Людям чести не нужны призывы. Гл. 17

Валерий Ростин
                Подполковник  Василий Сычёв.

   Когда, Василий Афанасьевич узнал, что на Карася «наехал» Фёдор Поликарпов, главный инженер фирмы «Горгазсервис», он  попросил своего старого друга Олега Сыромятина  узнать про него всё, что только можно было: о нём  лично, о его семье, и о его личной жизни. И тот постарался.
    Сычёв не знал, что на другой день, сразу после того, как Фёдор с Борисом отвезли Веру с Леночкой на дачу, и обеспечили их на неделю продуктами, Фёдор, завёз Бориса домой, а сам сразу же поехал к полковнику Бабушкину.
    Василий Кузьмич пригласил к себе в кабинет майора Громова, представителя ФСБ к которому был прикреплён его полк,  и Фёдор коротко рассказал ему всю историю похищения девушки, не открыв до конца, только методы, которыми они добились откровений двух бандитов.
   Ну, а потом уже они втроём  прослушали на компьютере запись «разговора» с Виктором Карасиным и  Павлом Забелиным, которую сделал Фёдор.
  Некоторые факты очень заинтересовали майора. Он оживился. Оказалось, что он давно имеет зуб на начальника управления ГИБДД подполковника Сычёва.
 Однажды, у его жены Лилии,  инспектор ГИБДД отобрал за незначительное нарушение водительские права. И Громов решил сам лично пойти к начальнику и, предъявив удостоверение, попросить за супругу. Однако его дальше приёмной даже не пустили, а когда он всё же попросил молоденькую секретаршу ещё раз доложить о  нём, то через неплотно прикрытую дверь услышал:
- Ну, и что же что он майор ФСБ! Я же сказал, что занят! Пусть обратится к моему заместителю. Поняла? Всё,  Катя, свободна!
  Красная, как рак секретарша выскочила из кабинета, и сказала:
  - Извините, Василий Афанасьевич, Вас принять не может, у него срочное дело.  Но Вы можете обратиться к его заместителю майору Сидоренко, в 25 кабинет.
  Дмитрий тогда даже пожалел её: «Бедная девочка, как же она неумело старается сгладить хамство своего шефа, не понимая, что я всё слышал собственными ушами».
  Он тогда обратился к Сидоренко, и через час, права жены уже были у него в кармане. Но, тот случай, он не забыл. Даже представить трудно, что при СССР, когда был ещё КГБ,  майора из этого органа мог не принять начальник какого-нибудь управления.
  Да его бы с дерьмом тогда просто смешали, и быстренько скинули с должности. И вот теперь, надо же, он слушает о тёмных делах этого  самого подполковника, по которому, судя из записи, давно тюрьма плачет, и который чувствует себя в их городе если не королём, то уж принцем это точно.
  - Да, материал интересный. Василий Кузьмич! Пусть он у Вас в компьютере пока хранится, и на диктофоне у Фёдора Владимировича, а я сделаю копию, и покажу её кое-кому,- он вытащил из кармана флэшку, подключил её, поколдовал немного над клавиатурой, и потом, вытащив её из разъёма, положил в  свою папку.
 - И я очень Вас прошу ничего самим не предпринимать. Это очень опасно. "Гонтарь", ведь вор в законе, главный смотрящий над городом. У него, судя по всему, везде есть глаза и уши в наших органах, и куча бойцов, способных выполнить его приказания. "Карась", скорее всего уже сообщил ему о наезде на него,  не всё конечно, но основное сообщил.
(Тут майор был неправ. "Карась", ни за что в жизни, не сказал бы и  тем более не признался своему воровскому шефу, про то, как его допрашивали. И как он, не выдержав боли и опасаясь за свою жизнь,  быстро рассказал  напавшим  на него мужикам, почти всё: про их дела связанные с похищением фур, и про  то, кто их наводил и прикрывал. Короче, сдал их всех. Ему это было просто западло).
 -  Из Вашего рассказа я понял, что Вы были на машине, и они по номеру легко вычислят ваши данные, так что Вам Фёдор Владимирович  и вашим близким, нужно быть очень осторожными. 
  Вы этих двух подонков очень унизили, а они таких вещей не прощают. Знаю по себе. Да, и вашего друга тоже предупредите. А, теперь, прошу меня простить, я поехал по делам.
   Он тепло попрощался с обоими мужчинами и быстро вышел из кабинета. И через не-которое время за окном послышался звук отъезжающего автомобиля.
  - Ему можно доверять Вася? Хуже не будет? – поинтересовался Фёдор, глядя на полковника.
  - Можно, мужик стоящий. Зря свой хлеб не ест, мы с ним уже пять лет вместе служим, и пока, кроме хорошего, ничего сказать не могу, хотя он  чекист ещё старой, ещё советской школы.
 Так что, он обязательно поможет обезвредить эту шайку. Я так думаю. Но, то, что Дмитрий сказал, это очень серьёзно Федя. Теперь в опасности могут быть и твой сын с няней, и дочь с зятем. Знаешь что? Ты ведь сам за рулём ездишь?
 - Конечно сам, хотя мне по штату водитель положен, но он на моей машине возит главного бухгалтера, она у нас инвалид, ноги плохо работают после автокатастрофы, но умница и отличный специалист.
 - Ясно с тобой. Добрый ты у меня друг Федя. Всем ведь добрым не будешь,-назидательным тоном сказал полковник.      
 – Вот и страдаешь из-за своей доброты. Ну, скажи мне, за каким хреном ты полез искать эту девочку, и потом прятать её мать, а? Ведь  похитители, судя по твоим рассказам и по записям, которые, я услышал, негодяи и отморозки. Они ведь легко могли и убить тебя. И кто тогда  о твоём сыне заботиться будет, а? А, ты не подумавши, рванул как всегда вперёд рогами. 
  Василий Кузьмич говорил вроде правильные слова, а сам понимал, что на месте Фё-дора, он бы тоже вступился за эту женщину, а она, судя по тому, как друг говорит о ней, очень ему нравится.
   - Да нет Вася! Тут ты не прав! План и задумки у меня были, а организовал всё и руководил Борька. Мы, конечно, могли этих подонков убить, и закопать где-нибудь в лесу ночью, но мы же этого не сделали. Я, за  то время пока  работал тренером, много этой братии повидал,  и знаю: у них тоже есть свой кодекс чести.  Не такой как у нас, но всё-таки есть.
   Я уверен, эти двое,  своим главарям никогда в жизни не расскажут о том, что с ними случилось. Ну, во-первых, потому, что у воров похищение детей не в чести, это раз. А, во-вторых, как они могут признаться, что сдали всех, когда их начали пытать, а они не смолчали и не умерли молча.
  Поэтому, я знаю, что теперь именно "Карась" с его подручными будет нам мстить. Мстить любыми способами. И к этому мы должны быть готовы.
 ( Фёдор даже не предполагал, что в это же время, подполковник Сычёв получил от майора Сыромятина все данные на него, и его семью, и составляет план по его нейтрализации, и теперь у него, ко всему прочему, появился умный, хитрый и коварный враг).
 - Хорошо, что я няню с Егором, тоже успел перевести на дачу, где сейчас находится Вера с дочкой и о которой никто не знает. Вера, говорит, что они уже успели подружиться.
  - Это всё так, но они теперь тебя легко могут выследить, потому что знают твой номер машины, и значит нужно сделать так...
  Полковник на секунду задумался, потом продолжил:
- Первое: твою машину нужно поставить на прикол, ну можно куда-нибудь в автосервис определить, есть у меня знакомый директор, а ездить ты будешь на моей машине, она, конечно, не такая большая и шикарная, как у тебя, но главное, ты на колёсах, которые тебе сейчас очень, нужны.
 А во-вторых, ездить ты эту неделю будешь не один, а с водителем, которого я тебе дам. Этот парень проверенный, офицер, заместитель командира роты охраны. Спортсмен, мастер спорта по восточным единоборствам, отличный водитель, он меня однажды возил в Белгород на моей машине,когда я ключицу вывихнул. Ну, ты помнишь, было, дело.
 Зовут его Александр,он сейчас в отпуске, но никуда не уехал, шатается по городку без дела, скучает. Вот он тебя и будет пока возить,так на всякий пожарный случай.  Двое, это не один.Мою машину, все инспектора хорошо знают, и редко останавливают, это нам на руку.
  И теперь третье. При современной технике, место нахождения абонента легко, кому это очень нужно, можно вычислить по сотовому телефону. Так что ты сегодня же поедешь с Олегом к себе на дачу, по дороге запасёшься продуктами, и отберёшь у женщин, которых там спрятал,  их сотовые телефоны. Ничего, потерпят. Это хорошо понятно?
  Фёдор молча кивнул головой.
- Ну, и ладненько!
Василий Кузьмич подошёл к столу, нажал кнопку на пульте громкой связи, и сказал:      - Дежурный, срочно посыльного в общежитие к старшему лейтенанту Лютому,  и пусть он немедленно с правами на вождение автомобиля прибудет ко мне в кабинет.
Они, обсудили вместе все возможные варианты действий в непредвиденных ситуациях, выпили ароматного  чая,  его полковник умел заваривать, каким-то особым способом, и решили, что всё то, что предложил Василий Кузьмич, очень своевременно и необходимо.
  Они думали об опасности, со стороны начальника управления ГИБДД, а совсем забыли о "Карасе", посчитав, что после того, что произошло, тот будет молчать, и никаких действий не предпримет. И, тут они жестоко ошиблись, и последующие за этим события показали это.