Людям чести не нужны призывы. Гл. 15

Валерий Ростин
               Офицеры МЧС Леонид Кулешов и Юрий Крылов.

  Они  очень торопились, ехали без остановки уже  почти четыре часа, и сидевший за рулём лейтенант Юра Крылов, начал жаловаться на усталость.
  - Лёнь, ну давай хоть на полчасика остановимся, передохнём. Ноги уже ничего не чув-ствуют. Ну, хоть на пять минут, а?
 - Эх ты, слабак! Мы в Чечне, по две ночи не спали, и всё время  за рулём КАМазов или БТРов, а тут БМВ. Это же ласточка, а не машина. Ты понимаешь, что я обещал Женьке приехать к её дню рождения, а до конца дня осталось четыре часа. А, нам ещё пилить почти двести километров. Ладно, остановись, я поведу, а ты ложись сзади на сиденье и поспи, перед городом пересядешь, у меня с собою прав нет.
  Юрий с лёгкостью согласился, лёг на заднее сиденье, приоткрыл немного  стекло и затих, а Леонид рванул вперёд.
 Машина, действительно летела как ласточка, словно чувствовала, что он торопиться домой к  любимой жене.
  Почти месяц они были в командировке под Белгородом, где возник пожар на военном складе, потом взорвался склад с боеприпасами, подлежащими утилизации, и они помо-гали местным ребятам устранять последствия этого неприятного для всех происше-ствия. Теперь они, наконец, возвращались на базу, где их очень ждали.
  Леонид  уверенно вёл машину, легко обгоняя отечественные автомобили, и думал о Евгении,  и о подарке, который он приготовил заранее.
  Он даже не знал, когда Юрка успел пригнать  к месту их командировки, недавно подаренный  отцом  новенький БМВ.
  Не доезжая двадцати километров до окраины города, он свернул к ярко освещённой заправке, подъехал к колонке с девяносто пятым бензином, остановился, выключил двигатель, и обернулся назад.
  - Эй, соня, просыпайся. Уже скоро город. Давай немного заправимся, и поедем дальше.
  Юрий тут же выскочил из машины, и побежал в сторону помещения, на котором было две двери, и надписи «М» и «Ж», а Леонид пошёл к кассе, на ходу доставая деньги.
  В это время, на заправке стояла одна машина, вишнёвый «Жигулёнок», сверкающий лаком, и  подъехала иномарка, кажется "Вольво", из которой вышли молодой мужчина и молодая девушка.
   Леонид  поздоровался с женщиной-кассиром, сидевшей по ту сторону окошка, улыбнулся, протянул деньги и сказал:
- Мне двадцать литров девяносто пятого, третья колонка.
   В этот момент, молодая девушка,  внимательно наблюдавшая за ним, сделала три шага к их машине, и что-то бросила на заднее сиденье, в щелку открытого окна, как раз туда, где совсем недавно лежал Юрий.
  Они заправились бензином, Юрий снова сел за руль, и они выехали на трассу в сторону  их города.
   Оба офицера, капитан и лейтенант были в форме сотрудников МЧС, и по негласным правилам, их никогда не останавливали инспектора ГИБДД.
  Поэтому, когда при подъезде к КПП «Южный», им навстречу, буквально выскочил инспектор, и замахал  жезлом, требуя остановиться, Юрий резко дал по тормозам, машина пошла юзом, и чуть не задев старшего лейтенанта, резко остановилась.
  Леонид высунулся из окошка и закричал:
 - Мужик, ты чё размахался, и под машину лезешь?
Он не видел,что из стоящего позади них микроавтобуса,вылезают люди, одетые в чёр- ную одежду,в масках и с автоматами в руках,и медленно направляются к их машине.
   Инспектор невозмутимо подошёл к  машине,  к месту  водителя, лихо козырнул, и представился:
-Старший инспектор ГИБДД поста «Южный», старший лейтенант Зыбин, Ваши документы.
Юрий молча достал из кармана документы, и протянул их инспектору. Тот внимательно их изучил, а потом сказал:
- Прошу  всех выйти из машины.
   Такого не было никогда. Много раз, работая совместно при авариях, катастрофах, и других происшествиях, у МЧС и милиции были хорошие взаимоотношения, а тут вдруг такие финты. Он наклонился к открытому окну: 
 - Слушай, старлей, мы очень торопимся, месяц дома не были, давай документы, и мы поедем. Мы же свои, в МЧС служим у полковника Голованова.
   Но, старший лейтенант в ответ повёл себя неадекватно. Он сделал шаг назад, вытащил из кобуры пистолет, наставил его на Юрия и заорал диким голосом, явно привлекая к себе внимание:
- А ну-ка оба из машины, быстро!
Леонид открыл дверь, желая выйти и объясниться, но его  сзади тут же схватили сильные мужские руки, и буквально вытащили из машины.
  Когда он увидел здоровых парней в чёрной одежде, в масках с надписью «ОМОН» на спине, его сердце ёкнуло.
 Он сразу сообразил, что дело серьёзное, и на день рождения к Женьке, он сегодня вряд ли попадёт.
  Их обоих вытащили из машины, скрутили руки за спину, надели наручники, а двое сотрудников ОМОНа, начали обыск в машине.
  Минут через пять, один из них заорал:         
 - Есть, нашёл! - и приподнял над собою небольшой целлофановый пакетик с белым порошком внутри.
  Юрий, и Леонид переглянулись между собой, и Юрка незаметно мотнул ему головой, жест, означающий у них, «ничего не знаю, ни в курсе дела».
 Тут же подскочил начальник поста майор, и прапорщик, невысокий, круглолицый, с бегающими глазками.
  Их завели в комнату дежурного и начали составлять протокол. Никаких понятых при этом не присутствовало, и Юрий  с Леонидом, подписывать протокол категорически отказались, повторяя, что они этот пакет видят в первый раз, и его им просто подбросили.
  Часа через два приехал следователь из городского следственного комитета, майор Сыромятин, который, сходу начал грубо давить на них,требуя добровольно признаться в перевозке наркотиков, и грозя всякими карами.
  Уже поздно ночью, в заднем тесном отсеке милицейского УаЗика, их перевезли в город, и поместили в  камеру.
  Когда они выходили на улицу из здания КПП,  краснолицый прапорщик с круглой, как тыква физиономией, стоял внизу и  нервно курил. Леонид посмотрел ему в глаза и сказал:
 - Прапорщик, я тебя хорошо запомнил, и прошу тебя, поставь машину, куда-нибудь в укромное место, чтобы её не разворовали. И не дай бог, если с неё пропадёт хоть одна деталь, ты будешь за неё платить в десятикратном размере. Запомни это.
  Один из омоновцев, шедший рядом с ним, резко дёрнул его за наручники:
 - Не разговаривать, запрещено!
  Леонид улыбнулся.
 - Запрещено говоришь? А арестовывать, без санкции не запрещено, да ещё и наручники надевать, а? Тебе же потом будет стыдно, пойми, я же вас всех узнаю, кто сегодня тут задействован, и кто такую подставу нам организовал.
  Омоновец, опустил голову вниз, и тихо сказал:
- Прости брат. Ничего личного, мы выполняли приказ. Мне и самому эта мура не нравится.
 - У меня телефон отобрали. Прошу позвони бате, телефон 9834521212, он будет волноваться, очень прошу,- тихо прошептал Леонид своему охраннику, уже перед самой посадкой в машину.
  Тот, ничего не ответил, только тихонько кивнул головой.
 Он своё слово сдержал, и через  час, позвонил Фёдору на его  телефон и рассказал о задержании Леонида.
   Позвонил как раз в то время, когда Фёдор, был в гостях у Ксении. Он пришёл поздравить дочь с днём рождения, и они вдвоём, за празднично накрытым столом, ждали Леонида  из командировки.
   Услышав это сообщение, Фёдор решил ничего не говорить дочери. Он тихо вышел в ванную и позвонил своему юристу, бывшему адвокату, который уже однажды занимался «делом» Леонида, когда тот на пожаре избил одного мародёра.
 Тот оказался родственником «большого начальника» и его тогда чуть не посадили, спасибо Ванштейну, которого попросил Фёдор.
  - Давид Абрамович, это Фёдор, здравствуй дорогой! Прости, что так поздно беспокою тебя, но у твоего подзащитного кажется, опять проблема. Мне позвонили, и сказали, что Леонида и его товарища, задержали на посту ГИБДД, они возвращались на  машине из командировки  из-под Белгорода, и у них при обыске машины, якобы нашли героин в пакетике.
   Сейчас они находятся в городском отделе милиции. Это всё, что я знаю. Прошу тебя езжай туда, доверенность у тебя есть, разузнай,  там про всё, и позвони мне. Что-то мне этот случай совсем не нравится, совсем!
   Ванштейн спокойно выслушал его и сказал:
 - Не волнуйся Федя, я твоего зятя хорошо знаю, не мог он наркотиками заниматься, не мог. Через полчаса я буду в  отделе милиции, и всё там прокачаю. Пока никому, ничего не говори, ладно?
  - Да понял, я, понял! Сегодня у Жени день рождения, мы у них дома сидим, ждём его, а тут этот злополучный звонок..
 - Всё, мне некогда, я бегу одеваться, жди моего звонка, - и адвокат отключил телефон.
  Они были знакомы уже двадцать лет,  именно он, когда-то и пригласил Ванштейна к себе на фирму, в чём ни разу не раскаялся.
   Давид, был горячим, настырным мужиком, очень скрупулезным в мелочах, и очень толковым  юристом. Было время, когда Фёдор с друзьями спасал его, от недовольных клиентов или их конкурентов, а потом и Ванштейн, уже прикрывал фирму.
  Хорошо зная, уголовный и налоговый кодексы, он был незаменимым человеком на фирме, особенно при заключении договоров, и разрешении различных  хозяйственных споров.
  Фёдор вышел из ванной, и вошёл в гостиную.  Дочь, сидя с ногами на диване, с тревогой  на лице, нажимала на кнопки сотового телефона, явно пытаясь дозвониться до мужа. Но, голос в трубке монотонно сообщал,  « телефон абонента выключен, или находится вне зоны досягаемости сети».
  Он сел рядом с ней, приобнял за плечи, и спокойным голосом сказал:
- Женчка, ну не нервничай ты так, не нужно, Может, у них по дороге машина сломалась, колесо прокололось. И они остановились где-то в низине, где телефон не берёт. Не переживай, приедет он, никуда не денется.
   Он успокаивал дочь, глядя на накрытый праздничный стол, а у самого на душе «кошки скребли». Фёдор слишком хорошо знал нашу милицию, следователей и суд, чтобы не понимать, что быстро это дело никак не закрыть, одна надежда на Ванштейна.