Людям чести не нужны призывы. Гл. 13

Валерий Ростин
                Фёдор и Борис. Момент истины.

 - Вася сказал, что его солдаты позавчера прочесали метр за метром весь посёлок и его окружности. Девочки нигде нет. Остаётся только одно, узнать, где она, у самого похитителя, то есть у "Карася". А, значит, нужно ехать к нему домой. Сегодня воскресенье, и он возможно дома, прошлый раз я его не застал. Вот такой у меня план.
 - Ну, так что мы тогда сидим? Поехали! И знаешь что? Давай поедем на моей машине, у меня там внутри, кое-какие средства защиты припасены. Кто знает, что у этого бандюка на уме, да он может быть и не один. Пошли, возьмём такси и поедем ко мне домой.
  Фёдор согласился с доводами Бориса, и через полчаса они на  такси приехали к нему домой. Быстро завели машину, и тут же смылись с глаз жены и детей, чтобы не отвечать на вопросы.
  Было уже довольно темно, когда они приехали в посёлок, и потом к дому, где жил Витька.
   Борис остановил машину метрах в десяти от калитки, выключил фары и заглушил двигатель.
  - Ну, что друг? Судя по тому, что свет горит во всех окнах, в доме, кроме его матери, кто-то есть ещё. Так что осторожнее. Ты входишь в калитку, идёшь к двери и стучишь в неё, а я зайду сбоку, на всякий пожарный случай. И не геройствуй, Федя. Карась отморозок и, скорее всего, вооружён.
   Ты мне рассказывал, что он ещё тогда восемь с лишним лет назад, перед тем, как его посадили, стрелял в участкового. А, это тебе ни хухры-мухры. Значит, ему ничего не стоит и сейчас, в темноте начать пальбу. Понял?
  - Да понял я, понял! Буду острожным! Не хочу сына сиротой оставить. Всё, я пошёл.
  Фёдор вылез из машины и прошёл несколько шагов до калитки. Открыл её и вошёл внутрь двора. Вокруг было тихо, собаки, судя по всему в доме не было.
   Он подошёл к   дому, поднялся на крыльцо и постучал в дверь.
  Сначала было тихо, но минуты через две-три на пороге открывшейся двери в свете лампочки, показался невысокий молодой мужчина в майке,  весь в татуировках и с сигаретой в зубах. Судя по описаниям Веры, это и был Витька Карасин.
  Он стоял в полуметре от Фёдора, и зло смотрел ему прямо в глаза.
  - Кого тут хер принёс, на ночь глядя? Я гостей не жду! – от мужика несло сильным перегаром и запахом лука, которым он видимо недавно закусывал водку.
 - Меня зовут Фёдор, - спокойно начал гость. 
 – И я хотел бы поговорить с тобой насчёт Веры Лавровой. Вернее, её дочки Лены, которая пропала несколько недель назад. Ты, не знаешь случайно, где она может быть?
  - Ты что Федя, рамсы попутал? – зло ответил ему Витька. С какого х.. я буду вообще с тобой разговаривать? Ты кто такой вообще? Откуда взялся? А Верка, что хотела, то и получила, курва! Она у меня ещё и не так по-плачет! – он деланно заскрипел зубами, изображая злость, и попытался закрыть входную дверь.
  И Фёдору ничего не оставалось, как применить к нему силу. Один  короткий удар в челюсть, и Витька в нокауте.
 Он подхватил его под руки, спустился вниз с крыльца и уложил его на землю рядом со ступеньками.
  В это время, за спиной, он услышал дикий крик  и, обернувшись, увидел  фигуру  здорового мужика, в руках которого блестел пистолет.
   - Ах, ты, ж сука такая! Ты же Витьку убил, моего лучшего друга, я тебя сейчас порешу! – и он выстрелил из пистолета.
  Пуля просвистела над ухом Фёдора, и он мгновенно вспомнил, что ему говорил Борис про то, что его противник может быть вооружён.
  В тот же момент, у него над головой что-то просвистело, и мужик державший пистолет вдруг опустился на колени, а потом рухнул навзничь прямо на пороге, а пистолет отлетел к ногам Фёдора. Из темноты к нему вышел встревоженный Борис:
  - Как ты? Не задел он тебя? Видишь, какой это народ! Для них стрелять из пистолета или автомата сегодня проблем нет. За это дают очень маленький срок, да и то, если потерпевший докажет, что бандиты на него нападали, а не он на них.
  - Чем это ты его так? Он ведь здоровый падла, за сотню кило будет. Не убил, нет?
  - Да, не думаю. Это шар бильярдный, меня один капитан научил их метать ещё в Афганистане. Правда, там мы круглые камни метали, а тут я по случаю на рынке купил несколько старых бильярдных шаров. Ими удобнее кидать, и они точнее попадают куда надо.
 Ладно, что дальше делать будем? Народ слышал крики, выстрелы. Нужно этих козлов обоих в машину, и где-то в пустынном месте порасспросить. Как ты считаешь, я правильно мыслю? А пистолет положи пока в свой карман, может пригодиться,- он поднялся на ступени, легко поднял безвольное тело мужика, стрелявшего в Фёдора, взвалил его себе на плечи, и пошёл к машине.
   Пришлось Фёдору делать с лежащим без сознания Карасём то же самое.
Перед посадкой в машину,Борис « так, на всякий случай»,обыскал обоих противников, а потом связал им руки и ноги.
 «Бережёного - Бог бережёт», - как говорят в народе.
  Дверь в дом оставалось открытой, оттуда падал яркий свет, но из дома никто больше не вышел.
   Уложив обоих мужчин на заднее сиденье, Борис тут же тронулся с места, от греха подальше. Они проехали  по тёмной улице весь пустынный ночной посёлок, и по предложению Фёдора свернули к опушке леса прилегающей к посёлку, которую он присмотрел ещё в прошлый раз.
  Въехав на опушку берёзовой рощи, Фёдор попросил Бориса остановиться. Они вышли из машины, и  волоком вытащили тела  к двум берёзам, прямо под свет фар.
   Борис, снова, ловко развязал связанные у двоих руки, завернул их за стволы берёз, и там связал их уже сзади. Так, для спокойствия.
   - Ну, что Федя? Ты готов к моменту истины? Помнишь, как в фильме « В августе 44-го?». Давай, по горячим следам, допытывайся, пока у них страх не прошёл. И, ещё, так, на всякий случай, вынь из пистолета обойму. А, то убьёшь ещё в пылу гнева кого-нибудь. Давай действуй, я рядом. Вот тебе бутылка с водой, приводи Витьку в порядок, он уже по времени должен был очнуться.
Когда Фёдор подошёл к сидящему на земле около берёзы Карасю,тот уже действительно начал приходить в себя, даже вода не понадобилась. Он приоткрыл глаза, увидел свое-го обидчика, и сразу закричал:
 - Ты что сука беспредел творишь? Кто ты такой, по какому прав мне предъяву талдычишь? Развяжи, по хорошему, прошу.
  Фёдор присел на корточки слева от него, чтобы не загораживать свет.
  - Ну, что ж? Давай поговорим Карась. Давай. Я уже сделал повод о тебе, и мне много чего интересного про тебя рассказали. Много чего. Но, вот про то, что ты, урка, похищением детей занимаешься, мне не говорили. Я думаю, если братва узнает об этом, твой авторитет в их глазах может резко упасть, - Фёдор нарочно говорил на полу-блатном жаргоне, который  хорошо знал за годы работы в спортзале, стараясь сбить Карася с толку. Ну, раз «момент истины», значит пусть так и будет!
  -Ну и что? Ты думаешь, я скес какой-нибудь, и теперь должен дрожать от страха, или сбацать перед тобой. Ты не думай, я не сдрейфовал. Ты лучше скажи, кто ты такой, и под кем ходишь? Судя по блатной фене, тебе видимо тоже пришлось зону топтать?
  Но Фёдор продолжил свой разговор:            
 - А мне на это начхать, сдрейфовал ты или нет. Я знаю, что ты центровой в этой шараге, и здесь, в посёлке, никто без тебя или твоей команды даже пальцем не пошевелит. Я правильно мыслю?
   Витька в ответ кивнул головой.
- Поэтому давай колись по-хорошему, куда девочку, дочь Веры спрятал?
 - Ты хвостом не шевели!- зло прошипел в ответ Карась
 – Я тебе ничего говорить не буду, и не про какую девочку ничего не знаю! Я тебе не какая-нибудь сявка, и на цирлах никогда и не перед кем не ходил, запомни это. И давай развязывай руки, иначе разговора не будет.
  - Ну, что же? Коли так, придётся мне тебя наглухо шваркнуть, и закопать здесь где-нибудь. Только воздух станет чище, когда такой твари на этом свете не будет. Иного выхода у меня нет. Я к тебе Карась в долю не иду и юхонуть тебе не дам! – Фёдор  говорил это, глядя прямо в глаза похитителю, в которых отражались фары автомобиля, и в которых уже начал появляться страх.
  Но Витька пока не  собирался сдаваться:
  - Ты меня кореш на ры-ры не поднимай. Говори спокойно, не базлай, я тебя хорошо слышу. Одно только просечь не могу, ты то, какое к Верке отношение имеешь? Какой твой интерес? Ты что, уже успел свалёхаться с ней? – он повернул лицо к Фёдору и зло сверкнул глазами.
  - Ты козёл, свой чертовский базар брось! – рассвирепел Фёдор от упоминания имени Веры, вытащил пистолет из кармана и сунул его прямо в зубы Карасю.
 - Всё! Ты мне надоел, прощайся с жизнью, - и он надавил на курок.
   Послышался щелчок, но выстрела не последовало, однако глаза Витькины помутне-ли от ужаса. Он резко дёрнулся, и концом ствола рассёк себе губу.
  - Надо же? Осечка вышла, Ничего, мы сейчас всё повторим снова! – он снова взвёл курок и приставил пистолет к губам Карася.
 - Ну, так что, будешь говорить? Или  хочешь сдохнуть как собака! Никто ведь даже не узнает, где мы вас обоих закопаем. Никто на могилку не придёт, не помянет! Ты этого хочешь? Говори! – и он с силой надавил на губу, из которой  уже струилась кровь.
  - Ладно, банкуй! Сегодня твоя взяла! Спрашивай!- прохрипел Карась, глядя прямо ему в лицо.
- Нет, так дело не пойдёт! Надо, чтобы всё было как в кино. Боря, сходи в машину, у меня там, в бардачке диктофон лежит, принеси его, пожалуйста. Будем всё писать, а это я этих кадров хорошо знаю, он потом от своих слов легко откажется!
 - Ты не базлай, кореш! Я вор, и если  своё слово сказал, значит, уже от него не откажусь. Но, если хочешь, записывай, твоё дело. Лишнего я тебе всё равно ничего не поведаю.
 Борис принёс из машины диктофон, и Фёдору пришлось применить «некоторые» методы  физического воздействия, чтобы Карась, а потом и его собрат Пашка, «под запись» рассказали им всё, что их интересовало. Про их дела, кто их «крышует» и где находиться девочка.
  Добившись своего, мужчины оставили Пашку, с разбитым носом и привязанным  к дереву с кляпом во рту, а Карася посадили на машину, и поехали  в дом к Роману Мохнову, по кличке Мох, где бандиты прятали девочку.
   Было уже почти  одиннадцать часов ночи, когда они подъехали к дому Романа. Остановившись у калитки, Фёдор вышел из машины
и нажал кнопку звонка. Через несколько секунд, дверь дома открылась, и на порог осторожно вышел какой-то человек, и тут же спросил:
  - Кто там? Кто нужен?
  Борис, сидевший на заднем сиденье рядом с Карасём, надавил стволом на  его шею.
  - Кто это? Ромка?
  - Да, он самый.
  - Оружие у него есть?
  - Есть. Макаров.
  -Ладно. Давай вылезай, и без фокусов. Говорить будешь отсюда, из темноты, от машины. Надеюсь, он твой голос знает хорошо?
  - Обижаешь! Конечно, знает.
 - Ну, давай! И без фокусов, ты уже понял кто я такой, и как могу секреты выпытывать. Что лишнее скажешь, застрелю на месте. А потом  вытащим из дома девочку, понял?
 - Да, понял, понял!- зашевелил разбитыми, после «момента истины» губами,  Карась.
    Они в темноте вылезли из машины, и Карась, видя через щели в заборе стоящего на крыльце Романа, громко крикнул:
  - Мох, это Карась, Привет! Давай выводи девочку к калитке, и побыстрее.
  - А, это ты Карась! Рад тебя слышать! Что-то случилось? Ленка уже спит давно в комнате мамаши.
 - Случилось, случилось! Меньше болтай! Давай скорее девчонку сюда!
 Но, Ромка, по-прежнему в дом не уходил, словно чувствуя что-то.
  - А, может, ты в дом войдёшь. Бахнем по соточке, и закусь есть хорошая, - не унимался он.
  - Слушай, ты!- уже рассвирепел Карась:
  - Я сказал, давай срочно девчонку сюда! У меня времени нет! И все её шмотки тоже.
 - Да, понял, понял я, бегу, - и Ромка скрылся в доме.
 - Да уж! Ну, и дисциплина у вас в банде! – рассмеялся Борис, не как в армии. Там командир приказал, и солдат тут же помчался исполнять приказание, даже если оно дурацкое.
  Они около пяти минут втроём молча стояли в темноте, ожидая Романа, а у Фёдора  вдруг защемило сердце, он вдруг подумал, что пришлось пережить этой маленькой девочке, пока её держали в заточении.
  - Какие же всё-таки твари! С детьми и женщинами воюете! Да таких ублюдков, как ты, убивать надо без жалости и, сразу при рождении.
  Я тебя Карась сегодня отпущу, но знай, если ещё хоть на полметра приблизишься к Вере, её детям, или её родителям, я тебя задушу собственными руками. Надеюсь, ты меня понял?
  Витька, в ответ, молча кивнул головой.
Наконец в проёме двери, освещённом из коридора тусклой лампочкой, появился Ромка, держащий за руку девочку, а в другой руке какую-то сумку. А за ним, какая-то женщина, наверное, его мать, зябко кутавшаяся в шерстяной платок, накинутый на плечи.
  Фёдор  шагнул к калитке, и как только она открылась, тут же подхватил заспанную девочку на руки. Подхватил и прошептал:
- Леночка, ничего не бойся. Я друг твоей мамы, и мы сейчас к ней поедем.
  Обнял её хрупкое детское тело, и тут же передал его Борису.
  Увидев вместо Витьки, незнакомого здорового мужика, Ромка буквально оторопел в первую секунду, но потом взял себя в руки, и полез в задний карман брюк, видимо за оружием.
  Но достать его не успел, резким ударом по подбородку Фёдор свалил его с ног, и парень кулем опустился на траву.
  Фёдор наклонился над ним, посветил фонариком и, перевернув на живот, достал из заднего кармана брюк пистолет ПМ. Им, оружие могло теперь очень пригодиться.
 - Ой, что вы делаете, не убивайте его! Только не убивайте! – к ним неслась пожи-лая женщина с растрёпанными волосами.
  Но Фёдор спокойно остановил её.
  - Да, жив он, не бойтесь! Я его только на время вырубил, за то, что он сволочь, девочку у матери  украл, и удерживал в взаперти почти месяц.
  Вам, сударыня, по большому счёту, тоже нужно было бы морду набить, гадина вы порядочная, а не мать! Ну, да ладно, Бог вам судья. Думаю, он всё видит, и каждому воздаст что положено.
  И ещё, я бы на вашем месте молчал, про девочку, а то ваши односельчане могут вас не понять. Даже самосуд могут совершить. Вы меня поняли?
  Даже в темноте, он увидел, как женщина закусила от волнения губу, и у неё побелело лицо. Она, в ответ, лишь молча кивнула головой.
  - Ну, и прекрасно. Мы тоже никому ничего не скажем. Идите, несите воды, и приводите своего выродка в чувство. Прощайте.
  Фёдор подошёл к машине, где на заднем сиденье сидели Борис с Леной, а на перед-нем угрюмый, с разбитым лицом "Карась".
  Он вытащил его из машины, достал нож, разрезал верёвки на руках, и сказал:
 - Всё, ты свободен. Надеюсь, то, что я сказал, ты хорошо запомнил? Домой доберёшься теперь пехом. Да, и не забудь про дружка своего, Пашку Забелина, а то он там задохнуться может. Иди, а мы поехали.
   Он легонько толкнул Карася в спину, потом сел в машину, завёл двигатель, и тут же рванулся с места, подальше от этого проклятого дома.
   Пока они ехали до дома Соколовых, Борис, что-то шептал на ухо девочке, она его внимательно слушала, и даже изредка улыбалась.
   Когда они подъехали к дому, была уже глубокая ночь, однако на их звонок, во всём  доме мгновенно зажглись все окна, и через три минуты, на пороге стоял сам хозяин дома с двустволкой в руках.
  - Кто там? Кого чёрт носит? – грозно прокричал Роман Устинович прямо с порога.
  - Роман Устинович! Это я Фёдор! Выйдите, пожалуйста, у меня для Вас хорошие вести!- узнав его голос, старик  потихоньку двинулся к калитке, а из-за его спины опережая его, уже бежала в ночной рубашке молодая женщина.
   Она резко открыла внутренний запор, и девочка мгновенно оказалась в её руках.
 - Господи, Леночка! Доченька моя родная! Как же я рада, что ты жива и здорова. Маленькое моё солнышко! – слёзы катились градом из Вериных глаз, а она их совсем не замечала, только крепче прижимала дочь к себе и шептала какие-то слова.
   В этот момент, Фёдор  принял важное решение. Он понимал, что, оставив на свободе Карася, и его подручных, он до конца проблему не решил. Он то, сейчас уедет домой с Борисом, и Вере здесь жить. Больше ей некуда деться. Значит, он должен взять заботу о ней и её детях на себя. И только так.
   Он тихонько коснулся плеча молодой женщины.
  - Вера, бери Леночку, и пойдёмте все в дом. Нам нужно поговорить, и решить одну проблему. Боря, давай и ты, пойдём в дом с нами, будем думать все вместе, что делать дальше.
   Вера подняла девочку на руки, Фёдор следовал за ней, потом Борис со школьным ранцем в руках, а замыкал шествие отец Веры, с ружьём в руках.
   В доме, усевшись за  большим круглым столом, Фёдор с Борисом, коротко рассказали, где нашли девочку, особо не распространяясь, о том, как им удалось получить адрес, где её удерживают. Потом, Фёдор сказал:
  - Мы, Витьку отпустили. Он сейчас, скорее всего уже добрался до дома, и уже осмысливает план мести. До меня он вряд ли дотянется, а вот вся Ваша семья под угрозой. По-этому, у меня есть предложение: вы сейчас же все одеваетесь, берёте с собой необходимые вещи, и мы все вместе едем ко мне на дачу в Осиновку.
  Я её купил совсем недавно, и никто про неё не знает. Там есть все удобства, продукты я привезу, и там вы все поживёте некоторое время, пока всё не образуется. Да, и мне будет спокойнее, - Фёдор говорил, а сам смотрел на Веру, которая до сих пор держала девочку у себя на коленях, и гладила ей волосы.
  - Как Вера, ты согласна с моим предложением?
  Вера подняла глаза на Фёдора, потом посмотрела по  очереди на мать и отца, и тихо сказала:
 - Я  то согласна. А, как же моя работа? Он же меня там сразу найдёт.
  Фёдор улыбнулся.
- Ну, эту проблему, пока ты работаешь у меня на фирме, я уж как-нибудь решу. Ну, а Вы, Валентина Ивановна, и Роман Устинович, что думаете, по поводу моего предло-жения?
    Пожилая женщина посмотрела на мужа, и сказала:
 - Я, не знаю, пусть Рома сам решает.
  Однако Роман Устинович, покидать дом, категорически отказался.
   - Давай Федя забирай Веру с Леночкой подальше отсюда, а мы останемся дома. У нас ведь тут хозяйство: курочки, кролики, огород. Ну, как мы всё это бросим. Да, и дом без хозяев оставлять нельзя, ни то время сейчас. Мигом всё растащат. Нет, нет. Вы езжайте, а мы уж тут как-нибудь. За нас не бойтесь, не будет же он с нами воевать! Вера, ты отдай дочку матери, а сама давай собирайся. Такое моё слово.
  Валентина Ивановна подошла к дочери, и приняла Леночку, на свои руки. Девочка уже крепко спала, и даже не проснулась. Она поцеловала её в лобик, и тихонько положила на диван.
   Через полчаса сборов, они вчетвером вышли из дома. Борис и Вера несли сумки с вещами, а Фёдор нёс спящую девочку на руках.
  Уложив багаж в машине, и пристроив удобнее пассажиров, Фёдор сел за руль и взял курс на выезд из города, прямо на свою новую дачу.