Тигр в неволе

Ольга Гелашвили
Фото из интернета

И тигр томящийся в неволе
Свободно грудью не вздохнёт
И подчиняясь божьей воле
Конца печальной жизни ждёт
Он не связан, он не скован,
Может жить он, как на воле
Ну, а кто уж здесь рождён
Тот навеки обречён.

Это странное стихотворение я написала давным-давно своему двоюродному племяннику Борису.

 Мы жили тогда на улице Правды в нашей квартире, в которую маму и всех сестёр "перетащила" из Уфы тётя Нина.

 Что такое наша квартира? Три комнаты действительно принадлежали нам, то есть тёте Нине, бабушке Ольге Христианфовне, деду Тимофею Зиновьевичу, и ещё моя мамочка там проживала в одной комнате.

 Но, в   четвёртую комнату, подселили соседа.

 Дедушка Тимофей работал в МГБ. Он шил шинели для высшего состава МГБ, так как он был портной высокого класса. К нему приходили генералы, он буквально на глазок определял размер, и шинель, в скором времени была готова.

Вот такой уникальный был Тимофей.

Бабушка Ольга вела хозяйство, а тётя Нина работала в МИДе,  недавно вернувшаяся из Германии!

Эту-то квартиру и получила моя семья за заслуги. Но МГБ, не было бы МГБ, если бы не подселили соседа. Он подслушивал, о чем говорили мои родные между собой. Думаю, было им о чем говорить. И  он доносил куда надо. 

Вот и расправились с моими дедом, бабушкой и позже тётей Ниной - их всех поочерёдно задавила машина. Время такое было, уже не сажали, а расправлялись путём автомобильных аварий! Вот так и погиб Соломон Михоэлс.   Был сбит автомобилем!

Были тогда 1946-1948 годы!


Осталась в квартире  мамочка и сын тёти Нины - Игорь Львович. Кстати, легендарная личность. Был профессором, позже академиком по горному делу, работал в Университете Патриса Лумумбы. Долго преподавал, и умер совсем недавно в 94 года, при этом преподавал  до конца жизни.
 
Так вот, я и вернусь к началу рассказа.

Позже родилась и я, а Боря был  сыном Игоря, двоюродного брата моего ,который также, как и отец  позже преподавал горное дело в этом Университете!

 Вот так и жили  в этой квартире - следующее поколение за поколением дедов.

 Я с Борисом  очень дружила!

И, вот однажды, будучи молодым человеком он побывал в зоопарке и сфотографировал тигра в клетке.

А у меня и родились эти строки - и тигр томящийся в неволе, свободно грудью не вздохнёт!...

Да, тогда мало кто мог свободно вздохнуть грудью?

Но, мой Боря ушёл из жизни молодым. И, поэтому-то, отдавая  дань памяти ему, моим родным, безвременно ушедшим не по своей воле, я и помещаю рассказик и стихотворение здесь!

Пусть земля всем безвременно ушедшим  будет "пухом"!