А. Камю Миф о Сизифе

Татьяна Строганова Злата
Автора беспокоит вопрос о роли Богов в человеческой жизни и то, как эту роль оценивают люди. Люди, ставшие в итоге сильными после испытаний, ниспосланных им Богами. В чем же их сила?
* * *
Камю показывает нам Сизифа в разных ситуациях. Он и игрок (в эпизоде схватки со смертью), он и провокатор (эпизод с женой). Он и гедонист (при возвращении Сизифа на землю, он беззаботно предавался радости жизни на берегу залива).
Его наказание «ходить по кругу» – не самое главное. Важнее другое – заставить этого жизнелюба жить в сознании тщеты его усилий, показать ничтожество человека перед лицом Божьей кары. Но! при этом Сизиф освобожден от страха смерти, не так ли? Он ведь уже в другом мире! Значит, его преимущество в осознании стабильности его ситуации, какой бы она не казалась дикой.
«…спускаясь с вершины в логово богов, он (Сизиф) выше своей судьбы. Он тверже своего камня». Автор показывает силу Сизифа в его презрении к своей судьбе. Так ли это? Что может дать психическую силу Сизифу? Думаю, только то, что он получает радость! От чего радость? От своей физической силы и от движения этой силы здорового мужчины, гедониста Сизифа.
На презрении, а стало быть, на гордыни, далеко не уехать. Этого может хватить только на рывок. Силы этого чувства не хватит для совершения перманентного подвига и оправдания того, что с ним происходит. Приятно видеть, что автор подтверждает присутствие радости  у Сизифа.  Камю говорит о «тихой радости Сизифа», потому что «ему принадлежит его судьба». Нет! Ему принадлежит узкий коридор возможностей своего существования, в котором одни и те же алгоритмы движений. Именно в них и можно найти радость: от наслаждения своей мужской силой, а на высоком уровне  - от принятия этой ситуации.
Действительно, радость рождается от глубокого осознания того, что все в нашем мире не бесполезно и подчиняется порядку вещей,  незыблемых для истории человечества. Не соглашусь с автором, что «они (люди) изгоняют из жизни бога…» Наоборот, человек творит себя в постоянном диалоге с Богом.