Инсайт. Глава 20

Лика Мерк
Резко повернула голову. Совершенно точно то, что я увидела, не могло быть чьим-то отражением, ведь на кухне никого не было. Снова посмотрела в окно, но видение растворилось. Возникло странное ощущение. Ноги сами понесли меня в коридор и я распахнула входную дверь настежь. На пороге стоял Дима и улыбался. Настолько растерялась, что брякнула первое, что пришло в голову:

— Представляешь, а в твою комнату чуть бабушку не поселили! — спохватилась и суетливо воскликнула: — Ну что же ты стоишь? Проходи скорее!

Мысли спотыкались друг о друга, никак не получалось сориентироваться в ситуации. Развернулась и зачем-то направилась в комнату парня, по пути спросив:

— А ты Татьяну Матвеевну ни встретил на улице? Надо ей позвонить, чтоб срочно возвращалась!

Обернулась и обомлела. Входная дверь была открыта, но за ней никого не было. Отправилась в кухню, по дороге заглянув в зал. В квартире я была одна. Уселась на табуретку и в этот самый момент до меня дошла абсурдность ситуации. Вспоминала свои эмоции. В тот момент не было ощущения, что вижу призрак, была полная уверенность, что парень вернулся домой живой и невредимый. Не успела до конца прийти в себя, как в квартиру зашла Татьяна Матвеевна.

— Тебе, наверное, пора. Заговорила тебя совсем, поняла это только когда на улицу вышла, темень уже. — заботливо сказала женщина. — Или может у меня останешься на ночь?

Очень хотелось побыть одной, чтобы обдумать произошедшее и я ответила:

— Мне домой нужно.

Женщина многозначительно посмотрела на почти пустую бутылку водки и сказала:

— Отвезти тебя не смогу, но может давай хоть до остановки провожу.

— Не нужно. Сама добегу. Вы отдыхайте. — ответила я, натягивая верхнюю одежду.

— Яночка, ты еще приедешь? — спросила Татьяна Матвеевна.

— Конечно! — пообещала я, — Запишите мой телефон и звоните в любое время.

Продиктовала номер и на этом мы распрощались.

На улице было сыро, видимо, совсем недавно прошел дождик. Брела на остановку и обдумывала произошедшее. Реалистичность того, что случилось было не самым странным. Необычным было ощущение дежавю, словно все это уже когда-то происходило. Мучительно размышляла о том, что же в этой ситуации показалось мне знакомым. И, вдруг, вспомнила, как мама распахнула передо мной дверь. Перед глазами возникло ее растерянное и одновременно удивленное лицо. А вот она сетует, что отец хочет сдавать мою комнату. Потом отворачивается, а, повернувшись, ведет себя очень странно.

В голове промелькнуло следующее воспоминание, как я выхожу из окна и лечу с девятого этажа. А следом удар автомобиля отбрасывающий меня далеко вперед.

Земля ушла из-под ног и я, не удержав равновесия, упала прямо в грязь. Мир бешено закрутился вокруг. Потеряла ориентацию в пространстве, а от карусели из картинок тошнило. Долго не могла подняться на ноги, вставала и снова падала. Наконец, на четвереньках мне удалось доползти до лавочки, которую использовала как опору. С горем пополам уселась на скамейку, опустила голову и сжала ее руками.

Когда-то читала о том, что умирающий мозг работает с невероятной интенсивностью. Сознание отключается, а определенные химические процессы, связанные с отсутствием кислорода и повышением уровня азота, вызывают галлюцинации. А один из ученых предположил, что в этом состоянии, те несколько последних минут, могут показаться вечностью.

Возможно я мертва, а все что происходит всего лишь иллюзия погибающего мозга? От этой мысли меня прошиб холодный пот.

Вытащила телефон и посмотрела на часы. Почти восемь вечера. Если поторопиться, то можно попробовать застать Муравьева в универе. В субботу он преподает вечерникам. Вскочила и побежала на всех парусах. Подождать автобус или маршрутку даже не пришло в голову.

Аллея, от учебного заведения до остановки, освещалась фонарями, что позволило еще издалека заприметить худощавый силуэт Юрия Александровича. Бежала на встречу, а когда возникла перед преподавателем, в первое мгновение, он растерялся и несколько секунд всматривался, пока я пыталась отдышаться от быстрого бега.

— Яна? — удивленно спросил Муравьев, а когда я кивнула, продолжил. — Что с тобой? Тебя кто-то обидел?

Посмотрела на выражение лица мужчины и словно увидела себя со стороны: извазюканая в грязи одежда, взлохмаченные волосы, бегающие глаза с нездоровым блеском и лихорадочный румянец. Мне стало так смешно от того, что своим видом способна напугать даже свою собственную галлюцинацию и я расхохоталась. Юрий Александрович смотрел на меня широко открыв глаза. Резко прекратила смеяться и совершенно спокойно спросила:

— Как можно отличить галлюцинации от реальных событий?

Преподаватель какое-то время молчал, видимо, пытаясь возвратить дар речи, а я терпеливо ждала.

— Проблема диагностирования заболеваний на ранней стадии как раз заключается в том, что иллюзию от реальности практически невозможно отличить. Из-за этого у пациентов отсутствует критика к своему состоянию и люди своевременно не обращаются за помощью. — ответил Муравьев.

— А если критика к состоянию присутствует? — задала я следующий вопрос.

— Понимаешь, человек к моменту заболевания, как правило, уже имеет некий житейский опыт.

— Что вы имеете ввиду? — уточнила я.

— Ну ты же знаешь, что единорогов и фей и всякой другой нечисти не существует? — совершенно серьезно спросил Юрий Александрович и, не дожидаясь ответа, продолжил: — Хотя галлюцинации, вследствие нарушений психической деятельности, настолько реалистичны, что человек видит и слышит то, что в действительности не существует, чувствует запахи, вкусы и даже тактильные ощущения, но все же люди способны провести анализ происходящего на основании житейского опыта. То есть провести логическую проверку, может ли то или иное событие происходить в действительности.

Молча обдумывала полученную информацию. Спустя какое-то время, преподаватель взял меня за руку. Ощутила словно по телу прошел разряд тока и мурашки моментально покрыли меня с головы до пят. Бесподобное ощущение от прикосновения, до дрожи, до головокружения. Дыхание сбилось.

— Давай я тебя отвезу домой. Знаю, что в общежитии больше не живешь. — сказал Муравьев, не замечая моего состояния.

И тут я не придумала ничего умнее, как прижаться своими губами к губам Юрия Александровича. Когда отстранилась, мужчина выглядел ошеломленным, но через секунду стремительно привлек меня к себе, одной рукой взял за талию, а другую запустил в волосы и крепко держал меня за затылок. Он настойчиво впивался в мои губы, а я неожиданно для себя страстно ему отвечала. Приятные волны пробегали по телу, не хотелось, чтобы это заканчивалось, но было настолько хорошо, что больше выносить это не было сил. Вырвалась из жарких объятий и, глупо улыбаясь, медленно попятилась. Логическая проверка провалилась с треском. В реальности этого не могло произойти. Хоть кто, но только не Юрий Александрович. Ведь он воплощение порядочности и благопристойности. Взрослый человек, наверняка, в этом возрасте, имеющий семью. Развернулась и побежала.

— Да постой ты! Куда же ты все время убегаешь! — кричал Муравьев мне вслед.

Заскочила в подъехавший автобус. Всю дорогу меня сотрясала крупная дрожь. Перестала вообще хоть что-то понимать. Пока добралась от остановки до своего дома меня несколько раз вырвало. У подъезда присела на лавочку, чтобы немного прийти в себя. Мимо прошла женщина, но вернулась и заглянула мне в лицо. Узнала Марину Станиславовну.

— Яна? Что с тобой? — спросила соседка.

Не смогла ничего ответить, потому что как только открыла рот, меня начали сотрясать рыдания. Чувствовала смертельную усталость. А еще страх из-за непонимания, что со мной происходит.

— Давай поднимайся! — женщина помогла мне встать и отвела к себе.

Марина Станиславовна усадила меня диван и прижала к своей груди. Я долго не могла успокоиться, слезы все текли и текли.

— Бедная девочка, да что же это с тобой такое? — ласково спросила соседка гладя меня по голове.

— Просто сильно устала. — сквозь всхлипывания ответила я. — Очень, очень сильно устала.

Голова жутко разболелась, совершенно выбилась из сил и сама не поняла, как провалилась в тревожный сон.

Казалось, что я только-только уснула, но почувствовала нежные прикосновения по плечу и услышала мамин голос:

— Доченька просыпайся.