Иванова берёза

Игорь Муханов
У Марфы Чесноковой из села Рождествено погиб во время русско-японской войны муж Иван, служивший в мирные годы лесником. Перед отправкой на фронт, словно предчувствуя свою гибель, посадил Иван возле своего дома берёзку.
Выросла та берёзка раскидистой, шумливой. Внизу, у основания, дупло имела. В неурожайный год положили соседские ребятишки в то дупло камень – он в каравай свежеиспечённый превратился. Чудеса, да и только! Спасли они от голодной смерти и Марфу, и многих других жителей села.
Стали все называть ту берёзу Ивановой, оказывать ей почести царские. Один только Санька по прозвищу Леденец, не раз с любовными запросами к Марфе пристававший, берёзу ту во всю глотку хулил. Ещё бы. Съел он однажды каравай, из дупла её извлечённый, и долго потом мучился животом!
Пытался Санька в сердцах ту берёзу срубить. Пришёл с топором, глядь, а на нижней ветке сам-Иван, хмуря брови, сидит! Спрыгнул Иван на землю, отнял у опешившего Саньки топор и обухом по его спине слегка прошёлся.
Случилась эта история на Троицын день, в разгар всеобщего веселья. Никто сидевшего на ветке Ивана не видел. А вот как топор сам собой вслед за убегавшим Санькой летел, видели многие.


Сказы и байки Жигулей