Питание и ремонт велосипеда в велопоходе

Олег Кмета
Питание, сброс лишнего веса и ремонт велосипеда в велопоходе


-Сегодня, коллеги, мы немного поговорим о питании в походе и я поделюсь с вами своим «фирменным» рецептом чудесного блюда, а также об особенностях личного и группового ремнабора велосипедов, так что доставайте свои рабочие тетради, рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к внимательному слушанию…

ЯСТВА В КОТЕЛКЕ

Синьор-Помидор или «Мухоморы» в сметане».

Продукты для такого блюда закупаются накануне.

Сваренную в мундире картошку средних размеров очищают от кожуры, срезают немного с торцов и красиво расставляют на плоском блюде (на пластмассовой дощечке для нарезки хлеба) – это будут ножки будущих «грибов-мухоморов». Затем немного обливают каждую ножку тонким слоем сметаны. Сверху на эти ножки кладут шляпки будущих «грибов» – половинки свежих красных помидоров. Предварительно делают выемку в каждой половинке помидора, дабы шляпка не соскользнула с ножки будущего «мухомора» при подаче блюда на стол.

На красные шляпки-помидоры сметаной наносят белые точечки, чтобы «гриб» стал похож на мухомор. Далее дно блюда вокруг «мухоморов» покрывают тонким-тонким слоем сметаны, сверху посыпают мелко нарезанным зеленым луком, петрушкой, укропом или черемшой, затем солят и подают блюдо на стол.

Вместо соли можно использовать сушеную (сушеную!) и измельченную ламинарию (сухую морскую капусту). Вместо картошки – свареные вкрутую куриные яйца (не страусиные, а куриные!). Вместо половинок помидоров – красный сладкий перец. Вместо сметаны – качественный (качественный!) майонез.

Приятного аппетита!

«ПОКРАСКА ЛОШАДЕЙ» или ВЕЛОРЕМОНТНЫЕ ДЕЛА

Не уметь ремонтировать свой велосипед могут позволить себе только дошкольники и женщины после 70 лет (занятий туризмом).

Ремонтник – это человек, который везет общегрупповой ремнабор и умеет отличить заднее колесо от переднего. А отличный ремонтник – это велотурист, который может починить велосипед даже по фотографии!

Начнем с личного ремонтного набора, который везет с собой каждый «велокурортник» группы. В него входит минимум велоинструмента, запчастей и материалов, с помощью которых можно уменьшать габариты «коня» перед его упаковкой в чехол для перевозки в транспорте, менять камеры и спицы, подтягивать болты и гайки, производить другой несложный ремонт и профилактику велосипеда.

ЛИЧНЫЙ РЕМНАБОР.

Велонасос.

Запасная камера с защитным колпачком. Она должна быть припудрена тальком либо детской присыпкой и находиться в полиэтиленовом пакете в скатанном виде либо в тубусе из двух половинок пластиковых бутылок.

Велоаптечка (набор для заклейки камер). В ее комплекте должны быть:

— 20–30 самовулканизирующихся заплат круглой, прямоугольной и овальной формы размером от 20х40 мм до 40х90 мм (4 шт. из всех заплат должны быть самого большого размера);

— 2–3 тюбика резинового клея (вулканизирующей жидкости);

— крупнозернистая наждачная шкурка для зачистки камеры перед нанесением клея;

— 2–3 бортировочные лопатки для снятия покрышки с обода;

— стержень шариковой ручки синего цвета для пометки на камере места прокола.

Компактный складной набор шестигранных торцовых ключей (2, 3, 4, 5, 6 мм) и отверток (с плоским и крестообразным жалами).

«Семейный» штампованный ключ. В нем, кроме всех прочих, должен быть ключ 15 мм для отворачивания левой педали при транспортировке велосипеда и ключ 17 мм для регулировки конусов колес.

Ключ для ниппелей спиц (центровочный ключ). Обычно он подходит для 6–8 размеров ниппелей. Надо перед походом обязательно проверить, чтобы ключ подходил для ниппелей спиц, установленных на вашем велосипеде.

Жидкое водостойкое масло для цепи и для подшипников. Возят его в пластмассовом герметичном пузырьке (например, из-под лекарства) с герметично завинчивающимся «носиком».

Тормозные колодки (1–2 пары). Для высокогорных и длительных велопоходов, а также для езды по пересеченной местности в дождь и по грязи можно взять даже 3–4 пары тормозных колодок.

Трос тормоза. Его диаметр 1,5 мм, а длина примерно 175 см.

Трос переключателя. Его диаметр 1,2 мм, а длина примерно 175 см.

Запасные спицы с навинченными ниппелями. Берут 2 короткие и 2 «аварийные» спицы для правой стороны заднего колеса, 2 длинные спицы для левой стороны заднего колеса (разница между ними бывает 2–3 мм), 1–2 спицы одинаковой длины для переднего колеса. Если ободья заднего колеса двойные, то запасные спицы к нему можно взять одинаковой длины для обеих сторон колеса.

«Аварийные» спицы для колеса диаметром 26 дюймов можно изготовить самостоятельно из спиц для колеса диаметром 27–28 дюймов. Для этого нужно откусить головку спицы (шляпку без резьбы) и выгнуть ее конец как бы буквой «Z», точнее – двумя буквами «Г». Изогнутый таким образом конец спицы можно вставлять в отверстие втулки заднего колеса с правой стороны, не снимая при этом кассеты (для снятия которой нужен съемник кассеты и разводной ключ 24 мм).

«Собачки» и пружинки храпового механизма трещотки.

Гайка-барашек (обычно М5) и широкая шайба для крепления колеса. Гайку при необходимости можно будет навернуть на шток эксцентрикового зажима крепления колеса вместо потерявшейся штатной гайки эксцентрика.

Широкий скотч (небольшой компактный рулончик).

Тряпка.

Жесткая емкость для ремнабора. Она сделана из двух обрезанных пластиковых бутылок подходящего диаметра и длины. В первый достаточно высокий пластиковый цилиндр помещается содержимое ремнабора, а второй надевается сверху первого, образовав тем самым жесткую конструкцию. Она защищает от механического повреждения тюбики с клеем и пластмассовый пузырек (или масленку) с жидким маслом, поскольку такая «нежная» тара может оказаться поврежденной в результате сжатия при транспортировке велорюкзака к месту начала маршрута в самолете, поезде, автобусе.

Или может повредиться на маршруте, когда турист кладет велорюкзак на землю задними карманами вниз, а в одном из них находится ремнабор. Для удобства в одну вышеописанную самодельную пластмассовую емкость помещают скатанную запасную велокамеру, а в другую – весь остальной ремнабор.

Некоторые велотуристы иногда используют велосипеды с гидравлическими дисковыми тормозами. В таком случае велотурист в свой личный ремнабор добавляет виниловую трубку нужной длины и диаметра для ремонта гидролинии тормозов.

ГРУППОВОЙ РЕМНАБОР

Плоскогубцы средние с боковыми кусачками.

Выжимка (струбцина, разъемник) для велосипедной цепи. Она может быть как в составе компактного складного набора, состоящего из шестигранных ключей и отверток, так и отдельно.

Два штампованных ключа 13, 14, 15, 16 мм. Для регулировки конусов во втулках колес.

Разводной ключ (0–25 мм).

Съемник кассеты со шлицами и шестигранной головкой 24 мм под разводной ключ. Для откручивания кассеты со звездочками и снятия ее с барабана трещотки.

Отвертка (не складная) диаметром 3 мм с плоским жалом и круглой ручкой

Отвертка (не складная) диаметром 3 мм с крестообразным жалом и круглой ручкой для откручивания крышки манетки переключателя на руле, регулировки тормозов и переключателей и т.д.

Шестигранный Г-образный ключ 10 мм. Для откручивания барабана храпового механизма и его отсоединения от задней втулки.

Шестигранный Г-образный ключ 8 мм. Он может быть не отдельно, а в составе складного набора шестигранных ключей и отверток.

Квадрат размером 29 х 29 мм из стали или дюралюминия толщиной 3,5–4 мм. Используется вместо ключа для откручивания конуса трещотки (крышки с левой резьбой) «SHIMANO» для доступа к храповому механизму при замене (смазке) «собачек», шариков и пружинок.

Ключ с двумя штифтами. Для откручивания конуса трещотки (с левой резьбой) в некоторых типах трещоточного механизма (если есть такой на каком-либо велосипеде группы).

Алмазный надфиль полукруглого сечения.

Маленький пинцет с тонкими концами. Для замены «собачек» и пружинок трещотки.

Шило сапожное (с отверстием на конце). Для ремонта обуви, покрышек.

Отрезок ножовочного полотна по металлу с мелкими зубьями.

Болты, гайки, винты М3, М4, М5, М6, М8, а также шайбы под эти болты – по 1–4 шт. Они должны быть из числа самых используемых на велосипедах в данной группе туристов. Болты и винты должны быть достаточно длинными, а резьба на них должна быть по всей длине (доходить до головки).

Две шпильки М6 длиной по 150 мм с резьбой по всей длине для ремонта стойки багажника.

Проволока диаметром 2–3 мм и длиной 2 м.

Густая смазка для шарикоподшипников. Плюс в этой же широкой низкой пластмассовой баночке с плотной крышкой: пара пружинок эксцентриковых зажимов колес; подшипниковые шарики (диаметром 3, 4, 5, 6 мм); звенья цепи внешние и внутренние (по 1–2 шт.); кубики пористой резины вместо пружинок трещотки; «собачки» и пружинки храпового механизма.

Кронштейн («петух») крепления заднего переключателя к раме. Желательно, чтобы он был универсальным и подходил для велосипедов всех участников похода. Если велосипеды участников разнотипные, то каждый берет в личный ремнабор «петух» для крепления именно своего переключателя.

Вместительная сумка (или пластиковое вместилище) для ремнабора. Сумка имеет раскладную конструкцию, насчитывает достаточное количество карманов-отделений, в которые помещается и групповой ремнабор, и личный ремнабор ремонтника группы.

Естественно, это примерный перечень личного и группового велоремнаборов – каждый велотурист подберет ремнабор с учетом всех нюансов предстоящего похода.

Не забывайте, что лучше захватить в поход меньше железа и больше харчей. И главное, если очень тщательно подготовить велосипед к походу, то поломки на маршруте сведутся к нулю и ремонтный набор не пригодится (за исключением ключа для отвинчивания левой педали перед упаковкой велосипеда в чехол и, может быть, смазки для цепи). Во всяком случае, автор вам от всей души того желает.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252