Святые праведники

Олег Кмета
Друзья, всегда, когда умирает хороший человек, он умирает с почетом. Кому есть дело до смерти нечестивого? Несколько скорбящих друзей поплачут немного,   но уже через день – другой они чувствуют почти облегчение оттого, что такой – то умер.

Что же касается праведника, то когда он умирает, о нем много плачут и скорбят. Как в случае со Стефаном, когда благочестивые люди отнесли тело его в гробницу и устроили большой плач о нем. Видели ли вы когда – либо похороны сорняков? Они сбрасываются в кучи, их выбрасывают за ограду сада, их сразу сжигают, и никто не жалеет о них; они не были благословением в жизни, нет и плача по ним после их смерти.

Но видели ли вы когда – либо похороны пшеницы, если можно так сказать? Вот перед вами золотые снопы. Телега тяжело нагружена драгоценным грузом: наверху стоит музыкант, играющий веселую музыку, а вокруг все жнецы и молодые девушки танцуют или восклицают от радости, неся домой снопы золотистой пшеницы, которые они сложат в амбар.

Я хочу быть так же принесенным домой такими же триумфальными похоронами, как похороны пшеницы, ценными у людей, собранной в снопы ангелами и внесенной в дом с пением духов святых, в не выброшенным, как отверженная и бесполезная вещь, как сорняки, от которых люди рады избавиться.

Пусть будет вашей и моей наградой, когда мы отойдем в мир иной, остаться в памяти тех, кому мы помогли в их нужде, кого мы наставили в их неведении, кого мы утешили в их горе! Пусть же мы не отойдем от этого мира, будучи сброшенными им, подобно тому как Павел сбросил ехидну с руки своей, но пусть наши останки будут все собраны, как священный прах, драгоценный в глазах Господа.

Дайте же мне, в этом смысле, как и в любом другом, « умереть смертью праведников «. Мне нет нужды задерживаться долго на этой теме. Любого из этих соображений вполне достаточно, чтобы возбудить, даже в таком человеке, как Валаам, желание « умереть смертью праведников «.

Наверняка они возожгут и в вас подобное же желание. Валаам, имея в виду смерть праведников, говорил о своей кончине.

Я не знаю, знал ли этот нечестивый пророк, глаза которого однажды открылись, что – либо об этом конце всего, как я бы назвал смерть, но вы и я знаем, а потому давайте возьмем его слова, если невозможно взять его мысли.

Мы не считаем, что смерть является концом всего для человека. Тех, кто считает так, мы не станем разубеждать. Мы не имеем права лишать их такой их веры. Если пес радуется своей кости, не надо отнимать ее у него; мы не завидуем его радости.Если нечестивые находят удовольствие в мысли о том, что они умрут, как скот, то, возможно, они знают лучше цену себе и знают также, что будет лучше для общества, если это случится с ними.

А потому они, сделав однажды свой выбор, пусть придерживаются его, если им угодно. Что же касается нас, то мы верим, что мы бессмертны; что Бог наделил нас духовной природой, которая переживет солнце, звезды и будет продолжать жить на равных с вечностью.

Как век Его десницы, как дни Всевышнего, такой век Бог назначил душам человеческим. И я охотно верю, что большинство из нас желает, чтобы наше положение после смерти было подобным положению святых праведников. Первое, что у нас ассоциируется со смертью, это отделение духа от тела.

Что собой представляет дух вне тела, вы и я не можем постичь: это, конечно же, не та субстанция, которую можно увидеть, или услышать, или потрогать, или которой можно управлять; это полностью выходит за рамки материализма, за пределы досягаемости чувств.

И все же вы и я сознаем, что внутри нас есть нечто нематериальное , нечто бесконечно более драгоценное, чем эти несчастные плотские наши руки, ноги, глаза. Это нематериальное « нечто « оставит тело, и тело будет обнажено, — вещь отнюдь не желательная, ибо даже Павел говорил: « потому что мы не хотим совлечься « ( 2 – е Кор. 5, 4 ).

Он не желал для себя состояния отделенности духа от тела, не должны и мы его желать. Те бесплотные святые, которые сейчас находятся на небесах, являются счастливыми, совершенно счастливыми в том, что касается их душ, но они в своем человечестве еще не доведены до совершенства.

Как говорит апостол: « Чтобы они не без нас достигли совершенства « ( Евр. 11, 40 ); до тех пор пока все мы не будем собраны, и пока не придет день воскресения из мертвых, они будут находиться без тел; и они сейчас являются, так сказать, только наполовину людьми, полулюдьми;  все, что у них есть, наполнено радостью, но они « ожидают усыновления, искупления тела нашего « ( Рим. 8, 23 ), которое наступит во Второе пришествие Господа Иисуса Христа.

Но что есть такого привлекательного в бесплотном состоянии христианина, когда его дух отделится от тела? В бесплотном состоянии я желал бы быть как христианин, поскольку он не окажется сразу в совершенно новом и чуждом для себя мире. Некоторые из вас никогда и не пробовали даже упражнять свой дух жизнью в духовном мире.

Вы беседовали с тысячами людей во плоти, но вы никогда не беседовали с духовными сущностями; для вас духовный мир – это полная неизведанность; но позвольте мне сообщить вам, что христиане ежедневно сообщаются с духовным миром, под этим я имею в виду то, что их души беседуют с Богом.

Их духа коснулся Дух Святой; они имеют общение с ангелами, которые « суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение « ( Евр. 1, 14 ). Тем не менее, когда некоторые из вас войдут в мир духа, они скажут: « Я никогда не бывал здесь раньше; это совершенно незнакомая мне страна «.

Могу даже представить, как вы будете искать себе какого – нибудь компаньона. « Эй, есть ли здесь кто – нибудь, с кем я уже общался? « И вдруг раздастся голос: « Да, я часто разговаривал с тобой, а ты со мной «. Кто это? А это сатана или какой – нибудь злой дух, и, оказывается, только с ним ты когда – либо имел общение; и он будет единственным твоим другом, кто встретит тебя, но какой это друг!

Твой мрачный компаньон,  твой брат по греху и такой же узник, как и ты, навечно! Но христианин в развоплощенном состоянии, если можно его так себе представить, воззовет: « Где мои друзья? Бывал ли я уже здесь раньше? Где те, с которыми я прежде имел общение? « И придет ему ответ от служащего ангела, там, в вышине, выше всех, он увидит благословенного Духа Божия; там будет и Сам Бог; и Дух вечно живого Христа, и Они составят благословенную компанию верующему.



Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252