Идеальная жена

Иван Степанов
Идеальная жена – Света Марчук.
Новосибирские рассказы.

Почему-то проблема жён в семейной жизни меня всегда сильно волновала. Вернее, из личного опыта я понял, что с жёнами всё очень  не однозначно. Бывает ведь так, что о чём-то сначала мало знаешь, а потом знаешь даже слишком много.  И живёшь уже без различных там иллюзий, а это не всегда греет душу.

А люди живут в своих иллюзиях, и многим хорошо!  Завидуешь белой завистью,  вспоминаешь свои прекрасные иллюзии и принимаешь всё как есть.  Про реальных жён и говорить-то страшно, однозначно отомстят. Мстительные очень уж эти женщины. Про бывших реальных тоже всегда опасаюсь распространяться, кроме как об официальных.  Тех не жалко, те сами огласили, что они мои жёны, зафиксировали этот факт в документах.  Так что про них у меня существует официальная  информация, довольно-таки нейтральная и, в общем-то, доброжелательная. Во всяком случае, я им весьма благодарен за то, что они расстались со мной. Сам-то я на такой поступок вряд ли  бы когда решился, ленив очень.

Мои попытки провести систематизацию и классификацию жён потерпели неудачу, референтная группа отнеслась  однозначно к таким текстам плохо. Все ведь уникальны и неповторимы, так что любая попытка классификации вызывает бурное  отторжение.  А как изучать сей вопрос без научных подходов?

А изучение мне  необходимо для прогнозирования разрушительности процессов, которые могут произойти в моей жизни.  На основе объективных данных, которые уже имеются, хорошо бы уметь составлять прогноз на будущее. Жён как класс никто ведь отменить не может. Они  будут с этим крайне не согласны.

Есть такой научный метод, моделирование. Он слегка идеальный, но что делать?  Но даже моделировать на забавных реальных жёнах страшно,  остаётся только возможность моделирования на тех, кто не стал жёнами, а, по идее, мог. То есть это идеальные жёны. И пусть идеальные жёны простят меня, за множественное число, но так уж получилось в моей жизни, что идеальная жена тоже  была не одна.

В советские времена некоторых людей брали на работу просто так, а некоторых только по звонку. Поэтому труженики делились на беспозвоночных и позвоночных. Позвоночные иногда даже не ходили на работу, если звонок  был очень хороший, крепкий, вызывающий уважение. Когда советские времена кончились,  обе категории людей остались,  но на работу стали ходить почти все.

Времена были уже не советские, но ещё и не антисоветские, шёл 1992 год. В нашей конторе, которая была ООО и занималась   международной торговлей,  раздался звонок.  Владу, который был  целым Генеральным Директором позвонил Врагов, который в те времен лишь проректором НГУ им. Ленинского комсомола. И попросил взять на работу девочку, окончившую недавно ВУЗ. Помочь с трудоустройством. Влад был сильно расстроен, в те времена в  этом ООО работали исключительно друзья-товарищи, и структура пока не была готова принимать кого-то из вне  без угрозы быть разрушенной.

Но Владимира Николаевича  Влад уважал, с сыном его Андреем дружил, да и сам родился в Академгородке. Гурия Ивановича тоже уважал. А там люди культуре-вежливости и ещё много чему учатся с рождения. Ходят по одним дорожкам и не оглядываются. Очень маленький мир Академгородка и тесный. Это я с Камчатки и могу себе позволить, что хочу. Дикий. Просторы поведения и мышления камчадалов безграничны.

Влад надеялся, что  эта девочка Света не скоро появится на рабочем месте, тем более, что и места для неё в нашем подвале вроде бы и не было. Наша контора занимала подвал, весь подвал под общежитием №6 НГУ. С торца был отдельный вход, и мы постепенно обживали бескрайние лабиринты подвального помещения.

Но следующим утром, в 9-00 Света была на месте. Секретаря у нас не было, и как-то все  решили, что она  будет секретарём. Вроде бы и работа у неё будет секретарская,  но чай, кофе все остальное мы делали себе сами и от этой привычки никто не собирался добровольно отказываться.  Просто будет отвечать на телефонные звонки, ООО имело большие обороты, много товара, и секретарь имиджу конторы не мог сильно повредить. Хотя про имидж в те времена никто и не думал.     Товар – сила, имидж – ничто! Инфляция и дефицит товаров были приметой того времени.

Света была красивая,  натуральная блондинка. Но для нас тогда это как-то не имело особого значения. Она была позвоночная, чуждая для организации особа, и её надо было как-то пристроить. Ещё при ней неудобно стало разговаривать матом. Это тоже напрягало. А когда она по имени и отчеству обратилась к  Владу, то он этого не смог вынести, почти взорвался.

-Владислав Владимирович, каковы мои обязанности? -  Начала выяснять своё место в ООО покрасневшая от волнения Света.
-Что, с дуба рухнула? Какой я Вячеслав Владимирович? – Ответил ошарашенный Влад. – Я –Влад! С Иваном придумайте что-нибудь.
-Хорошо, Влад, -  с трудом ответила  ещё более смутившаяся Света.
-Иван Дмитриевич, покажите, пожалуйста, мне моё рабочее место. – Обратилась ко мне Светлана.

Я увёл её из кабинета Генерального Директора, попросил меня называть Иваном, но  без излишней экспрессии, в отличии от Влада, и мы все вместе стали искать Свете место.  Света, волнуясь, мне объяснила, что ей очень сложно старших по должности и возрасту называть не по имени отчеству.  Мы тут же выяснили возраст всех в коллективе, и Светлана успокоилась. Разница в возрасте не была  вообще предметом обсуждения. Её практически не было. Ещё я ей предложил придумать себе должность, вот я, например, назывался Финансовым Директором. Можно и ей должность какого-нибудь Директора или Заместителя  придумать. Но пусть сама думает, какую себе должность назначить. Приказ я напишу, Влад подпишет легко любую бумажку.

Как потом мне рассказывала Света, она была в шоке. Особенно её шокировала простота нравов. Работу после окончания института она найти не могла, в академических институтах шло сокращение, зарплаты были мизерные, на которые и прожить было нельзя.  А тут её устроили в процветающее ООО, она сильно волновалась, идя на первую в её жизни  серьёзную работу. Услышав «с дуба рухнула», она слегка расслабилась, но всё равно боялась плохо себя проявить.

Свете мы нашли компьютер, стол, стул, принтер, провели телефон к этому столу. Стоит сказать, что компьютеры были редкостью в 1992 году, но у нас их было очень много, мы ими тоже торговали, как и принтерами, как и аспирином, как и ветчиной с какао.  И не многие люди умели тогда работать на компьютере, в основном математики. А для Светы это была вообще не проблема, и это было приятно.  Уже к обеду рабочее место Светланы было обустроено и, честно сказать, это место было вполне уютным. Напротив неё был камин, хотя и электрический, но учитывая жизнь и работу в подвале, это было хорошо. Рядом стоял диван, где народ порой спал или просто валялся раньше. Теперь диван пустовал, народ переместился к Владу в кабинет.

Была только одна беда, работы у Светы не было. Мы как-то сами не только делали себе кофе, но и свои дела.   Влад по привычке хватал очень быстро телефонную трубку сам, и  Светлане даже не получалось поговорить со звонившими. После обеда Светлану мы отпустили домой, объяснив, что в первый трудовой день  нельзя много трудиться. Все вздохнули с облегчением. И только рабочее место Светы напоминало нам о том, что наша  прежняя вольная жизнь окончена. Правда была идея, что её можно выгонять домой  в обед, часов так в 12.
 
Но, как оказалось, эта идея была трудно осуществима. Во второй день, прямо с утра, Светлана навила чистоту в помещении, где ей предстояло провести   рабочий день, рвалась с тряпками в кабинет Генерального Директора, но её туда не пустил Влад. Ещё с курением везде было покончено, курили теперь только у Влада. Причём Светлану я в этом вопросе категорически поддержал, сам-то я не курю. Курильщики были изгнаны из офиса Светланы. Теперь бы я назвал помещение, которое контролировала Света, офисом.  В нём стало непривычно чисто и уютно. Шофёры с удовольствием там поселились и играли в компьютерные игры. Для них  в офис поставили ещё два компьютера, и они первыми подружились со Светой.

 Светлана нашла в наших  компьютерных файлах письма, договоры и прочие документы, стала их распечатывать и систематизировать. Папки появились в её офисе, она их добыла у бухгалтера Наташи. Раньше все бумажки отдавали в бухгалтерию, но теперь часть их Света забрала под свой контроль.

Разумеется, из-за обилия дел Света отказалась идти домой в 12-00! Что тут делать? Поехали всей компанией обедать. В Академгородке советских времён было очень много приличных столовых и кафе, где вкусно готовили. Каждое заведение общепита отличалось своим меню, своей спецификой. И хотя шёл уже 1992 год, но ещё не перевелись места, где можно было прекрасно пообедать.

Шаг за шагом, день за днём Света обживалась в своём офисе, заводила себе друзей-товарищей из нашего ООО. И Влад уже не хватал телефоны, боясь, что первой ответит на звонок Света, и договоры печатала уже она, а не кто попало,  накладные на отгрузку товаров оформляла она, и письма  различные составляла тоже она. Это было аккуратно, грамотно и быстро. Через какое-то время в ООО уже никто и не понимал, как мы жили раньше без Светы.

Рабочий день у нас был не нормированный, иногда работали и до одиннадцати ночи. Порой машины  и шофёры не выдерживали напряжения, ведь зимы в Сибири суровые.  А времена тогда были лихие, стреляли. Вечерами иногда, когда не было машин с шофёрами у офиса, но было уже поздно, я провожал Свету домой, она жила в микрорайоне «Щ».  Сидение  в подвале  и катание на машинах мне не нравилось. Я предпочитал пеший образ жизни.

Я узнал, ведь когда гуляешь, то порой и болтаешь, что Света  модельер-дизайнер одежды. Оказывается, для поступления на этот факультет надо выдержать огромный конкурс, много рисунков  нарисовать, сдавать историю культуры и тому подобное. Это тебе не на мехмат НГУ поступить! Там-то всё просто, если сумеешь сдать экзамены, конечно. Учились в её ВУЗе чуть ли не больше шести лет!  А сколько странных предметов изучали в те времена эти сильные  люди, столько и мне не снилось.  Хуже даже, чем врачей учили, больше мучали. А какая работа была после развала СССР  у модельера-дизайнера? Никакой.

Не могу сказать, что во время этих прогулок я узнал о Свете всё, всё человек не знает и сам о себе, но я узнал многое.  Простота и надёжность, склонность к труду и аккуратность в любом деле вызывали  у меня всегда уважение. Ряд последующих событий только упрочил это уважение. У нас была ещё и взаимная симпатия. Но я, почему-то тогда,  имел дурацкое предубеждение, что на работе  нельзя заводить служебные романы, это, мол, мешает работе. Поздно  я понял,  что работы приходят и уходят, а жизнь строить свою надо в любых условиях.

Сейчас я думаю, что мне надо было хватать Свету Марчук аа руку, тащить в ЗАГС и жениться на ней сразу. И пусть в Новосибирске холодно, это можно было бы и потерпеть.  Но надо было сделать её своей женой.

Причин  для этого было много. Первое и самое важное – она была из хорошей, правильной, трудолюбивой семьи. Достаточно вспомнить её дедушку, ведь  Президентами Академии наук СССР не становились  просто так, только заслуженные и трудолюбивые могли занимать эту должность.  А Светлана на дедушку была даже внешне похожа.  Но, опыт дело не быстрое, я сейчас даже котёнка с улицы не подберу неизвестного происхождения,  даже котят надо брать из хорошей  кошачьей семьи. А уж про жён и разговора нет.

Второе  - мы  уважали друг друга. А отношения  без уважения обречены на провал. Уважение позволяет вовремя услышать друг друга и скорректировать поведение.

Светлана была искренней в проявлении своих эмоций и чувств.  Я – тоже. А без искренности в семье ничего не возможно, вернее, возможно всё. Любые проблемы. 

У нас было более или менее одинаковое понимание мира. Она хотела делать то, что ей нравится, то что она хочет. А если что-то не нравится, то могла менять это что-то нах , чтобы было хорошо и красиво. И трудится для достижений своих целей, могла долго и упорно, причём всегда в хорошем настроении. Прямо как я.

Трудолюбие и аккуратность – тяжело изменить. А красоту и  любовь  изменить очень просто. И если нужна стабильность в семье, то семью надо строить на стабильных основах,  а не на изменчивых.

Так что идеальные жёны есть, но они прекрасны, прежде всего, тем, что они могли бы быть по идее женой. Если же идеи реализуются в реальной жизни. То такие жёны перестают быть идеальными. И это тоже хорошо. Я рад что на моём жизненном пути встретилась Светлана Марчук, идеальная жена.


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Проза жизни
Это произведение включено в  Серию Книгу. Серия - Проза Жизни.   Цикл - Хроники
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep