Замки на песке

Максим Московой
  -Твое лицо словно яблочко…

 Щеки не молодой женщины зарделись, в глазах появились искорки.

  -..черное сморщенное запеченное яблочко может, конечно, и сладкое, но, скорее всего самое кислое из всех. – Громко продолжил Афанасий и расхохотался. 
Некоторые из тех, кто слышал этот разговор, поддержали,  а кто-то брезгливо поморщился, но промолчал. Воспитанные люди избегают конфликтов, так учат всех. А сказать наглецу, что он говорит гадость, почему-то считается невежливым и неприличным. Вот с такого молчаливого терпения хороших людей все сходит с рук хамам и наглецам.
 Женщина растерялась, на глазах навернулись слезы, бросилась прочь.
Афоня стоял, широко расставив ноги, словно победитель, герой. Таким он был человеком. Люди, от которых его судьба не зависела, были ему безразличны, пустое место с  которыми можно делать все, что угодно.
Мир существовал для него, он  центр всего происходящего. Афоня пришел в этот мир, чтобы осчастливить его и сделать ярче, лучше. Самые лучшие музыкальные произведения в этом веке будут написаны им, и еще он нарисует картины к своей музыке. А вся эта тараканья жизнь не для него. Эту правду о себе он чувствовал с самого детства, с ним ничего не случится, он будет богат и знаменит. Но для начала нужно как следует отдохнуть, набраться сил и впечатлений, перед большими трудами.
 
  После школы пошел учиться в консерваторию. Окончив обучение, родители устроили его в хороший оркестр. Правда, нужно отдать должное, музыкантом Афоня действительно был одаренным. В оркестре им дорожили. 
 Денег на развлечения не хватало, он подрабатывал репетиторством.
Ещё во время учебы познакомился на вечеринке с девушкой,  на него вешалось много девчонок, но именно этой он хотел обладать только сам.  После долгих, красивых ухаживаний она сдалась, они поженились.
 Поначалу для него ничего не изменилось. Когда же прошла романтическая пора, друзья снова стали звать его на свои сабантуи.  Лика, посетив пару мероприятий, стала устраивать скандалы. Пришлось ненадолго завязать с попойками. Но её отношение к нему вызывало досаду, она не видела, что живет рядом с гением. Просто, пока не раскрытый талант, в будущем себя обязательно проявит. Относясь к Афоне, как к обычному человеку, Лика требовала от него решения простых житейских проблем. Но разве это дело гениев, ковыряться в обычных «тараканьих» делах. Он уходил с головой в работу, которая отвлекала его от низменной жизни.
 И вот, родился сын. Он не был долгожданным, больше как так и положено. Забота о малыше,  ночные хлопоты были ему неизвестны. С оркестром он уехал в заграничные гастроли.  Между переездами,  выступлениями, репетициями и пьянками с друзьями, вспоминал о семье. Звонил и сожалел, что не может быть с ними вместе и наслаждаться  моментами, как растет их малыш.  Вздыхал тяжело и грустно. Друзья едва сдерживались от смеха.
Вернулся. Прошло пару дней после радостной встречи, как жена стала говорить о накопившихся домашних делах. Афоня отмахнулся:

 - Только приехал, дай хотя бы  с друзьями и родными повидаться, а потом уже дела.

 Везде он был душой компании. Все его встречи заканчивались обильным распитием алкогольных напитков, песнями, а затем несколько дней, мучился похмельем, и снова к друзьям. Но нужно отдать должное, потом он делал все, что от него требовалось. Ему же ничего взамен не нужно было. Единственное,  без чего он не мог обойтись, так это  без внимания и почитания.
 Однажды ему приснился сон, как он на берегу строит замки из песка, а вокруг бушует шторм. Проснулся воодушевленный, полный сил и энергии.
 И снова в компании друзья. На встречах он любил рассказывать небылицы, смешные истории или просто мечтать о совместном путешествии, или о рыбалке.  Эти фантазии были завораживающие, и настолько близки для каждого, что все его за это просто обожали и мечтали вместе с ним. Жизнь шла в кутерьме событий: репетиции, концерты, частные уроки, грандиозные попойки с друзьями. 

  Сын его был сплошным разочарованием: слабый, беспомощный, равнодушный к музыке, интересующийся только машинками. Все время лезет на руки, крутится под ногами, особенно когда приходят друзья. Такое мнение у Афони сложилось, когда сыну было шесть лет. Спустя тридцать лет, таким и осталось. Несмотря на то, что сын сам стал отцом, любил музыку.  Афоня относился к нему так, словно тот так и остался  малышом.
 Время  для Афони не существовало. Он, ослепленный собственным величием гения, просто не замечал, как сын рос, как стремился быть похожим на отца.
Только музыка и мечты - вот главное в жизни Афанасия.

 Супружеская жизнь была невыносима. Постоянно какие-то обязанности и упреки. Все это отвлекало его от музыки и мечты о картинах. Утешением были бесконечные друзья.
  Новые гастроли спасли его. 
 Вернулся домой отдохнувший и вдохновленный. Получив гонорар и новую квартиру, был просто счастлив, жена тоже была в восторге. Ссоры забылись. Квартиру отмечали несколько месяцев.  При этом успевал брать учеников и давать концерты.
 Вторая беременность временно отвлекла жену от Афони. У него появилось свободное время, он использовал его,  отдыхая и набираясь с силами пропитываясь вдохновением и сюжетами для своих будущих произведений. Продолжал вести себя так, словно у него есть в запасе еще одна жизнь. Накатывающее желание рисовать и  сочинять, откладывал. Некогда! Нужно ехать к друзьям, или отдыхать после пьянки.
 
  Родилась дочь. Гуляя с ней, он мечтал, как  сядет и сотворит чудесную мелодию. Музыка являлась для него полной палитрой красок, и он к своему произведению сам нарисует прекрасные картины, которые украсят самые известные выставки. А после этого неблагодарные родственники поймут, какое золото у них было, но будет поздно, он трагически сгинет.  Почему-то именно так представлялось будущее, и было очень себя жалко.
Снова гастроли. Затем долгожданное возвращение.

  Сын стал совсем большим, но близости и взаимопонимания с ним не было.  Словно  у тебя в доме чужой мужик, который недоволен тобой и твоими радостными ночными возвращениями. 
  Дочь, наоборот, ластится, обнимает, целует, преданно заглядывает в глаза. Что-то изменилось, а может просто возраст. Теперь он любит себя и дочь. Семья же по-прежнему для него оставалась обузой и ношей, которая мешает ему творить.
  Каждые вечер вместо сказки он рассказывал дочери свои мечты. Как будет здорово, когда она подрастет и как они всей семьей отправятся в путешествие, им откроются чудные пейзажи их необъятной родины, которые он непременно зарисует. Рассветы, закаты, жизнь в палатке на берегу моря, лес, горы. А потом, глядя на свои картины, сочинит музыку.
  Время шло, но ничего не менялось: концерты, друзья, утренние извинения перед женой или упреки в том, что она загубила его  талант и жизнь.
Жизнь пролетала словно миг.

  У Афони родился внук!!!

   Он запил, но совсем не от радости.  Просто не мог осознать, как он только в полном расцвете сил, и уже дед. Получалось, что жизнь прошла и идет к финалу, а он еще не готов, не созрел для создания  шедевров. Ему казалось, что только вчера окончил консерваторию.
  Еще через пару лет играть становилось все тяжелее, сказывался возраст, пальцы сводила судорога.  Во всем он обвинял внука, он стал причиной его старости.
 Друзья похлопотали  и утроили его в консерваторию преподавать, и даже устраивали редкие концерты с его участием. 
 Со временем  Афоня гулять стал с большим размахом.
 
  Скандалы в семье становились невыносимыми, приходилось ночевать у друзей.  Но проходило пару дней, возвращался домой. Шли годы. Внук стал говорить, называл дедом, чем сильно раздражал Афоню. Мысль  о старости сводила его с ума.
 Афоня стал  во время пьянок ухаживать за разными женщинами, доказывая себе, что он еще молод и на многое горазд.
 Свои мечты и красочные рассказы теперь он рассказывал внуку. Тот уже вырос и по росту догнал Афоню, но всего величия деда, так же как и остальные не понимал. В музыке и искусстве полная бездарность. Глядя на него, он сокрушался:
 - Кругом одна серая бездарность, которая не в состоянии осознать всей масштабности его личности.
 За годы жизни, он смирился к такому отношению к себе со стороны родных.
 Снова приснилось, как он стоял на берегу моря, кругом бушевал шторм. Ветер и волны с многоэтажный дом обрушивались всей своей мощью на берег, круша на своем пути всё. И во всем этом хаосе и смертельном величии на песке  оставались замки на песке, которые начали немного осыпаться.  Проснулся от чего-то с тяжелым настроением.
  Но опять закрутило. Друзья, студентки, попойки с почитателями его таланта. Все, развод.

 Друзья шутили:   -Внук женился – дед развелся!

  Куда ты на старости лет?- задавали они вопрос. Но Афоня знал, именно семья - обуза, которая не дает ему выплеснуть свой талант на волю.
  Начал жизнь заново. Купил себе дом. И снова друзья,  ученики с экзаменами,  череда праздников - все прелести холостяцкой жизни.  Ритм жизни был просто бешенный. Через пару лет встретился с внуком. Тот совсем стал взрослым, и  сам скоро станет отцом. Афоня не любил его за то, что он напоминает ему о возрасте. Но говорил радостно, мечтал и сам верил в то, что говорил.
  - Сейчас с делами раскидаюсь, возьму барана или окорок свиной, приеду и зажарим. А? Ты как? Согласен?
  Внук, конечно, был только рад. Время шло, но возможности приехать так и не находилось.
 Прошло еще время, у Афонии было уже три правнука, но для встречи времени так и не нашлось.  Внук сам позвонил, договорились о встрече.
Накануне, друзья пригласили Афоню на природу. Шашлык с друзьями и дамами, ему был гораздо интересней встречи с родственниками и орущими правнуками. На звонок внука, он ответил в своем репертуаре:

 - Что ты звонишь и звонишь, навязываешь мне свои желания? У меня дела и нет времени.

 Больше внук не звонил.

  Афоне на это было плевать. Все равно от внука никакой пользы,  талант его не ценил. Друзья  любили и гордились им, и не лезли в душу.
Прошло ещё время.

 Афоня проснулся среди ночи в холодном поту. Он опять был на берегу моря,  снова вокруг него бушевал шторм, замки были почти разрушены, осталось лишь  пару башен. Пару дней он прибывал в унынии, но друзья развеяли всю грусть. Снова вошел в колею беззаботной жизни.
  Настал день, когда Афоня не мог больше играть, пальцы совсем не слушались.  Характер стал невыносим на столько, что из консерватории попросили уйти на заслуженную пенсию. Ну вот, сейчас в тишине и начну творить, думал он, только отдохну, привыкну. Отдых занял еще пару лет, то отмечал пенсию, то не было вдохновения.
 Друзей стало меньше. Осмотрелся, уже и учеников некоторых не стало.  Из-за скверного характера общаться с ним не хотели и родственники. Кому нужен старый дед, который всех вокруг называет серыми тупыми бездарностями, которые загубили его талант. Проснулся ночью, все тот же сон: берег, шторм, замки разрушены, он на берегу один.
  Денег стало не хватать. Он продал свой огромный дом и купил себе небольшую дачу за городом. Оставшиеся деньги отдал детям. Всегда любил широкие жесты, а может, надеялся искупить вину. Дом оказался далеко и мал для посиделок. Друзья вскоре перестали приезжать. Но он продолжал мечтать:
 - ничего, вот я напишу, а вы все еще пожалеете и приползете. Я так и быть - прощу.

  Но момент не пришел. Афоня и сейчас мечтает. Не сегодня, так завтра возьмет котомку и отправится в путешествие, как мечтал, сочинит и нарисует свои шедевры.