Фридрих Круммахер, Уильям Смут. Распятие Христа

Инквизитор Эйзенхорн 2
РАСПЯТИЕ ХРИСТА
Фридрих Круммахер (1854)
http://www.gracegems.org/SERMONS2/kru01.htm

Господь во святом храме Своем; вся земля да молчит пред Ним
Иоиль 2.20

Наиболее торжественным из всех дней в Израиле был великий день искупления, единственный день в году, в который первосвященник входил в Святое Святых в храме. Прежде чем он входил в это таинственное святилище, закон предписывал ему совлечься дорогих одежд и облачиться с головы до ног в простое льняное белое платье. Затем он брал в руки сосуд с жертвенной кровью и, охваченный священным трепетом, смиренно и благоговейно отдергивал завесу, чтобы приблизиться к престолу благодати и возлить искупительную кровь. Он не оставался в святом месте больше, чем требовалось, чтобы исполнить это священное служение. Затем он снова выходил к народу и во имя Иеговы провозглашал благодать и прощение для каждой кающейся души.
 Мы сейчас увидим, как это символическое и очень значительное действие вполне реализовалось и фактически исполнилось. Непорочный Иисус был Тем, по отношению к Кому все священство и жертвы Ветхого Завета, согласно Божественному намерению, были только тенями и прообразами, и Он сокрыл за плотной завесой величайшего унижения и страдания то, что, принося Свою собственную Кровь, Он мог стать Посредником за нас пред Богом Отцом. Тем самым Он исполнил все, что в виде прообразов совершалось в скинии Моисея. Точный способ, которым это совершилось, мы никогда не сможем понять до конца своим умом, но мы можем быть уверены, что именно таким образом для нас было приобретено вечное искупление.
Теперь мы должны еще раз вернуться на крестный путь и в духе смешаться с толпой, идущей к месту казни. Она проходила мимо гробниц царей Израиля (неверно. - пер.). Древние монархи спали в своих гробах, и отблеск рассвета Воскресения лишь коснулся их останков, когда Царь жизни проходил мимо. Процессия должна была пройти затем мимо долины Геенны, когда-то пропитанной кровью жертв Молоху. Есть и другая, более страшная геенна, и кто избежал бы ее, если бы Агнец Божий не претерпел страдания, которые мы сейчас описываем?
Мы пришли к подножию ужасного холма, но прежде чем взойти на него, давайте бросим взгляд на толпу позади нас, и посмотрим, можем ли мы на фоне всей ненависти и злобы, которая бушует там, как адское пламя, обнаружить какие-либо следы сочувствия и сердечного почитания Божественного Страдальца. И вот почтенная маленькая группа обращает на себя наш взор, как сияющее созвездие в темноте ночи. Сначала мы видим благочестивую Саломею, мать двух "сынов грома". Она желает подать своим детям пример верности до смерти, и мы знаем, что и Иоанн, и Иаков показали себя вполне достойными своей матери. Рядом с Саломеей мы видим Марию, родственницу Матери Божией. Она также имела великую честь видеть двух своих сыновей, Иакова и Иосию, в прямом общении с великим Учителем. И рядом Мария Магдалина, рыдающая вслух, та, что более всех пережила  силу Того, Кто пришел, чтобы разрушить дела диавола.
Но кто та, что идет шатающимся шагом,  опираясь на ученика, которого любил Иисус, удрученная больше, чем все остальные, и ее лицо покрыто страшным горем? Это Мать нашего Господа, на которой теперь исполнилось пророчество Симеона: "Меч войдет в твою душу". Едва ли она хотя бы предчувствовала, что это будет так! Но посмотри вверх, Мария! Все твое горе в объятиях вечного Отца. Ты видишь, что твой Сын распят? Отец также видит это. Тот, Кто увенчан тернием - Его Сын, как и твой!
Теперь посмотрите на возлюбленного ученика, который, хотя сам безутешен, пытается поддержать глубоко истерзанную мать своего Господа. Что за сцена! Как дивно видеть, что любовь к Мужу скорбей не полностью убита на земле! И она не истечет до конца времен - можно не беспокоиться на этот счет. В этой объятой трауром группе вы видите только первые, оживотворенные Богом ростки будущего Царства Божественного Страдальца. Это немногие из множества, но вскоре их число возрастет.
После этого беглого взгляда на окружение Спасителя давайте снова присоединимся мысленно к движущейся толпе. Всего несколько шагов вверх, и мы достигнем конца ужасного пути. Где мы сейчас? Мы стоим на вершине горы Голгофы. Это ужасное имя означает самое важное и самое страшное место на всей земле. Это голая и бесплодная возвышенность, орошенная кровью преступников, бунтовщиков, разбойников и другого отребья рода человеческого, проклятое место, где никогда не правила любовь, где только правосудие сидит на троне, с весами и мечом, от которого каждый прохожий шарахается с отвращением, место ночного рандеву шакалов и гиен.
Это место, полное ужасов, должно было превратиться в "гору, с которой придет наша помощь", тайну которой многие цари и пророки желали видеть - и не видели. Да, на этой ужасной горе должны были расцвести розы, и забить наши источники мира и спасения! На этой высоте - наше убежище и крепкая башня, наш покой и вечное блаженство! Поистине древние были правы в своем утверждении, что Гора Голгофа есть центр всей земли, ибо это место встречи, где искупленные, хотя бы их тела были разделены сушей и морями, ежедневно едины в Духе  и приветствуют друг друга поцелуем любви.
Не меньше правды в старой легенде, что праотец Адам был погребен под Голгофой; этот холм - действительно могила Адама, если под последним мы имеем в виду падшего грещного человека, которого мы все носим в себе и который был распят со Христом на Голгофе. Странно, что в наши дни многие спорят о местоположении этого холма, и что едва ли есть перспектива установить его место с уверенностью. Божие намерение было таково, чтобы возвысить от него наше внимание к области духовной,   и такое есть на самом деле. Это находит свое непреходящее место во взгляде веры на мир.
На этой ужасной горе заканчивается земной путь Господа славы. Вот единственное зеленое, плодоносное дерево на всей земле, и у корня его лежит секира! Что является свидетельством против мира, как не то, что он носит в себе гибельное противоречие со всем, что носит имя Бога и Его провидения, из которого не было бы выхода, если бы Он не нашел решения в тайне Искупления и Посредника - Того, Кто был покрыт ранами и позором, и едва отличим от злодеев, среди которых Он оказался!
И вот через несколько лет, Иерусалим, что отверг Его, превратился в дымящуюся груду развалин, а Царство возлюбленного Сына Божия, которое никто не может попрать безнаказанно, не столкнувшись со стеной огня, распространилось с тех пор на  три четверти земного шара, завоевав их во имя Христа, Искупителя мира. Но прежде, чем это произошло, должна была произойти ужасающая катастрофа.
Жизнь всего мира зависит от смерти Праведника. Час Его крещения кровью пришел. Что же теперь происходит на этом кровавом холме? Варвары и палачи, привыкшие к самому страшному из всех занятий, подходят к Святому Израилеву и предлагают Ему дурманящее зелье, обычно используемое при казнях. Господь отвергает его, потому что Он желает подчиниться воле Своего Небесного Отца в полном сознании и пить чашу прокляти до конца. Взяв Сына Божия, палачи грубыми руками срывают одежду с Его тела. Тот, Кто некогда облекался святом, и звезды небесные были краями Его одежды, был теперь покрыт только Своей кровью, и лишен всего,  что украшало Его, не только перед людьми, но и в Его характере как Поручителя перед Богом.
Так раздев Господа и оставив на Нем только Его терновый венец, они уложили Его на древо, на котором Он истек кровью. Таким образом, не зная об этом, они исполнили предреченное в Псалме, где мы слышим, как Мессия говорит: "Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.  Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий" (Пс.21.12-14). Каков смертный одр для Царя царей! Друзья мои, мы часто покоимся на пуховых подушках Божественного мира, блаженно собираемся публично, поем гимны надежды, но давайте не будем забывать, что причина счастья, которым мы наслаждаемся, только в том, что Господь славы однажды принял на Себя проклятое древо вместо нас!
Его святые руки и ноги были растянуты на перекладинах. Так Исаак прежде был возложен на дерево на горе Мориа. Но голос, тогда воззвавший с неба: "Не возлагай руки твоей на отрока" - молчит на Голгофе. Палачи берут молоток и гвозди. Но кто может вынести смотреть на то, что дальше происходит? Ужасные гвозди из кузницы ада, хотя и предусмотренной в святилище вечности, полагаются на руки и ноги Праведного Иисуса, и на них падают тяжелые удары молота. Вы слышите этот звук? Он громом отдается в сердцах, свидетельствуя об ужасе греха и о силе гнева Бога Вседержителя.
Пробудитесь же, спящие в грехе, и поднимитесь, другие,  кто убаюкивает себя в плотской безопасности! Сколько надменных сердец разбили благотворным покаянием эти удары!  Почему не смущается сердце ваше и не сокрушено оно? Знайте, что вы помогли размахам этого молота; и самое время оплакать то, что всякое нечестивое дело, которое мир когда-либо совершил, касается и вас!
Так гвозди проникли в Его руки и ноги, и из них излилась Кровь Святого. Эти гвозди пробили нашу Скалу спасения, чтобы она излила воду живую, порвали небесный куст бальзама, чтобы он испустил свое благоухание! Они также пронзили то рукописание, которое было против нас, и прибили его к древу; и раны Праведника сокрушили голову древнего змия. Пусть никто не будет обманутым в отношении к Нему, за кого Он был, таким образом, прибит ко кресту! Эти пронзенные руки благословляют сильнее, чем тогда, когда они не знали никаких преград. Это руки дивного Зодчего, Который строит вечную Церковь, руки Богатыря, Который забирает у сильного всю его добычу! Без этого никакая помощь и спасение не были бы в этих руках. И Его кровоточащие ноги наступают сильнее, чем тогда, когда на них не было никаких оков. Ничто в мире не зацвело бы без Его следов!
Так было сделано страшное дело, и исполнились пророческие слова псалма: "Они пронзили руки Мои и ноги Мои". Крест ставится в отверстие, вырытое для него; крепкие мужчины дергают за веревку, прикрепленную к его верху, и крест с Жертвой поднимается вверх.  Таким образом, земля отвергает Главу жизни, и, как кажется, Небо также отказывается от Него. Но мы позволим себе закончить с описанием этих ужасов. Слава Богу! В этой сцене страдания Солнце благодати поднимается над грешным миром, и Лев Иуды поднимается в область духов, которые имеют власть над воздухом, чтобы в таинственной борьбе навечно разоружить их.
Посмотрите же на это зрелище теперь! Крест поднят, и кровавый поток падает из ран распятого Иисуса. Это Его наследие Его Церкви. Мы оказываем Ему благодарность за такой завет. Он приходит на духовные пустыни, и они расцветают, как роза. Там, где идет этот поток, возникают сады Божии, цветут лилии, то, что было черным, становится белым, и то, что было грязным, становится чистым, как свет солнца. Ничто не может цвести и зеленеть без него, где везде запустение, бесплодие и смерть.
Крест - таинственная скала, о которую разбиваются волны проклятия. Тот, Кто так милостиво направил этот суд против Себя, повис среди глубокого мрака. Тем не менее Он остается Утренней звездой, возвестившей миру вечную Субботу. Хотя и отвергнутый Небом и землей, Он образует связующее звено между ними, как Посредник их вечной дружбы и обновления.
Посмотрите на Него! Его кровоточащие руки вытянуты вширь; Он простирает их на каждого грешника. Его руки указывают на восток и на запад; Он собрал Своих детей от концов земли. Верхняя часть Креста направлена к Небу; его плоды намного выше мира. Его основание стоит на земле; крест становится чудесным древом, от которого мы пожинаем плоды вечного примирения.
Ничто так необходимо для нас, как то, что Бог дарует нам покаянные слезы, а затем, с помощью Святого Духа, являет нам Спасителя, страдавшего на кресте. Мы готовы отойти тогда от всех земных забот и горя, и хвалиться надеждою славы Божией. Для оправдания нашего в Его глазах ничто не необходимо настолько, как сознание нашей беспомощности. Мы беремся за рога жертвенника, помазанного Кровью, "говорящей лучше, чем кровь Авеля". И так Муж скорбей являет нам полноту Его сокровища и дарует нам, в обильной мере, благословение патриарха Иакова на его сына Иосифа: "Благословения отца твоего, которые превышают благословения моих прародителей до холмов вечных".
Вот возведенное знамя Нового Завета, которое распространяет вокруг себя страх не меньше, чем восторг, и производит плач не меньше, чем радость и ликование! Оно стоит и по сей день, и будет стоять вечно. И там, где оно стоит, оно окружено мощными проявлениями и чудесными плодами. Посмотрите, как зеленеют миссионерские поля, и весна Духа расширяется в языческие пустыни! Посмотрите, как арфы мира звучат от островов дальних морей,  и как между айсбергами на севере сердца начинают светиться огнем Божественной любви! Откуда эти перемены, эти чудеса воскресения? Откуда это шевеление в долине сухих костей? Крест идет по земле, и под тенью его почва становится зеленой и возрождаются мертвые.
"Я распят со Христом", восклицает апостол, и этими словами указывает на весь плод, который крест приносит в верующих. Павел имел в виду следующее: Он пережил проклятие не за Себя, но за мои грехи, и, истекая кровью на Кресте, Христос платил и страдал вместо меня. Но то, чем хвалился Павел, становится достоянием всех нас, если через живую связь веры и любви мы становимся едины с Распятым Иисусом. Мы также возвышаемся через единство с Крестом Христовым в том смысле, что наша поврежденная природа, наш ветхий человек с его страстями и похотями приговариваются к смерти. Мы видим, что Голгофский крест одаряет нас сиянием полноты и мира. Он поднимается как радуга над нашей темнотой, и предшествует нам на нашем пути скорби, как столп огненный. О, пусть его безмятежный свет всегда сможет светить на нашем пути через эту долину слез, и пусть это древо свободы и жизни пустит глубоко свои корни в наших душах! Пусть по нашей вере оно принесет небесные плоды в наших душах, и наши умы и сердца возлягут под сенью его!
 
РАСПЯТИЕ ХРИСТА
Уильям Смут (1880)
http://asweetsavor.info/ews/crucifixion.html

С шестого часа была тьма по всей земле до девятого
Мтф.27.45

Несколько дней прошло с тех пор, как мы были глубоко и торжественно впечатлены страданиями Распятия. В смертном странствии святого действительно не так много времени, когда его ум обращен к страшным и возвышенным сценам на Кресте Христа. Мы часто раздражаемся и переживаем из-за малых и тривиальных вещей во плоти, которые совершенно не достойны нашего внимания. Мы отворачиваемся от Царства и уделяем первостепенное внимание мирскому, и если мы провели несколько часов во внешней форме небесного поклонения, нам кажется, что мы сделали какое-то доброе дело. Наши фермы, наши магазины, наши мирские интересы; и особенно наши семьи, часто занимают наше безраздельное внимание, в то время как интересы Царства занимают второе, третье, а часто и последнее место в наших расчетах.
Но насколько низменным кажется такой настрой, когда ум детей благодати обращается к превосходству небесного над земным, зная, через что прошел дорогой Спаситель как пример страдания и торжествующей благодати! "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания" (Евр.2.11). Мы ворчим по поводу тривиальных вещей, как если бы жизнь детей веры в этом мире была полна легкости, комфорта и удовольствия, совсем не осознавая, что только Дух Божий позволяет нам смотреть «на Иисуса, Автора и Совершителя нашей веры, Который ради радости, что предстояла Ему, перенес крест, презирая позор" (Евр.12.2 KJV).
Предположит ли кто-либо из нас, что жизнь веры подобна жизни бабочки, танцующей в свете и солнечном свете мирской благосклонности, процветания и удовольствия, среди мирских наслаждений? тогда мы не увидим Иисуса, «Который был сделан немного ниже ангелов за страдания смерти». Или мы еще не осознаем, что сказал дорогой Учитель: "В мире будете иметь скорбь".
Возвышенная и живая картина Креста была ярко нарисована в Писании и пророчествах, «свидетельствуя заранее о страданиях Христа и о последующей славе» (1 Пет.1.11 KJV). В молитве Спасителя в Иоан.17 Он говорит: «Отец, настал час».Торжественные и впечатляющие слова! Не день и не неделя, а час, конкретный момент времени! «Теперь, - говорит Он, - Моя душа обеспокоена; и что Мне сказать?  Отец, избавь Меня от часа сего? Но на этот час Я и пришел в мир".
 Дремлющий меч Божьего правосудия проснулся (Зах.13.7), чтобы нанести смертельный удар. «Крест, который Он нес, был жизнью и здоровьем нам, а Ему - стыдом и смертью". Он стоял под бременем вмененного греха и смерти, накопленного долга всего Его избранного семени. Тьма, простирающаяся на протяжении прошедших веков, достигла последней точки: "Пришел час". Он собирался склонить голову в смерти, в то время как волны и потоки Божественного гнева обрушивались на Него и разбивались навсегда о дальний и вечный берег. Не удивительно, что мрак на Голгофе сгущается!  Не удивительно, что тяжесть смерти лежит на Его душе; «Моя душа скорбит до смерти" (Мк.14.34).
Каждая мелочь Божественно предопределенного пути (а не просто плана) была определена и должна была быть точно исполнена. Появился Иуда, и   «тридцать сребреников» были выданы, чтобы заплатить цену предательства.  Алая мантия и терновый венец были там;  уксус и желчь уже были смешаны; кричащий сброд должен был плевать на Него, и издеваться над Ним, и вопить: «Радуйся, Царь Иудейский».
Но в то время как все это было там, и тому много доказательств, было и нечто большее, и это было всевидящее око Того всемогущего Бога, который "может сокрушить целые миры и сотворить их как Ему угодно". Полностью признав этот важнейший факт, Иисус сказал отребью народа: "Ваше время и власть тьмы". Или: «Ты не мог иметь никакой силы против меня, если бы не было дано тебе свыше". «Ни один вал не мог ударить, пока Бог любви не посчитал нужным».
Ни в одно мгновение на этом страшном холме не происходило ничего, что не было бы предусмотрено Богом. Марк говорит нам в 15.25: "И был третий час, и Его распяли". «И в девятом часу громко закричал Иисус, говоря: Элои, Элои, лама савахфани? что значило: Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня», из Псалма 22. 1. «И некоторые из них, которые стояли, когда услышали это, сказали: вот, Он призывает Илию. И один побежал и наполнил губку, полную уксуса, и положил ее на тростник, и дал Ему пить, говоря: давайте посмотрим, придет ли Илия, чтобы убить Его".  Иисус громко закричал и испустил дух. Здесь мы читаем: «С шестого часа по всей земле была тьма до девятого часа», - говорит Лука.  «Солнце потемнело, и завеса храма разорвалась посреди». Лука рассказывает нам также о словах Иисуса разбойнику рядом с Ним:  «Сегодня ты будешь со Мной в раю», и говорит: «И это было около шестого часа». Все эти слова указывают на то, что это был час, в который дорогой Искупитель вошел в темные врата, ведущие в долину смерти.
В этот страшный момент была проявлена поддерживающая рука Отца; всевидящее Око проникло во мрак долины смерти, сила, которая держит все миры, управляет всеми судьбами и направляет все происшествия и события к Его сияющей славе. Как страшны эти моменты! Какие могущественные и высокие цели и события предстают на этой трагической, этой внушающей страх сцене! Когда Спаситель грешников входит в долину смерти, тьма распространяет свою мантию по земле, свидетельствуя о Его деле и характере. Ужасающий и беспредельно важный момент! Свидетельство о его природе записано в Иис.Нав.3.14-17: «И как те, которые понесли ковчег, пришли к Иордану, и ноги священников, которые понесли ковчег, были погружены в край вод" (KJV).
В ужасную агонию этого страшного момента обязательно должно войти дорогое дитя Божие: «Потому что любовь Христова удерживает нас; потому что мы таким образом судим, что если один умер за всех, то все были мертвы" (2 Кор.5.14 KJV).  «Я распят со Христом;  тем не менее я живу; но уже не я, но Христос живет во мне" (Гал.2.20 KJV).
И когда Иисус пошел через эту темную долину, свет земли потемнел, показывая полную власть Бога небесного над всеми временными вещами; и характер этого события выясняется на Голгофе. Прекрасная сцена! «И земля сотряслась, и камни разбились. И могилы были открыты;  и многие тела святых, которые спали, встали и вышли из могил после Его воскресения, и пошли в святой город, и явились многим" (KJV). Утро смотрит сквозь ночь; но когда наступает утро, ночь уже позади. Иисус прошел через темную долину и открыл массивные врата евангельского утра. "И завеса храма разорвалась надвое".  Темные тени долгой подзаконной ночи исчезли в славном великолепии утренней зари.  О, яркий и славный день! Как вдохновляет душу твой победоносный свет! Как целительна твоя дивная прохлада! «О смерть, где твое жало?  О, могила, где твоя победа? "Спаситель вошел вратами пред тобою, и светильник Его любви - твой проводник во мраке".
Но были ли эти удивительные сцены совершенно оставлены без внимания? Конечно, нет. Это правда, что мир спал в плотском неведении о важнейшем событии, происшедшем среди людей. Дикий гнев преследователей креста сделал все возможное, но не мог пойти дальше того, что было решено сделать до этого. Дикий рев толпы мира излил свою злобу и яд у Креста, и все же мы видим, как под Божественным контролем гнева людей и бесов им было позволено сломать ноги распятым рядом с Ним двум разбойникам, но не ноги Иисуса, потому что было написано: «Не будет сломана кость Его». Но этим воплощенным злодеям было позволено пробить Его бок, потому что написано: «Они будут смотреть на Того, Кого они пронзили» (KJV).
В то время как исполнились эти могущественные события, была представлена и другая и очень разнородная группа. «И было там много женщин, которые следовали за Иисусом из Галилеи и служили Ему» (Мтф.27.55). «И за Ним последовало множество мужчин и женщин, которые также оплакивали Его" (Лк.23.27). Его слова были торжественными и впечатляющими: "Если это делают с зеленым деревом, что будет с сухим?" И Иосиф, богатый человек и ученик, взял тело Иисуса и обернул его «чистой льняной тканью, и положил его в свою новую гробницу, которую он высек в скале; он привалил большой камень к дверям гроба и удалился" (Мтф.27.59-60 KJV). Что касается этой гробницы, Божественно подготовленной к принятию этого тела, то известно, что в нее "никто не был положен прежде".
И пришел также Никодим (который первым пришел к Иисусу ночью) и принес смесь из мирры и алоэ, около ста фунтов. "Затем они взяли тело Иисуса и обмотали его в льняную одежду с пряностями, как погребают иудеи" (Иоан.19.39-40 KJV). И женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, следовали за Ним и увидели гроб, и как Его тело было положено. И они вернулись, и приготовили пряности и мази; и отдохнули в день субботний согласно заповеди" (Лк.23.55-56 KJV). Не была ли здесь проявлена чудесная преданность? В этой группе женщин заметно упоминаются «Мария Магдалина и Мария, мать Иосии» (Мк.15.47), и " многие другие женщины, которые пришли с Ним в Иерусалим" (Мк.15.41). Еврейская суббота должна была теперь исполниться, как чудесный прообраз этого евангельского рассвета. Первосвященники и фарисеи теперь пришли к Пилату: «Ггосподин, мы помним, что этот обманщик сказал, пока он был еще жив:  через три дня я снова воскресну. Поэтому прикажи, чтобы гроб был заперт до третьего дня, чтобы не пришли Его ученики ночью и не похитили Его и не сказали народу: Он воскрес из мертвых; так что последняя ошибка будет хуже первой" (Мтф.27.63-64 KJV). Вот уж кто мерял чужую кукурузу! Ложь, обман, уловки и увертки были и остаются единственным товаром, который есть у таких религиозных деятелей, и они легко предполагают, что это относится ко всем остальным. Пилат дал им разрешение удостовериться, что в гробнице не должно быть воскресения, что они и продолжали делать всеми силами, на какие были способны.
Но  послушайте! Что это за звук? Сильное землетрясение явило силу воскресения. «Ангел Господень сошел с небес, пришел и откатил камень от двери и сел на нее. Лицо его было как молния, а одежда его бела, как снег; и, боясь его, стражи сотряслись и стали как мертвецы" (Мтф.28.2-4 KJV). Ранним утром первого дня недели женщины с приготовленными ими пряностями достигли гробницы при восходе солнца (Мк.16.2). В одном месте написано, что Мария Магдалина пришла, когда «было еще темно» (Иоан.20.1); тем не менее, это была уже не суббота.
Здесь действительно была явлена преданность Христу, любовь к Богу со стороны этих учеников, в основном в данном случае женщин, сестер, достойных упоминания. И чудесной, не поддающейся пониманию смертных была работа Божья. И апостол Павел говорит нам в Еф.1.19-21, что для того, чтобы мы могли верить в Него и в Его жизнь воскресения, в бессмертие, как и в воскресение Его из мертвых, требуется та же самая могущественная сила, что воскресила Его. «И каково превосходство Его силы над нами, верующими, которые верят, согласно действию Его могущественной силы, которой Он воздействовал во Христе, когда Он воскресил Его из мертвых" (KJV). Как неудивительны насмешки мира и его недоверие к святым!
Дети возрождения, вы, которые «вкусили небесного дара и стали причастниками Святого Духа, и вкусили доброе слово Божие и силы грядущего мира», вы, что прошли по пути страдания и скорби, горьких гонений, насмешек и беспощадных раздоров, которым шли наши братья в другие дни - предполагаете ли вы, что после колоссальной работы Креста, на которую мы обратили внимание, наш Бог позволил бы всему этому сойти на нет, что Его дело может потерпеть кораблекрушение, или Его благословенное тело, Церковь, больше не восстанет? Конечно, нет! «Дело, которое поддерживают Бог и Истина, должно навсегда остаться неизменным".
Мы созерцаем мир, в котором правят сила и жадность. Мы видим повсюду вокруг нас проклятые мерзости, практикующиеся в этот низменный век, лжерелигии, тайные общества, всевозможные уловки дьявола для обманутых и обманщиков; эти вещи и многие другие одинаково прокляты Богом; и наш дух брезгует пить из мерзкого, грязного источника.
С другой стороны, мы видим, что немногие избранные Божьи борются с большими трудностями; и тут и там падение, подобное Иуде, предает высокое доверие, оказанное предателям Бога и истины. Это "облака безводные, деревья, увядающие без плодов, дважды мертвые, вырванные с корнями" (Иуд.12 KJV). С ними это и происходит: "пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи" (2 Пет.2.22). Мы отмечаем эти вещи и хорошо знаем, что всевидящее око Бога контролирует все события, что Его предопределяющая рука направляет их целиком, устанавливает им границы и что они работают вместе в совершенной гармонии во благо «любящим Бога» и во имя «возвышения Господа Иисуса Христа».
Как чудесно и таинственно это явление мудрости и силы Всемогущего Бога - руководство духовного Израиля. Он будет сохранять чистое свидетельство в Церкви Христа сегодня, организм, отделенный от мира, будет хранить его как зеницу ока. Он отсеет вредные растения, уменьшит ее видимое членство, отрежет мертвые ветви от живой лозы. "В то время будет принесен дар Господу Саваофу от народа крепкого и бодрого, от народа страшного от начала и доныне, от народа рослого и все попирающего, которого землю разрезывают реки, к месту имени Господа Саваофа, на гору Сион" (Ис.18.7).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn