Жизнь взаймы

Борис Диченский
    "Жизнь взаймы. Жизнь, когда не жаль ничего,
     потому что терять в сущности, уже нечего.
     Это - любовь на грани обречённости.
     Это роскошь на грани разорения.
     Это веселье на грани горя и риск на грани гибели.
     Будущего нет. Смерть - не слово, а реальность.
     Жизнь продолжается.
     Жизнь прекрасна!"...
                Эрих Мария Ремарк
   
     Я не могу сказать о "жизни взаймы" лучше, чем сказал Ремарк.
     В моём сегодняшнем мироощущении нет пессимизма.
     Остаются актуальными для меня мои
     кредо:  - ЖИТЬ, А НЕ ДОЖИВАТЬ,
     девизы: - МНЕ НЕКУДА БОЛЬШЕ СПЕШИТЬ,
             - НЕ БЕРИ ДУРНОГО В ГОЛОВУ И ТЯЖЁЛОГО В РУКИ.
     Бессмертие желательно, но не постижимо для меня, неисправимого атеиста,
не желающего быть рабом у господа бога.
     Свободная воля, которую утверждал Эразм Роттердамский в своём произведении "Диатриба, или рассуждение о свободе воли" приемлема для меня смертного в противоположность доктрине "О рабстве воли" оппонента в споре Мартина Лютера.
 - "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!" Долорес Ибаррури
 - "Ложь - религия рабов и хозяев.  "Правда - бог свободного человека". Максим Горький.
 - "Глупо бояться смерти лишь потому, что она неизбежна".
    Жизнь всегда взаймы у времени. А время является следствием движения. Нет движения, нет и времени. И суть жизни заключается в движении. Без движения нет времени и нет жизни. Прекращение движения означает смерть. Особенно страшна смерь для Эго. И поэтому смыслом жизни Эго становится не страх перед неизбежностью смерти, а борьба за жизнь, за движение, но без страдания. У человека, у Эго есть путь освобождения от страдания в жизни. Этот путь связан с духовным осознанием причин страдания и их преодолением. Одним из видов страдания являются болезни тела Эго, объективно и субъективно существующие независимо от возраста индивидуума. Страдания духовной составляющей  Эго можно победить волей индивидуума. При наличии свободной воли страдания духовного душевного состояния можно исключить из жизни Эго. А вот страдания, связанные с болезнью тела,не всегда излечиваются волей индивидуума. Страдания, связанные с болезнями, побеждаются волевой борьбой индивидуума за здоровье тела. Борьба за здоровье тела, особенно в пожилом возрасте, становится сутью жизни Эго. Эту задачу может решить только сам индивидуум, ибо он лучше любого врача ощущает свой организм, своё тело, и сам ставит себе диагноз с помощью традиционных и нетрадиционных методов обследования, самоощущения.
     Именно поэтому смыслом моей жизни стали не страх перед неизбежной смертью, а борьба за здоровье всеми доступными деяниями, основанными на подвижности, духовном спокойствии, рационе питания и  режиме повседневной жизни с постоянной тренировкой памяти.
     Искра инстинктивного желания Жить ещё не погасла и требует борьбы за сохранение жизни.
     Жизнь продолжается.
     Жизнь прекрасна!
     Да здравствует бессмертие!
     Остаются в силе моё кредо:
     ЖИТЬ, А НЕ ДОЖИВАТЬ!
     и мои девизы:
     НЕ БЕРИ ДУРНОГО В ГОЛОВУ И ТЯЖЁЛОГО В РУКИ!
     МНЕ НЕКУДА БОЛЬШЕ СПЕШИТЬ!
    
     29 января 2019.