Искусство или гипноз

Анатолий Симонов 3
     Моя жена художник. Рисует с детства. Нам посчастливилось пожить в разных странах. Естественно старались посещать музеи, выставки. Она рисовала, если была возможность, делала   эскизы и этюды. Пыталась вложить душу в свои работы, поэтому много читала и подходила философски к своим картинам. После нескольких лет проведённых в Китае, ей удалось добавить в свои работы ещё и восточные традиции. Рисовая бумага, китайская тушь и  краски и русская душа- все это отражалась на её картинах. Появился свой стиль. Она участвовала во многих выставках, печаталась в некоторых альбомах, а недавно  поместила свои  работы одном престижном издании. Говорили, что потом заказы должны были бы посыпаться как из рога изобилия.  В век Интернета проявилась возможность  размещать свои работы на различных сайтах по искусству. В результате по мотивам её работ  писали миниатюры, делали плэйкасты, вышивали крестиком.
       И вот в один прекрасный день, раздаётся телефонный  звонок. Приятный мужской голос сообщил, что хочет организовать выставку её работ. «Почему Вы нас выбрали?»  «Рисовая бумага, свой стиль, потом – доверительно сказал он, есть интерес у влиятельных лиц. Они у нас часто бывают». Сообщил,  как его зовут и что он работает в очень серьезном правительственном учреждении,  дал мобильный телефон и обещал позвонить. Он сказал, что по поручению руководства хочет к 8 марта организовать выставку. «У нас в вестибюле большая стена, Вы подскажете, как лучше разместить ваши работы. Вы не волнуйтесь, - сказал он – мы к вам приедем, возьмем ваши картины,  а после выставки привезём обратно». Мы решили проверить, существует ли такой человек и работает ли он там.  Мы нашли эту организацию, действительно где-то в руководстве  упоминалась его фамилия. Потом перезвонили по размещенному в Интернете официальному телефону, попросили секретаря позвать его. Она сказала, что он сейчас же  перезвонит. Он тут же и перезвонил. У нас отпали все сомнения, и мы начали оформлять картины. Но дело это не быстрое, надо подобрать багет для рам, паспарту – все это требовало времени. Прошло две недели, мы стараемся не ударить в грязь лицом,   старались лучше оформить наши картины.
       И  вот когда  наша коллекция предстала перед нами во всей красе, нам  вдруг стало  почему-то жалко отдавать  её  в чужие, незнакомые руки. И холодок сомнений стал закрадываться в нас. Поставили на ноги своих знакомых и друзей и их знакомых: юристов, страховых агентов, художников.  Некоторые художники говорили, что нам повезло. Провести выставку на таком уровне. Все остальные серьёзные люди  выражали большие сомнения в успехе нашего предприятия. «Почему это правительственное учреждение, тем более закрытое, вдруг занялось выставочной деятельностью. Кто из обычных людей может увидеть всю эту нашу красоту? Только работники офиса, а зачем это им?»
   Тут мы совсем погрустнели и уже начали думать, как вежливо отказать такому могущественному учреждению? Как мы поняли, что никакие юридические тонкости нас не спасут, если возникнут какие-то  чрезвычайные обстоятельства, которые всегда можно организовать, тем более на высоком уровне. Три дня мы готовили нашу речь, чтобы вежливо отказаться от проведения выставки. Хотя конечно, чувствовали свою вину.
С другой стороны, если люди действительно хотели приобщиться к искусству, вот подведём людей, они так ждут праздника.
     Решили сами позвонить и вежливо отказаться. Дело в том, что так получилось, мы до этого звонили по официальным телефонам. И вот, звоним по данному нам мобильному телефону.  Нам говорят, что такого номера не существует. Ну, хорошо, наверно я ошибся и неправильно записал номер телефона. Звоним ещё по одному из официальных номеров. Просим Иванова Ивана Ивановича. Дежурный  отвечает, что такого  нет. «Ну, как же - говорим  мы, на прошлой неделе он разговаривал с нами,  прямо из офиса,  ваш секретарь сказала, что он нам перезвонит. Он тут же и перезвонил». «Да нет, - говорит дежурный - этот человек у нас работал, он был начальником такого то отдела, но уже давно не работает, я сейчас еще раз посмотрю по списку сотрудников. Нет такого».
      Да подумали мы, ангел-хранитель  на это раз нас не подвёл.
И тут мы всё поняли. Но, еще несколько дней мы не могли придти в себя. Ведь мы могли по глупости сами все отдать, а потом бы нигде не смогли найти нашего  Ивана Ивановича и своих картин.  Чего  только не делают люди ради искусства!
Не помню точно, по-моему, Ю.Фучик сказал: "Люди я любил вас, будьте бдительны"
А может это был гипноз?