Тропа поиска. 44. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 44

 Ночное небо отражало его состояние. Первые стайки звезд были едва различимы, луна, уставшая от своего великолепия, явленного прошлой ночью, укрывалась за тонкими облаками. Дышалось удивительно легко. Он сел на ступени крыльца и задумался, вслушиваясь в ночные звуки леса.  Голос Дорна заставил его вздрогнуть:

- Чудная ночь, не правда ли? Я не нарушу вашего одиночества?
- Ночь, действительно, чудесная. Каким будет утро, в этом есть вопрос.
- У тебя есть сомнения, ты не уверен в правильности своего решения? – Дорн посмеивался над ним и не пытался скрыть этого.
- В правильности – не сомневаюсь. Вот вовремя ли? Оно стало неожиданностью не только для родных, но и для меня, если честно признаться. Это с моей- то осмотрительностью, - он усмехнулся, настраиваясь на одну  волну  с Дорном.
Они замолчали, никто не хотел нарушать молчание первым.

- Тебе было проще, у тебя не было обязательств перед семьей. Я прав?
- Если об обязательствах – да, если о том, что мне было проще, не уверен, - Дорн задумался, ответ его прозвучал не очень уверенно.
- После возвращения памяти я изменился. Меня уже не интересовало то, чем я занимался раньше. Только я не мог позволить себе не восполнить то, что было потрачено семьей на мое лечение. С этим я справился, теперь я могу заняться тем, чем хочу.
- Ты знаешь, чем  хочешь заняться? – в голосе Дорна послышалась привычная ирония.
- В том-то и беда, что все варианты рассыпаются, как только я начинаю пристальнее их рассматривать. Возможно, именно это меня тревожит, а не решение, которое я принял.
- Где-то я раньше это слышал. Не помню точно, но смысл такой – нельзя научиться  плавать, стоя на берегу. Ты сделал первый шаг. – Дорн неожиданно рассмеялся.
- Я вызвал твой смех? Я смешон?
- Прости, я не вовремя вспомнил, - он не захотел говорить ему, что у него есть жена, которая уже приняла решение. Или почти приняла. Чем заняться – этой проблемы у него точно не будет.
- Ты хотел о чем-то со мной поговорить?
- Нет, просто захотел посмотреть на тебя.
- Ты ничего просто так не делаешь.
- Бывает, но редко. Пожалуй, я оставлю тебя. Ты же вышел подумать.

 Дорн  исчез так же неожиданно, как и появился. Бесследно, не вызвав никаких колебаний воздуха. Исчез, растворился.
Он глубоко задумался и не сразу услышал голос жены. Окно было открыто, она с кем-то разговаривала. Время было позднее, звонок не мог быть обыденным. Он решил подождать.
 Прошло несколько минут и жена, завернутая в плед, вышла к нему.
- Тебя разбудил телефонный звонок? Что-то случилось?
- Да, случилось, но новость хорошая. Наша внучка влюбилась.
- Сообщать об этом нужно немедленно, не глядя на часы?
- Не будь к ней слишком строгим. Она влюбилась впервые.
- А Саня, это уже не считается?
- Милый мой, ты же знаешь, что Саня был ее детской мечтой.
- Ты сегодня очень благосклонна к девочке. Мечта - да, пожалуй, если не брать ее выходку перед его свадьбой.
- Не будем об этом, это уже случилось, хорошо, что все закончилось без последствий. Меня больше волновало именно это, я боялась, что она повторит судьбу своей матери.
- Не думаю, что Саня бы, в таком случае, ее оставил.
- Этого не случилось и давай закончим тему.
- Можно только один вопрос – ты думаешь, что Саня навсегда ушел из ее жизни?
- Да мало ли что я думаю. Сегодня девочка влюблена, а свадьба Сани позади. Это важнее.
- Кто он? Мальчишка-ровесник? Интересно посмотреть, кто же растопил сердце нашей Принцессы.
- У тебя при желании появится эта возможность.
- Я не совсем понимаю тебя. Ты пригласила их к нам?
- Нет, конечно, для этого нет повода. Давай немного отвлечемся от Цесси.
- Хорошо. Только я беспокоюсь – тебе не холодно? Может быть, пройдем в дом? С озера потянуло прохладой.

- Нет, давай останемся здесь, когда еще мы сможем посидеть с тобой под звездным небом? Посмотри – какая красота! Ты помнишь, я говорила тебе о разговоре  с доктором в Китае, когда ты восстановился физически, но память к тебе еще не вернулась?
- Когда ты от меня пряталась?Пожалуйста, напомни.

- Я ему сказала о том времени, когда мы с тобой  читали трактат «Дао Дэ Цзин», мне очень хотелось понять и освоить то, что обозначалось там как «неделание». Или «недеяние», что значительно точнее, если я не ошибаюсь. Сейчас мне хочется этого гораздо сильнее. Так я тогда сказала доктору.
- Он что-то ответил тебе?
- Да. Тогда он с улыбкой сказал мне, что в любом деле есть вершина, в любом пути есть надежда ее покорить. Если путь начинать с вершины, то он неизбежно приведет к ее основанию. Еще он напомнил, что мудрый Лао-Цзы говорил:

- «Когда человек дойдет до недеяния, то нет того, что бы не было сделано», - он надолго замолчал и после паузы спросил меня: 
- Вы уверены, что все ваши дела позади?
- Да, припоминаю твой рассказ. Только не понимаю, почему ты вспомнила о разговоре сейчас?
- Он оказался намного прозорливее, чем я о нем думала. После этого произошло много событий. Я побывала на вершине Великой Белой пирамиды.   Я спустилась к ее основанию, не очень понимая то, что там со мной произошло. Мы с тобой вновь обрели друг друга, вопреки опасениям, что ты меня не вспомнишь.
Он прервал ее жестом:

- Прошу тебя, не будем об этом вспоминать. Мне становится холодно от одной мысли, что это могло произойти. Ты же не об этом хотела сказать?
Она поближе придвинулась к нему и очень тихо произнесла:
- Ты прав, и мне становится холодно. Да, я не об этом хочу тебе сказать. Мы видели свой путь в уединении, но приезд сына с невесткой убедил меня окончательно – это искусственное решение. Мы не монахи, у нас еще много дел. Нам предстоит идти к своей цели – обретению недеяния, в обычном потоке, который сформировали мы сами.Не знаю, хватит ли нам этой жизни, но мы будем идти.
- Кажется, я начинаю тебя понимать. Но скажи сама.
- Предстоящую зиму я поживу в Москве.
- Из-за Цесси?
- Отчасти. Ты можешь остаться здесь.
- Я приеду позже, если ты не возражаешь. У меня есть дела, которые мне нужно завершить, - он смущенно замолчал, раздумывая, стоит ли говорить о своих планах.
- Ты что-то задумал, любимый?
- Я хочу написать новый цикл стихов. Я давно этого не делал.
- Вот теперь у меня замерзли ноги. Пойдем в дом, я рада, что к тебе вернулось желание творить.
Уже засыпая, в легком полусне, она увидела Дорна, который стремительно удалялся в бесконечности.