Маршрут М3

Андрей Ганеша


Новогодние каникулы. Люди ожидают чуда, и не смотря ни на что верят, что следующий год будет лучше предыдущего. 31 декабря некоторые уже испытывают пограничные состояния, связанные с алкогольным запоем. Не зря, после новогодних каникул, наркологические диспансеры переполнены пациентами.

Я научился справляться с русской зимой, и отсутствием солнца, без всякого  алкоголя, к тому же я недавно вернулся из Вьетнама. Это – шикарная возможность,  нырнуть из снежной России на курорты Индии или Индо-Китая. Сейчас же я иду к остановке автобуса М3. По дороге я медитирую на белый снег, морозец приятно щипает мне щеки. Мне приятно от своего одиночества, никто не нагружает меня своими надуманными проблемами, никто не заставляет резать салат оливье или варить холодец.

Вот уже подходит мой автобус, я сажусь и вспоминаю события, что случились за последние тридцать лет.


Балакириевский переулок – Спартаковский переулок

Прошло чуть более тридцати лет, как я отправлялся с остановки «Балакиревский переулок» в сторону Дворца пионеров. Там меня ждал мой вымышленный мир шахмат. С азартом я прокручивал в голове эти неведомые варианты Гамбита Яниша или Будапештского гамбита. Тридцать лет назад не было столько огней и разноцветной рекламы, поэтому, игра в шахматы была чуть ли не единственной возможностью внести в свою жизнь разноцветные краски.

Сейчас я уже считаю игру в шахматы ненужной и даже вредной, которая отвлекает от реальности, но привычка к игре осталась. И я каждый день лезу на игровой портала интернета, чтобы отвлечься от проблем, и впасть в наркотическое забытье от игры.



Спартаковский переулок – Метро Бауманская

С остановки Спартаковский переулок, мы с моим другом Максом ездили в школу № 325 на Гороховский переулок, когда не успевали на автобус маршрута № 78, из-за того, что Макс проспал. Школу мы оба не любили. Нам обоим чужда всякая дисциплина и карьеризм. Раз в неделю мы с Максимом отправлялись не в школу, а  в музыкальные магазины Москвы на поиски новых дефицитных пластинок с рок-музыкой.

Нам надо было бы вступать в комсомол, так как не комсомольцев не принимают в институт, но Макс лишь посмеялся надо мной, когда я предложил ему вступить в комсомол. В классе только мы с ним вдвоем – не комсомольцы. Мы несколько опередили свое время, мы еще тогда чувствовали себя свободными в своих делах и поступках.

Но нам с Максом повезло, в тот год когда мы окончили школу, стало возможным поступать в институт не будучи комсомольцем. А что касается свободы, она оказалась мифом, люди с удовольствием пресмыкаются перед сильными сего мира.



Метро Бауманская – Елоховская площадь


Метро Бауманская, моя пятнадцатилетняя дочь называет страной закладок. Как объясняла она мне здесь множество труб, куда наркодилеры закладывают наркотики. Наверное, она знает о чем говорит. Летом она попала в реанимацию из-за передозировки фаназепама. А затем я с перепугу отвез ее в психиатрическую больницу, где она месяц мучилась с девочками, которые имели реальные проблемы с психикой или наркотиками.

Удивительная вещь, я не могу себе без рецепта купить необходимых лекарств, но кто-то заботливо устроил такой бизнес, что подростки без всяких проблем достают себе любые психотропные препараты.

Взросление моей дочери почему-то было связано с тем, что она прошла и через такой негативный опыт. Но в конце концов, все разрешилось тем, что она влюбилась, о чудо, в нормального парня, и таблетки ей стали не нужны

Елоховская площадь – Площадь Разгуляй

Елоховский собор долгое время был центральным собором в России, пока не построили по технологии офисных центров Храм Христа Спасителя. Вначале девяностых мой друг Володя пришел в этот храм на встречу Пасхи. И нужно было так случиться, что и Президент России Ельцин тоже решил по-своему быть ближе к народу, и приехал отмечать пасху в Елоховский монастырь.

Президентская охрана решила по-своему и не пускала народ в храм. И тогда Володя, склонный к художественному эпатажу, как завопит: «Что же это такое творится, народ в церкву не пускают!». К нему сразу же подошел человек в штатском и произнес: «Ты чего народ баламутишь?»


Площадь Разгуляй – Сервисный центр Московский Транспорт – Александра Лукьянова

На Площади Разгуляя жила мама моего отчима Валентина Алексеевна, в минувшем году в возрасте 95 лет она умерла. Когда в 14 летнем возрасте я переехал в Москву, я был удивлен родителям отчима. Внешне они никак не показывали и не проявляли родственной любви. Сейчас я начинаю думать, что Москва, как главный мегаполис страны, являлась прообразом отношений будущего, когда людей стало слишком много и они перестали друг друга любить.

Мой приятель по игре в шахматы в Лефортовском парке Колька взял себе на игровом порта «Гамблер» ник Разгуляй. Коля утверждает, что половина домов на этой площади принадлежали его предкам, и дома должны ему вернуть. У Кольки странная биография, он родился в конце сороковых годов в Лондоне, что для тех времен, само по себе является фактом необычным. В одиночку он воспитал двух своих девочек, но к старости его вымышленный мир все больше вмешивается в реальность. На сколько наши вымышленные миры улучшают или ухудшают нашу жизнь, я не знаю.

Сервисный центр Московский Транспорт – Александра Лукьянова
- Сад имени Баумана

Сервисный центр Московский Транспорт – Александра Лукьянова  раньше эта остановка называлась просто МИХМ, по наименованию соседствующего института. В юности я доезжал до этой остановки, чтобы пройти 400 метров до своей школы на Гороховском переулке. Тогда я носил длинные волосы, и был не понятен учителям и одноклассникам.
Я стебал своих учителей, особенно нашего военрука, преподававшего в школе курс начальной военной подготовки. И военрук в отчаянии заявил мне: «Андрей, нет в тебе ни хера тактичности».
Я любил лишь своего друга Максима, потому, как он знал обо мне все. Но Максим умер молодым, как рок герой, пластинки которых мы собирали в юности.

Сад имени Баумана – Площадь Земляной Вал (ул. Старая Басманная)

Сад Баумана – небольшой и уютный, когда-то давно я прожигал там время, играя в блиц, когда хотел сбежать из дома. Сейчас там устраиваются различные мероприятия, проводят фестивали, в летний период занимаются йогой. Шахматный круг исчез. Жизнь поменялась, мир стал меняться очень быстро. Меняется все, игры, исчезают профессии, исчезают люди, все больше в жизни холодных роботов. Люди все больше походят на людей, а люди на роботов.
Как-то заглянув летом в сад Баумана, я попал на кинофестиваль короткометражек. По нескольким кадрам, я узнал по почерку, что это фильм моего приятеля Алексея Наумова. Фильм назывался «Кризис среднего возраста», отдавал психоделическим фоном, и оставил у меня хорошее впечатление.
Хотя фильм и не рассказывает сущность кризиса среднего возраста, когда человек понимает, что ушли лучшие его годы, ушли оставив пустоту и бессмыслицу. В молодости человек легко придумывает себе смыслы, а с возрастом, к сожалению, мозг отказывается верить в чепуху.
Алексей раньше занимался со мной боксом, а потом ушел в смешанные единоборства. Наумов переживал отсутствие режиссерского успеха, наверное, даже сильнее, чем я переживал отсутствие писательского.
Успех – вещь непредсказуемая и мало зависит от наших телодвижений и переживаний. Поэтому, лично я, считаю все то, что со мной происходит успехом, так  как все равно другой жизни у меня нет, пускай я буду счастлив с тем, что имею. 

Площадь Земляной Вал (ул. Старая Басманная) – Площадь Земляной Вал. (ул Покровка)

Сейчас здесь находится Московский Дом Предпринимателя, а раньше это был кинотеатр «Новороссийск». В кинотеатре я любил прогуливать уроки, хотя фильмы попадались не очень.
Три года назад шеф сломал мне челюсть, и я ездил на эту остановку в стоматологическую поликлинику. Там меня подробно просвещали о гигиене рта, и даже бесплатно сделали чистку десен.
До сих пор жалею, что понадеялся в этой на российский суд, а не убил негодяя на месте.

  Площадь Земляной Вал. (ул Покровка) – Лялин переулок

В юности это была моя конечная остановка. Я останавливался здесь, чтобы пройти  по улице Чаплыгина  в мир шахмат – Дворец Пионеров имени Стопани. Здесь я прятался и забывался от школьных неприятностей, мечтая как-нибудь стать чемпионом мира по шахматам. Мои ожидания были слишком завышены, к тому же меня уже к тому времени захватил мир музыки.

Еще на этой остановке в ноябре 1997 года в кубинском ресторане мы праздновали свадьбу Макса. Это было полностью мое шоу. Я, как звезда, танцевал откровенные танцы со свидетельницей со стороны невесты  Петуховой, потом тщетно заставлял танцевать приглашенную певицу, и бросив это занятие стал обжиматься со своей подругой Аленой.

Было весело, никто еще не знал, что через 10 лет Максим будет вынужден вернуться с не чем к своим родителям. Жене же Максима достались деньги и огромная трехкомная квартира на Ленинском проспекте.



Лялин переулок – Покровские ворота


Остановка носит название культового советского фильма, хотя не думаю, что фильм снимался где-то здесь. Год я ездил сюда на работу в фонд Пожарной Безопасности. Моим начальником был легендарный пожарный Лойтер. К тому времени, он имел за спиной три инфаркта и врачи запретили пить ему водку, поэтому Лойтер пил джин.

Не так давно, я также ездил сюда на работу к своему клиенту, в легендарный дом с рыцарем. Когда-то в этом доме жил русский чемпион мира по шахматам Александр Алехин. Мне льстило такое соседство с великим….


Покровские ворота – Армянский переулок


И на этой остановке я тоже поработал в аудиторской фирме моей мамы. А за долго до этого я ездил сюда в военкомат, но армию я откосил. А когда мне было 25 лет, мотоциклист вырвал у моей мамы сумку с моими документами и военным билетом. И мне нужно было возвращаться в военкомат, с тем, чтобы восстановить военный билет. Испытывая некий кризис, я попросился в армию, на войну в Чечню. Прапорщик в моей просьбе мне отказал, сказав, что у меня не в порядке с головой. Мой дискомфорт был связан с тем, что я не находил себя в новой жизни, в школе нас учили совершенно другому. С тех пор жизнь и социальные трансформации менялись несколько раз, и я уже нормально воспринимаю, когда жизнь идет не совсем так, как ты себе это представлял.

Еще на Армянском переулке располагается посольство Белоруссии, а при нем есть неплохой ресторан. Один раз со своей дочкой я отмечал здесь день рождения своей подружки Нади.

Армянский переулок – Ильинские ворота 6А


Вот и остановка Китай-город. Долгое время моя дочка тусовалась здесь в компании странноватых ребятишек со всей Москвы. Их увлечения тату, пирсинг и психотропные препараты. Дело в том, что неподалеку отсюда располагается аптека № 1, самое известное место в Москве по распространению наркотиков. Конечно же, любой бизнес в России, а тем более нелегальный бизнес крышуется силовыми ведомствами.

Когда-то давно весь этот описанный мною маршрут я прошел пешком со своей кавказской овчаркой Дафной. Дафна ленилась, но все равно шла. А сейчас я иду на Красную площадь, чтобы подзарядиться радостными ожиданиями своих соотечественников.

Как за последние годы изменилась Москва, подсвеченные исторические здания создают незабываемое ощущение.

Кругом горит иллюминация, много света, цветных картинок, все так, как я мечтал об этом в детстве.