ревность

Наталия Васильевна Жукова
Ревность

Эпиграф:
Я себя ненавижу,
Я смешон.
Я живу, словно вижу
Черный сон.
Едкий дым застилает
Свет небес.
Ревность - это мой крест. ( Отрывок из песни гр. «Форум»@)

Лиля была счастлива, когда вышла замуж за самого лучшего, самого достойного мужчину в мире!
Он! Он такой мужественный, сильный, красивый, нежный, ласковый! Он - мечта любой женщины от 18 до 80.
А этот самый лучший выбрал почему-то ее! Среди всех девочек и женщин он выбрал ее, Лилю, свою ровесницу ( им было по тридцать на момент свадьбы), ничем не примечательную и серенькую.
За что ей такое счастье? Она не знала...
Наверное, с этого все и началось...
Но после свадьбы случился удивительный медовый месяц! Ее муж ( Господи, какое волшебное слово - муж!) подарил ей столько любви, что она купалась в ней, нежилась на ее волнах, и ей было тепло и хорошо. Можно сказать, была полная безмятежность. Хотя...
Этот волшебный месяц не прошел даром: Лиля забеременела.
Муж делал все возможное, чтобы ее беременность протекала приятно. Лиля очень следила за своим здоровьем, посещала неплохих докторов, правильно питалась.
Беременность протекала хорошо: животик рос, она прибавляла в весе, ребеночек развивался.
Муж много работал, а Лиля много читала о беременности, грудничках, о семейных взаимоотношениях.
Однажды ей попалась статейка, посвященная сохранению привлекательности для мужа во время беременности. Статья была написана жестко: женщина толстеет, дурнеет, ее сексуальные возможности становятся ограниченными, и поэтому женщина должна сделать все возможное, чтобы муж ее не охладел и вообще не разлюбил.
Трудно сказать, какая несчастная душа писала эту статью, но в Лилиной душе все написанное отозвалось болью.
Она и раньше-то не понимала, за что муж ее полюбил, а сейчас?
Лиля подошла к зеркалу, которое отразило ее целиком.
О, ужас! Нечесанная, в огромном старом халате ( еще бабушкином, потому что он единственный налезал на нее), с опухшими лицом и ногами! И этот живот!
Лиля стала думать: муж приходит с работы поздно, почти сразу ложится... Он почти перестал с ней заниматься любовью!!! Это же... это же знак! Самый ужасный знак! Она ему противна и он ее не хочет! Но мужчине нужен секс! Значит... значит... о, Боже! У него есть, с кем...!
Лиля долго сидела и думала. К концу дня, к приходу мужа, она уже представляла себе всё самое плохое!
И вот пришел муж. Она вышла к нему. Он улыбнулся, как обычно, обнял Лилю, нежно поцеловал ее, потом сел на корточки, оголил ее животик и поцеловал его:
- Здравствуй, Малыш, - нежно сказал он. - Как ты сегодня?
Странно, но в ответ на его слова ребенок надавил нежно ножкой Лилин животик с той стороны жизни. И это было такое чудо, что они оба забыли обо всем.
Мысли о статье не давали Лиле покоя.
Однажды, когда муж пришел совсем поздно, она решилась спросить у него:
- Почему ты так мало уделяешь мне внимания?
Он так сильно удивился!
- Милая, но я же работаю. Пришлось взять побольше работы, нам потребуются деньги. Я муж, я жду ребенка от своей любимой женщины! Я должен вас кормить и поить!
- Нет, я не о том. Я... почему ты совсем почти не... Ну... Я перестала интересовать тебя! Как женщина!
- Ох, ну что ты, глупышка! Ну как ты могла такое подумать! Просто я тоже читаю о беременности. И знаю, что женщину надо беречь в этот период. Я стараюсь не навредить малышу! И тебе, моя родная. Я очень люблю тебя!
- Тогда приласкай меня!
Лиля дохаживала тогда восьмой месяц, живот уже опустился. И приятного интима не получилась: ей самой не хотелось и было больно вторжение мужа. Но она вроде удостоверилась, что желание к ней не пропало.
Потом наступило время рожать.
Потом были бессонные ночи, и Лиля так была вымотана, что на какое-то время забыла обо всем: ей хотелось спать.
Родители помогали, но мало, так уж получилось. Подруг у Лили не было. Муж старался хотя бы в выходные дать ей выспаться, но будил ее, когда сын требовал молочка.
В общем, относительное затишье и спокойствие наступило через год. Конечно, сын требовал внимания: он уже резво ползал и пытался ходить, но зато был не капризным и хорошо спал.
И Лиля опять вспомнила о той статье. И воспоминания застали ее врасплох. Во всех смыслах.
Во-первых. Как было хорошо жить и не думать об этом!
Во-вторых, она снова подошла к зеркалу, и снова картина ее ужаснула. Мягко говоря, Лиля себе не понравилась.
Но на этот раз она решила, что надо помыть голову, переодеться и чуть-чуть накраситься. Совсем капельку.
Когда она красилась, то вдруг поймала себя на мысли: она разговаривает сейчас с любовницей мужа! Да-да! Вот, - говорит она ей, - посмотри: я переоделась, я уложила волосы и накрасилась! Я не хуже тебя! Он обратит на меня внимание, поняла? Он поймет, что я не потеряла форму, что я не хуже, не хуже, не хуже!!!!
Лиля почувствовала слезы. Она запуталась. Неужели есть любовница? Ну а как может быть иначе, если она, Лиля, с ней даже говорит?! Значит, ее душа чувствует!
Тот вечер прошел странно. Лиля не замечала восхищенного взгляда мужа, зато заметила, что ему трижды звонили, и он уходил говорить на кухню. А один раз, пойдя в ванную, он кому-то позвонил оттуда! Это было слишком!
- Кому ты звонил? - спросила она его, когда он вышел из ванной и попытался привлечь Лилю к себе: сын уже спал.
- А, неважно. По работе. Иди ко мне!
- Кому ты звонил? - настойчиво спросила Лиля.
Муж взял телефонную трубку и показал ей, что последний звонок был какому-то Виктору. Но вот третий звонок с конца - входящий - был от некоей Тани! А никаких Тань Лиля не знала.
- Ну, ты успокоилась? Ну, давай, милая!
- А кто такая Таня?
- Новый администратор.
Муж сменил тон. Он встал с кровати, надел футболку и ушел на кухню.
Лиля почувствовала, что переборщила. Она поплелась за ним. Попросила прощения и доверчиво сказала о своих страхах. О том, что он лучше всех, что она некрасивая, а тут еще беременность, роды, бессонные ночи... Разве она может быть привлекательной для него?
Он удивленно слушал.
- Откуда ты набралась этой ерунды? Я люблю тебя, всегда любил! Я счастлив, что у меня такая жена! Что у нас сын! Что ты вбила себе в голову? Я никому вас не отдам! Вы мои дорогие!
Ночь любви состоялась.
Но завтра наступило и принесло с собой новые тревоги.
Лиля не была идиоткой. Она отдавала отчет в том, что многое придумывает и накручивает себя. Она пыталась убедить себя, что зря ревнует. И у нее на какое-то время получалось. Но одно неосторожное его слово, телефонный звонок, взгляд, брошенный им на женщину - и мучения вновь терзали ее душу.
А сын рос, был отдан в садик, Лиля пошла работать.
Муж иногда привозил ее на работу. И одна из сотрудниц сказала Лиле:
- Красивый у тебя мужик. Муж, да?
- Муж.
- Жаль. А то отбила бы!
И засмеялась. А Лиле стало плохо. Ей, жене, говорят такое! А что же происходит там, где ее нет?!
Лиля стала замечать, что думает о муже с неприязнью. То, что у него полно любовниц, она даже и не сомневалась. Она даже теперь и не понимала, как их может не быть?
Раздражение часто выливалось на сына и мужа.
Как-то вечером сынок испачкался зубной пастой. Муж уже хотел пойти с сыном в ванну и отмыть его, но Лиля в бешестве схватила ребенка и стала его бить. Муж вырвал испуганного и плачущего мальчика и увел в ванну. Лиля слышала всхлипывания сына и ласковый шепот мужа. Сын лепетал:
- Мама побила, мама меня побила.
А муж что-то тихо ему отвечал.
Лиле стало стыдно и горько. Когда они вышли, она бросилась к мальчику и начала его обнимать и целовать. Ребенок был в растерянности. А муж покрутил пальцем около виска и пошел в комнату.
Никакого интима у них уже давно не было. Почему? А неизвестно. Она не хотела, муж тоже, наверное, не хотел. Но она не хотела, потому что он ей изменял, а он - она злорадно усмехалась про себя - уже налюбился за сегодня с девками.
Когда сцена с избиением сына повторилась, муж не выдержал:
- Ты совсем спятила? Ты мать или кто?! Хоть отбирай у тебя сына и беги!
- А! Конечно! - завизжала она. - К бабам своим побежишь! Но сына я тебе не отдам! Это я его вынашивала! А не они!
- Кто - они?
- Бабы твои?!
Муж помолчал.
- Бабы... И сколько их?
- Тебе лучше знать!
-  Не знаю. Кажется, ты осведомлена лучше. До сих пор я думал, что у меня одна. И то, не баба, а женщина. Жена.
И он не стал продолжать разговор, ушел спать. Она побежала в спальню.  Демонстративно вынула подушку, одеяло и ушла на кухню. На неудобном диванчике она решила провести ночь. Пусть! Пусть мучается этот козел! Пусть чувствует, как виноват перед ней!
Скандалы стали ежедневными. Любовницы, бабы - это был тот набор претензий, которые она плевала в лицо когда-то самому любимому мужчине. А он издевался:
- Ах, мы с ней спали? На рабочем месте уснули? Вот это мы молодцы! А как долго мы спали и кто нас разбудил?
Эти издевательства довели ее до того, что она подняла на мужа руку. И не просто руку. В руке был половник.
Муж не дал себя ударить. Он перехватил ее руку. И ушел из дома.
Его не было несколько дней.
Лиля пришла в себя.
- Что я наделала и как мне жить?
Ответа не было. В голове царил хаос. Безобразие и бедлам.
Машинально она возилась с сыном - без любви и без души -, ходила на работу.
Но ей не хотелось жить. Она не понимала, что же такое случилось.
Хотя, как что? Ей изменяет муж. Она это не может терпеть. Вот и все беды отсюда.
Иногда внутренний голос говорил ей, что она, возможно, придумала все это.
В общем, она запуталась.
Она порывалась позвонить мужу. Но не знала, действительно не знала, что ему сказать!
Муж пришел сам.
Вечером он открыл дверь и вошел. Сын бросился к нему и цепко обнял. Муж тоже изо всех сил прижал ребенка и стал целовать его.
- Ох, как было бы хорошо, если бы ты отдала мне сына!
- Что???
- Ничего. Я пришел собрать вещи. Я ухожу. Развод могу оформить, могу не оформлять. Я жениться не собираюсь.
- Да? Так будете сожительствовать? - завизжала Лиля.
Неожиданно муж поймал ее руку и усадил жену на стул.
- Сядь. Выслушай меня. Я ухожу от тебя. Не к кому-то, а от тебя. С тобой стало невыносимо жить. Я много слышал обвинений в измене. Так вот. Я никогда не изменял тебе. Ни разу. Я любил тебя. Я полюбил тебя, нежную красавицу, я считал, что мне сказочно повезло! Я не мог налюбоваться тобой! Как же я любил тебя! А когда ты мне сказала, что ждешь ребенка! Это был самый счастливый день. Хотя нет. У меня тогда каждый день с тобой был счастливым. Я не мог представить себе... что все так кончится. Поначалу я думал, что это ты устала, ты пережила беременность, роды! Ты не высыпалась! Я жалел тебя и пытался понять. Я долго оправдывал тебя. Пытался шутить, когда ты говорила о любовницах. Я надеялся, что мы - семья. Что мы верим друг другу. А потом я понял, что я уже ничего не могу исправить. Поэтому я ухожу. Разреши мне видеться с сыном. Деньги я буду отдавать, себе только на жизнь оставлю.  Вот и все.
Лиля сидела ошарашенная. Она поверила мужу. Поверила до донышка!
Но самое ужасное было то, что она не представляла себе, как муж ею восхищался тогда, в начале! Она восхищалась им и считала, что сама она недостойна его любви. И какая-то нелепая случайность заставила мужа полюбить ее.
Выходит, она считала его слепым идиотом, который женится на недостойной?! А ведь выходит так! Да-да!
Что же она накрутила себе? Что за ад она устроила себе, а потом и мужу?! А потом еще и сыну?
Муж собрался. Она сидела, как каменная, не в силах сделать ничего. Она не знала, что делать.
А муж, уходя, сказал:
- Если захочешь, можно сходить в храм.
Она удивилась и посмотрела на него непонимающе.
- В церковь. Если захочешь. Есть хороший священник. Я часто стал бывать у него. Захочешь - скажи. Возможно, мы сможем... спасти...
И муж хлопнул дверью. Сын подошел к ней и потянул к ней ручки. Она обняла его и вдохнула родной запах. Запах их семьи, их троих.

Н. Ж.