История города N

Егор Черкасов
"Серые люди... Небоскребы... Люди не хотят будущего!"
Опять тот же сон. Я проснулся и огляделся вокруг: удивительно, что не выпала газета из моих рук, да и я сам чуть  не вывалился в таком положении из кресла качалки, ведь когда я читал и заснул, то наклонился вперед  и проснулся, видимо от того, что тело стало терять равновесие. Я вытер пот со лба - больные сосуды...
Прислушался. Мой сын по-прежнему играл около дома. Я успокоился и продолжил читать газету. Но мой короткий сон стоял передо мной между строчек газеты, погружая меня в воспоминания и думы.
А нужен ли человеку выбор и готов ли он принять правильное решение? Стоит человек обычный между прошлым и будущим, а куда податься - не знает. Остаться в прошлом, или обязательно прыгнуть в будущее... Хорошо, если успеет прыгнуть в последний вагон. А если нет? А если просто останется  человек болтаться в этой жизни, то как ...?  Таких,  как правило, больше. Все это опять напомнило  мне историю города Н. и его граждан.
В городе Н. строили два огромных здания из бетона и стекла - два «Нью-Йоркских» небоскреба, которые  постепенно, в ходе стройки, заслоняли своим величием друг друга. А мимо них проходили серые люди, обычные серые люди, которые даже не пытались поднять свой взгляд на их величие. Им было просто некогда. Они всегда куда-то спешили, эти серые люди города Н.  Просто люди, которые   стали серыми от безликой трудовой суеты, от проблем и забот, а тут еще два небоскреба построили, заслоняющих солнечный свет и людей…
Поначалу, эти люди возмущались постройками. Возмущались, потому что не знали, зачем их строят, и потому что возмущаться люди любят. Через некоторое время, после завершения строительства этих «великанов», горожанам  Н.объявили, что возведены были два небоскреба не просто так: первый небоскреб – в нем будет находиться машина времени в будущее, второй - в нем будет  машина времени в прошлое.
Грандиозное открытие этих небоскребов прошло незабываемо!  «Вбросы»  в СМИ, огромное количество желающих, первые эксперименты с сознанием людей, и т.д. И вот уже известные личности города первыми испытали на себе волшебство перемещения своего сознания туда,  по чему душа скучает безвозвратно и по тому, о чем душа постоянно болит от неизвестности.  И действительно, кто бы из нас не хотел вновь побывать в объятиях своей первой любви,  увидеть живыми своих родственников, давно ушедших из твоей жизни, побывать в детстве, юности, перекрутить вновь и прожить самые запоминающиеся события   бархатной давности и насладиться эпохой, ушедшей в песок!
Скоро очереди по посещению машин времени достигли небывалых размеров! Ученые праздновали победу и по всем каналам торжественно и самоуверенно вещали, что в недалеком будущем заглянуть в будущее, или в прошлое, станет таким же простым делом, как и поход в магазин за хлебом. Главная загадка человека - его прошлое и будущее - разгадана!
Но со временем, очереди к машине времени в прошлое стали заметно больше, чем к машине времени в будущее. И только потом, по социологическим опросам горожан, стало понятно, что их интересует прошлое больше, чем их будущее. Прошлое манило людей своей ностальгией воспоминаний. А будущее требовало его решения. Каждое будущее любого человека нуждалось в нем самом. Да и будущее  каждого оставляло много вопросов, нежели ответов.
 Через год после открытия машин времени, психологи забили тревогу! Люди, прошедшие "туризм"  в прошлое, массово страдают об ушедшем навсегда, впадают в депрессию, кончают жизнь самоубийством, не видя ничего в своем настоящем и будущем! Многие, кто болел утратой общественного и политического строя прошлого, стали устраивать демонстрации и митинги. Прошли волны недовольств по всему городу Н.
Тем временем, интересная ситуация произошла с машиной времени в будущее. Сначала, выросли цены на услуги данного «туризма». Затем, машина времени перешла в частные руки одной очень темной личности в городе и тайно, в одну ночь,  была вывезена из страны навсегда. Для, видимо, сугубо личных целей.
Конец истории с машиной времени в прошлое положила критическая статья одного писателя: « Люди не хотят будущего», где он резко высказался о российском образе мышления. Статью запрещали, запрещали и  самого писателя, но кто надо - тот знал и читал, да и писатель, не долго думая, от греха подальше, эмигрировал из страны.
Спокойно, когда никто ничего не знает. Когда ум не будоражит сомнение, выбор, желание и возможность. Да и вообще легче жить, когда у всех на всех один ум. Так просто идеально жить. Главный и на всех один ум города Н., узнав о беспорядках в умах тысяч сограждан, снес огромный небоскреб, уводящий в прошлое, под самый корень! Машину времени уничтожили: главный ум города Н. лично проехал по машине времени на экскаваторе для смачных фотографий на всех газетах города. Котлован сровняли, и на месте здания огромных возможностей поставили магазин СПАР, который удовлетворял желудки и умы всех. Митингующих разогнали, а ученых, сотворивших данные машины времени, посадили  под арест без права переписки с родней. Вот такие дела.
Прошло много времени с тех событий. На дворе лето. Я  дома   читаю газету. Мой сын бегает по лужам и запускает в небо самолетик из бумаги. Голыми ножками он вступает в маленькие лужицы и смеется, а перед его стопой расступается вода, словно перед библейским Моисеем.
Мой  сынуля  бегал по лужам и не думал ни о будущем, ни о прошлом,   находясь  в ангельской чистоте. Его чистый смех раздавался по улице и долетал до моего открытого окошка.  Мой маленький "Моисей" запустил самолетик, и он влетел в мое распахнутое окно, пролетев почетный круг вокруг меня и совершив посадку мне на колени. Я развернул бумажный истребитель. Это была статья того самого писателя, который эмигрировал из города Н. «Люди не хотят будущего»- прочитал я скандальный заголовок. Расспросив сына,  я узнал, что листок бумаги он вырвал из нового молодежного журнала, который дал ему товарищ постарше. Я сделал сыну новый бумажный самолетик из старой газеты «Правда». А статью разгладил рукой и спрятал на полке между умными книгами. Для истории. Мне на мгновенье показалось, что идея этой статьи будет жить вечно. Наверно, мне  показалось.