Закат

София Есенина
Я пришла к тебе, чтобы ты помог мне ожить, согрел в своих объятиях. Наконец мой путь привёл к тебе, закат. Позади слишком много, чтобы сразу избавиться ото всей той боли, которая была во мне. Позади слишком грозный лай собак и ругань непонятно откуда взявшихся людей. Но всё это – позади, а я здесь, на возвышении над прошлым, на волне покоя, в твоей ласке.

Огромное поле на окраине города - оно сулит неимоверную свободу, оно сильный простор, оно стальная независимость. И хочется упасть на его пожухлую зимнюю траву, потому что ты такой же увядший, потому что хочется, чтобы любили так же, как умеет любить Земля. Она не выгоняет из себя на зиму ростки, когда они сухие - она хранит их, оберегает, она кормит их и любит.

Перед этим полем - кладбище. Старое, с покошенными оградками, с тоскливо смотрящими портретами на камнях, с охранником, которого никогда нет на месте, пока не появятся потенциальные собутыльники. Я захожу туда, и, видимо, охранник не видит во мне фляжника, поэтому я остаюсь в одиночестве. Есть особый шарм в таких местах, есть особая атмосфера. Я хожу среди могил, а ощущаю, словно нахожусь внутри них. Будто надо мною крышка гроба и три стены, нет кислорода, и я плотно засыпана землёй. Многие кресты упали, на многих заброшенных могилах растёт мох, около других – берёзы. Такие белые, такие стройные, они словно обещают, что всё будет хорошо, что это не конец, но это – точно конец, но не мой…

Кладбище даже не ограждено забором, и я могу выйти в любую сторону и в любое время, но захожу всё глубже и глубже. Тут умерли дети, которые только увидели этот мир, и сразу его покинули. Неужели он действительно так плох? Тропинок почти нет, кричат вороны и громко лают псы. Я останавливаюсь, ведь и так зашла слишком далеко. Бегу в сторону, бегу дальше отсюда, эта тишина стала гнетущей, я больше не хочу одиночества, я хотела его, но получив – отказываюсь. Закрываю глаза и рыдаю, мне очень больно внутри, моё сердце будто сжали в раскалённые тиски. Его всего хотели согреть, чтобы было, как раньше, но переборщили с температурой, и оно почти сгорело. Я бегу, слёзы подхватывает ветер. Куда он их уносит? Сейчас это всё так неважно, я бегу. Позади кладбище, позади лай собак, позади то гнетущее одиночество. Остановка, передышка, я поднимаю глаза и вижу закат. Солнце… Огромное, яркое, родное, как же давно мы не виделись с тобою. Ты светило мне, а я перестала. Ты играло со мной своими лучами, а я игнорировала. Ты звало меня рассветом, а я спала. Но я всегда любила тебя, как и прежде, как и сейчас. Я бегу навстречу, забегаю на земляное возвышение и дышу. То ли в наушниках, то ли в голове, начинает играть мелодия. Она так прекрасна, что замирает дыхание. Сзади - огромный мир, лес, кладбище, дома, но это всё там, далеко внизу, а тут, на этом земляном городе, я одна. И это не та тягостная сиротливость, это то, к чему я стремилась так давно.

Подо мною целый мир, целая жизнь, которая вся в моих владениях. Надо мной Солнце, внутри меня счастье.
Мелодия обнимает меня, гладит по волосам своими музыкальными пальцами, проникает внутрь. Я смотрю на свет в небе, который всё более разрастается, и постепенно с тем, как небо наполняется заревом, то же самое происходит и внутри меня. Я горю. Вдруг, из заката вылетает стая птиц. Они натягивают солнечные лучи как струны, и протяжное адажио переходит в крещендо. В это время сильный поток ветра раздувает мои волосы, поднимаю правую ладонь, сквозь пальцы сочится свет. Он плывет по запястью, затем продвигается к волосам, спускается на шею. И вот, когда он добрался до моей груди, он проникает внутрь сердца. Мне боле не нужны людские тиски, которые в попытках согреть меня – раскаляли метал и сжимали мой четырёхкамерный центр тела. Теперь моё сердце ожило, словно любой предмет в сказках Андерсена. Музыка закончилась, а я ещё долго провожала солнце, я ещё долго любовалась закатом. Когда я спустилась к подножию, то оглянулась назад и улыбнулась, потому что поняла: все жильцы кладбища могут любоваться на закат каждый вечер, они счастливы. Если мне и умирать, то только для того, чтобы быть похороненной здесь, но…Тут давно нет места. А когда я пришла домой, то выпила чёрный чай с лимоном.