Блокадник. Прощание с Петербургом

Фёдор Городов
            Кому война, а кому - мать родна.

На паровозе машинистом
Он проболтался всю войну.
В глаза не видел он фашистов,
Но каждый день имел жену.

Блокаду всю на сортировке
Он кровь мешками проливал.
Ходил, как волк, по самой кромке,
Не выпускал из рук штурвал.

Его жена на чёрном рынке
Толкала спирт из-под полы,
Который крал он по старинке
(Орлы, они и есть орлы!)

У них всё было, всё, до крошки!
И выпить что, и закусить.
А за стеною выли кошки,
От голода пытались выть.

Он обожал свою Полину
И обокрал весь Ленинград.
А мой отец в те дни к Берлину
Европой шёл, не для наград.

И мать пахала на коровах,
Сама впрягалась в борону...
Мы на солдатках и на вдовах
Оставили свою страну.

Его лет десять, точно ляльку,
Я в коммуналке опекал.
Он тряс передо мной медалькой,
Заискивая, как шакал.

Отец на праздник, в кои веки,
Носил на френче ордена.
А этот, снял медаль с калеки
За хлеб и за стакан вина.

Он мне колол глаза колхозом,
Что от деревни прям беда,
Что Питер провонял навозом,
Что "понаехали" сюда...

Из гастронома "бормотуху"
Ему авоськами носил.
Он жаловался на житуху
И тосковал по мере сил
О той блокадной авантюре,
Когда он "Жил, как человек!"

Позорный волк в овечьей шкуре!
Мне не забыть его вовек.

25.01.2019.       ПЕРЕЛЕСЬЕ.