Жемч. Ожер. Дневники Гл. 1 Январь Ч. 2-1 Поминки

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ  ДНЕВНИКИ
ГЛАВА 1    2019  Г.  ЯНВАРЬ
ЧАСТЬ  2-1  ПОМИНАЕМ  31. 12. 2018.

Проводы старого 2018 года мы начали 31 декабря – с поминок…
Так судьба распорядилась, что в разные годы, в декабре месяце в потусторонний мир ушли 6 самых близких наших родственников.

Кроме того – 25 сентября 2018 года умер мой любимый муж – Виктор Анатольевич Дудко.

И в конце уходящего года и в январе Нового происходили  порой  мистические случаи, связанные с этими печальными событиями.

Мало того, мистика отметилась и на фотографии, приведённой вверху, о которой я сейчас расскажу…

Часто так бывает, что в портале ПРОЗА.РУ авторы разных произведений знакомятся и впоследствии начинают общаться, используя электронную почту.

Вот и у нас с Виктором появился друг – Тихонов Илья.

Мы с Виктором почти 20 лет работали в НИХТИ  (институт ракетостроения) в Дзержинске Московской области.

У Ильи в то же время и там же жила и работала тёща. Оказывается она была близко знакома с моей сестрой. Поэтому у нас с Ильёй нашлось много общих интересов...

Поскольку она живёт там до сих пор, Илья по выходным дням навещает её.
Илья хороший фотограф. Приезжая в Дзержинск, каждый раз делает серию снимков, отыскивая сохранившиеся здания старого посёлка и – строения нового города. Зная, что это интересно посмотреть и нам, сравнивая то, что связано с воспоминаниями нашей молодости с происшедшими преобразованиями, он нам пересылает по почте свои снимки.

На старом кладбище в Дзержинке захоронены наши родственники.
Там лежат: мои родители, бабушка, брат и сестра – Милочка.
Поскольку Милочку похоронили в могилу  бабуси, в конце 2017 года обновили памятник, добавив фотографию и надпись…

В начале 2018 года мы из-за болезней не смогли  навестить  могилки – ушедших в иной мир родственников, упокоившихся на этом старом кладбище...

Илья Тихонов был настолько любезен и внимателен, что побывал на этом кладбище, сделал фотографии и переслал их нам на эл. почту.

Я долго рассматривала эти снимки. Спасибо Илье. Как будто – побывала там сама.

Видите на снимке, приведённом вверху  между памятниками – пустое место. Там раньше росло дерево. Оно сгнило. Ствол упал. Его убрали. И я иногда говорило – "Это место ещё для одной могилы…"

Теперь, когда я рассматривала фотографию, заснятую Ильёй, я увидела на месте бывшего дерева – установленный  крест на металлическом основании, а на нём табличка с надписью - "Суховерова Людмила Владимировни и т. д"...
Этот крест,  до установки снятого для ремонта  памятника стоял на могиле Милочки...

Это был настолько реальный снимок, что я спросила Стэллу - когда и кто установил этот крест? Она сказала, что это мне приснилось.

Я удивилась. Открыла опять письмо с фотографиями… Скачала снимки в папку на компьютере.

Удивилась ещё больше – нет креста на пустом месте между памятниками.

Стала комбинировать: увеличивая и обрезая снимок этого левого памятника.
Неожиданно на одной из увеличенных и  обрезанных фотографий появился снимок  с золотым крестом слева, стоящим сзади памятника…

На этот раз я этот снимок сохранила и помещаю его  - следующим...

Моё мнение по поводу -  увиденного…

Когда сгнило и  упало дерево, выросшее меду памятниками, я предложила в будущем – в этом месте захоронить Виктора. А меня, как и Милочку – подзахоронить в могилу родителей. Сроки захоронения  позволяли это сделать уже тогда… Таким образом, вся семья бывших Степановых "собралась бы" в одном месте и вместе с Виктором Дудко.
Всё-таки мы с ним прожили почти до бриллиантовой свадьбы (в 2019 году - 60 лет).
 
Но, вот теперь, считаю, что увиденный мной на снимке не существующий крест на этом месте, был для меня – посланным знаком о том, что это место имеет какое-то отношение к моей сестрёнке – Милочке…

Позже моё предположение подтвердилось…

Лет 15 назад, мы с Виктором продали свою последнюю машину – Ладушку. Виктор почти потерял зрение и ездить за рулём уже не мог.
На деньги, вырученные от машины нам удалось купить участок на Долгопрудненском кладбище, рядом с могилами первого мужа Стэллы и его свекрови.

Умер Виктор. На семейном совете было решено захоронение Виктора произвести не на старом Дзержинском кладбище, а на Долгопрудненском, что и сделали…

А это место – в Дзержинке  решили сохранить на будущее...
 
У Милочки и Володи (её муж) есть взрослый сын – Сергей, которого в своё время они усыновили ещё маленьким… Отец – Владимир похоронен на кладбище в Щербинке. Мама – Людмила – в Дзержинке.  Рядом с могилой отца места свободного для могилы - нет.

Дай бог прожить Серёженьке до 100 лет. Но, когда наступит необходимость «выбирать», пусть это место рядом с матерью принадлежит её сыну.

Видимо увиденный мной на снимке не существующий крест с табличкой, на которой написана фамилия – «СУХОВЕРОВА ЛЮДМИЛА» действительно был знаком, посланным Милочкой… Смысл понятен…

А вот – что означает золотой крест на второй фотографии, пока не могу разгадать.

Видимо означает правильность моего предположения и моих рассуждений...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ