Прогуляемся по миру? Соленый город Люнебург

Вадим Втюрин 2
               
                Соленый город Люнебург.Германия.

     Я ,всегда,мечтал вернутся в этот город,вновь побродить по улочкам,забежать в кафушку,где АбБАЛДЕННО пахнет свежим штруделем,показать любимой место ,где стояла телефонная будка,из которой  почти тридцать лет назад я звонил  в Москву ,что бы сказать ей,-:"Я скучаю по тебе..."
     Сбылось! Моя любимая,вместе со мной.Мы дарим друг другу нашу молодость...в воспоминаниях. Мы вернулись в молодость,снова стали молодыми,потому,что церковный колокол в этом городе считает не часы, он считает века....вот только пронизывающий,осенний ветер гонит нас в тепло...Холодрыга."Давай укроемся в тепле и ты можешь продолжить свой рассказ"-сказала жена."Конечно любимая,мы уже пришли ..."Бременхоф.
   Малюсенький ресторанчик-кабачок при гостинице,которой больше  пяти веков...Сбылось!"Дорогая,мы сядим вот за тот столик,здесь я сидел,в тот далекий рождественский вечер,когда решил окончательно..."Сиди и слушай...
   Я жил в этой гостинице,будучи на студенческой практике. Ей тогда было уже 500 лет, фамилия хозяина не изменялась ни разу за эти годы.Так вот, утром, перед  тем памятным Рождеством, я договорился с хозяином о "специальном"блюде на вечер.Хозяин пообещал "удивить".И удивил меня и моих соучеников,нам подали Медвежатину с Клюквенным Вареньем.Мы, чертыхаясь и проклиная мой идиотизм,"стирали" мясо в своих кружках с пивом,тем самым сгубив "сюрприз" и пиво.Это теперь я с удовольствием ем оленину под соусом из брусничного варенья,а от запеченной зубатки под морошковым соусом,только за "ушами пищит",а тогда,после многосекундного "отрыва" от родной российской кухни хотелось,что нибудь "по острее".Это сегодня я понимаю,что идиотским был не мой заказ,идиотским был наш процесс "стирки".
  Купцы из разных стран и городов ,сиживали в этом кабачке ,обмывая удачную покупку .Это тут,купцов из Бремена, напугал "квартет"уличных бездомных Осла,Петуха,Кота и Пса....Отсюда и название кабачка-ресторанчика,"Бременхоф",Вон смотри,ветер пытается напугать одиноких прохожих,раскачивая золоченую вывеску с силуэтами этих  бандитов,которых знает весь мир...
  Город за всю свою историю существования,в плот до последней войны, не был занят иностранными войсками.Ты удивлена .Ответ прост-СОЛЬ.Кто хочет есть "пресную"пищу,вот и воевали за него только купцы.
   Легенда гласит,что  какой-то герцог охотился в здешних лесах...Свита отстала и он оказался на лесной поляне,ярко освещенной лучами заходящего солнца. И тут он увидел огромной луже "серебянного" кабана.Стрела, пущенная в лесное чудо,отскочила со звоном от бока зверя ,отломив частичку "серебра".Каково было удивление охотника ,что серебро то оказалось соленным.Шкура кабана пропиталась солью и в лучах солнца блестела,как серебряная.Герцог приказал построить высоченный забор вокруг лужи и выставить охрану.что бы ни одна крупинка  не пропала.С тех пор в этих местах стали добывать соль.Она стала "на вес золота",за грамм соли отдавали грамм золота.Построили город,который благодаря соли стал сказочно богат...
    Бурились в земле скважины,закачивалась туда вода,а потом из подземного колодца выкачивали соляной раствор.Раствор выливали на огромные медные сковороды,под которыми круглосуточно пылал костер.Дети подростки, огромными лопатами перемешивали соленную воду,что бы вода испарилась. Процесс выпаривания раствора  давал жизнь поваренной соли,но отнимал ее у людей.Тогда была придумана машина,которая стала выполнять "каторжный труд".Нет,это был не паровой котел,но принцип шатуна и поршня появился тут.Вот только  толкала многометровую махину река.Представляешь какой скрип стоял в округе.Машина то была деревянная...Скрип одной "немазаной телеги" вошел в поговорку,а тут сотни телег и все не мазаны.
 Леса, вокруг города, постепенно сошли на нет и остался только вересковый кустарник.Кстати очень красиво смотрится, особенно осенью.Город богател,купцы платили и проживали в постоялых дворах.
  Соль "качали из земли",размывали водой грунт.В следствии этого дома "заплясали",собор начал отклонятся от вертикали.Как в старой песенке..."улица,улица,улица широкая,от чего ж ты улица вдруг стала кривобокая..."Подумаешь Пиза,тут целый город "падает".
   Ты знаешь, в "падающем городе",ежегодно,специальная комиссия от мэрии,осматривает все дома и дает предписание хозяевам,что нужно отреставрировать.И тут-то "заносчивый"хозяин "попадает на бабки".По закону,принятому мэрией ,все должно соответствовать технологии периода постройки здания и кирпич и гвоздь и краска,ну все.И обеспечивает эту технологию одна фирма-собственник мэрия,точка.Не смог отреставрировать бабками,дом твой "уйдет с молотка".Центр красив и дорог каждому жителю центра.Но я отклонился от повествования...
  Шли столетия,а город жил своей жизнью.Маленький Бах учился в школе при церкви Святого Михаила."Гебельс "наглотался" в этом городе калиевой соли KCN ,цианистый калий,не думаю,что он случайно перепутал с NaCl,поваренной солью.
  Именно здесь фашистская Германия хотела, подписанием о капитуляции закончить войну,но история иногда являет миру справедливость сразу,не через века.Немцы,жители Люнебурга,хорошо помнят прошедшую войну.
  В силу специфики нашей профессии,я встречался и разговаривал со многими,кто ее пережил.Я разговаривал со старым военным летчиком, потерявшим свою ногу под Ленинградом и с бывшим "штрафником",а до этого командиром отряда "гитлеровских пионеров",за "любовь с хохлушкой",судимым военным трибуналом.Ногу-то он под Донецком оставил.В один голос говорили-"ребята не надо войны-это страшно и ни кому не нужно"   Я много разговаривал с моим немецким другом и учителем Отто Шульцем,царствие ему небесное,за жизнь,за любовь и за память.Он рассказал мне как семилетним мальчишкой ходил по воскресным дням в концентрационный лагерь с узелком скудных продуктов,которые его мать складывала туда для русских пленных.При этом она говорила,может и твоему отцу в русском плену кто-то даст кусок хлеба.
  Отец Отто не вернулся с войны...
 Соль увезена,Дома "пляшут "на соляных холмах,Вереск молчаливо качается в своем разноцветном убранстве,под напором осеннего ветерка,колокол продолжает считать века.Любовь моя,мы в этом городе!Спасибо тебе ЛЮНЕБУРГ