Любовь по переписке

Олег Ласуков
Мы столкнулись с Ней случайно. В «аське». «Аська» тогда набирала популярность и многие просто наугад забрасывали «привет», в надежде заполучить интересное знакомство. Она не написала «привет», а сразу же язвительно прокомментировала мой вопрос-фильтр для робота. Я написал, а что это вы, мол, сударыня, язвительны по ничтожному поводу?

Она ответила… Я написал… Она выдала монолог… Я порассуждал на тему...

Переписка длилась и длилась…. И довольно скоро Она написала «я влюбилась». Я сделал осторожное замечание, что мы друг друга никогда не видели и вообще, мы – не люди, а только – слова и строчки. Замечание было проигнорировано, да и я вскоре втянулся в игру. А что было делать? Из десятка ежедневных «приветов» Она была единственной, с кем было реально интересно вести «беседы» до утра и объясняться в чувствах.

И было это романтично. Никаких намёков на столь популярный тогда «вирт» не было. Юные девочки от 13 до 16 лет терзали тогда мою «аську» призывами: «Давай займёмся, я сейчас в ванной и на мне только…». И это не были охотники за педофилами (движение набирало силу), а настоящие нимфетки. Просто эпидемия какая-то. Не успевал вносить в чёрный список. Правда, однажды из любопытства таки откликнулся на призыв одной дамы, после того, как после десятка вопросов точно убедился, что ей 25 лет. Не мудрствовал, а слал ей цитаты из «Философии в будуаре» Маркиза де Сада. Та отвечала междометиями и стучала «не останавливайся!». Поржал и внёс виртуально озабоченную в чёрный список.

А с Ней же всё было иначе. Это был настоящий бурный виртуальный роман с нежными признаниями и бесконечными «целую». Однажды Она спросила у меня разрешения сходить на день рождения к подруге, где будет много мальчиков. Это уже был перебор, виртуальность становилась для неё реальностью. Я, чтобы охладить накал, выклянчил у неё телефон и выслал ММС со своим фото. Подлинным. Она не прокомментировала ни мой возраст, ни мою «неземную красоту», а выслала своё. Я сразу заподозрил, что не её это фото, но подозрений не высказал.

Так переписка и бурлила. Слова, предложения, абзацы. Рассуждения «об умном» сменялись «разговорами за жизнь». Шёл интенсивный обмен мнениями по вопросам литературы и кино, политики и философии. Всё это густо пересыпалась страстными и нежными признаниями. Да, Она была неисчерпаемой, неординарной умницей, эмоциональной, остроумной и переменчивой.

Но, прав был Фредерик Бегбедер, написавший бестселлер «Любовь живёт три года». Однако, срок жизни любви, очевидно, зависит от скорости передачи информации. Влюблённые, которые встречаются «в живую», имеют вполне определённую скорость обмена словами, прикосновениями, а, следовательно – чувствами.

Романам по переписке воздали дань многие писатели: Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Цвейг (очень рекомендую его «Письмо незнакомки»). Широко знаменита история лейтенанта Шмидта, который познакомился с девушкой в поезде, а потом были только письма, тысячи писем…

Ну, а в нашем скоростном XXI веке любовь по переписке вряд ли имеет шанс прожить более нескольких месяцев. А тут ещё обстоятельство такое, что мы с Ней никогда не видели друг друга, не говорили даже по телефону, а фото она прислала не своё.

В общем, в один прекрасный день она написала: «Мне нужно с тобой посоветоваться. Как мне сказать человеку, которого я любила и он меня вроде тоже, что теперь это не факт, и я люблю другого?»
Я ответил: «Я думаю, что этот человек умный. Просто удали его из списка контактов «аськи», вот и всё. Уверен, что не будет никаких проблем».
И вот Её последние слова: «Я так и сделаю. Ты меня тоже, пожалуйста, удали».

Эх, чертовски было жаль терять такого неординарного собеседника. И далась Ей эта любовь. Ну, продолжили бы писать друг другу за кино, живопись, фэнтези, физику, поэзию… Ведь реально всё было интересно. Но девчонки, есть девчонки, не могут они без чувств.