Рождение сына

Тамарис
Пара состоящая из военнослужащих медленно шла январским утром по заснеженной московской улице.
Мужчина аккуратно и крепко держа беременную на девятом месяце женщину осторожно вёл её по не чищенному тротуару и тихим голосом успокаивал:
- Не волнуйся дорогая всё хорошо. Мы придём к месту назначения без опоздания. У нас с тобой ещё уйма времени. Всё успеем. Прошу тебя не волнуйся, а то это может сказаться на ребенке.
- Вася я не волнуюсь, но мы очень медленно идём, кажется, что движения совсем нет.
- Тома на самом деле наше движение идёт точно по графику. Остальное только иллюзия.
- Хорошо Василий я успокоюсь, но всё же хочу  пойти хотя бы чуть-чуть побыстрее. Что бы избавиться как ты выразился от иллюзии.
- Ну, если ты так настаиваешь давай прибавим ход, но только на пол винта. - Сдавшись жене таким образом закрыл тему майор авиации.

Продолжая путь супруги уже говорили о делах насущных, которые ожидали их в ближайшем будущем. Так шли они ещё минут двадцать, но вдруг женщина резко остановилась и ойкнула.
- Тома что случилось?
- Вася  наверное началось.
- Что началось?
- Ну, как это называется, а, да, кажется схватки. Они начались.
- И что нам делать?
- Искать больницу, точнее роддом.
- Ты ещё можешь идти?
- Пока могу.
- Тогда идём милая моя искать больницу. Идём, идём и ничего не боимся.

Успокаивая себя и жену от непредвиденной ситуации Василий искал глазами к кому бы обратиться за информацией о ближайшей больнице.
Увидев идущую навстречу молодую женщину он подумал, что она возможно сможет помочь и поравнявшись с ней Василий спросил:
- Девушка, разрешите обратиться?
- Да, товарищ майор обращайтесь.
- Вы не подскажите адрес ближайшей больницы. У нас как видите обстоятельства.
Посмотрев на беременную, женщина добро улыбнулась и сказала:
- Понятно. Пройдите вперёд ещё триста метров, затем сверните направо, и там минут через пять ходьбы, при ваших обстоятельствах, наткнётесь на больницу.
- Я Вас понял. Большое спасибо.
- Пожалуйста. Счастливо и удачи вам.

Василий и Тома осторожно двинулись к указанному месту. Они шли, а схватки активно делали своё дело учащаясь и удлиняясь. Поэтому этот отрезок пути показался им раза в четыре длиннее чем он был.
Подведя жену к больнице Василий увидел, что это не простая больница, а кремлёвская, то есть для семей членов правительства. Но положение состояния жены было таким, что искать что-то другое не позволительно. И он на свой страх и риск обратился в приёмный покой.

К его удивлению роженицу приняли без каких либо препятствий. И быстро оформив документы пожелали будущему папе заниматься своими служебными делами, и ни о чём не беспокоиться.
Но, Василий не последовал пожеланию, а остался ожидать. У него было ещё много времени до конца суток, чтобы отметить командировку.   
Этот ребёнок был для Василия не просто долгожданным и желанным, он значил много больше. Найдя укромное место, майор достал из кармана сигарету, прикурил, и стал ждать.

В ожидании сами собой нахлынули воспоминания. Как он молодой, только что закончивший Ленинградскую лётную школу, женился и убыл по направлению служить на Дальний Восток.  И десять лет всё для него прекрасно, любовь, красавица жена, любимое дело, и только один нюанс - нет детей. Семья распалась за пол года  до войны. Расстались друзьями. Никто из них никого не винил. Был медицинский диагноз - несовместимость.

Началась война. Часть где проходил службу Василий перебазировали с Востока на Запад, на фронт. Он вспомнил как на фронте познакомился с Тамарой и узнал, что девушка, в двадцать один год, уже вдова. Её мужа убили в самом начале войны под Оршей. И как она получив похоронку ушла добровольцем на фронт.
Часто общаясь по службе Тамара и Василий полюбили друг друга и поженились прямо на фронте в одном освобождённом маленьком городке.

И вот он сидит курит одну за другой сигареты, прикуривая их дрожащими руками. Даже в воздушном бою у борт инженера они никогда не дрожали. А сейчас в эти минуты офицер не мог с ними справится. Таким волнительным был момент отцовства для него бывалого мужчины. После двух с половиной часов ожидания перед Василием предстал врач и объявил:
- Ну, командир - Поздравляю! Сын у тебя! Родившись так закричал, что хоть уши затыкай. Комендантом Кремля будет! Молодец Майор!
И ещё, тут у меня немного спирта есть, давай по пятьдесят грамм выпьем. По радио сообщили - сегодня двадцать седьмого января тысяча девятьсот сорок четвертого года полностью освободили от блокады Ленинград. Понимаешь какой это праздник - радость! Глядишь и до окончательной победы над фашистами не далеко - командир. 
- Теперь уже не далеко доктор, не далеко.

PS. Сын, Василия и Тамары родившийся в знаменательный день для страны, комендантом Кремля не стал, но с честью прослужил ей  почти сорок лет на других рубежах и дослужился до высокого звания.