Пётр отрёкся от Иисуса Христа трижды

Евгений Рубель 2
Иисус Христос обратился к тем, кто пришёл арестовать Его. Среди пришедших, Он заметил старейшин и начальника храма.

Иисус с возмущением сказал им:«Вы как будто на разбойника вышли, взяв мечи и колья, чтобы заключить меня под стражу. Каждый день Я был  с вами в храме, каждый день беседовал с вами, учил вас, и вы не поднимали на Меня руки, но теперь пришло ваше время, и власть тьмы».

Стражники, тысяче начальники и служители иудейские, схватили Иисуса Христа. Ученики же, оставив Иисуса разбежались. И хотя Иоанн и Пётр последовали за Ним, но они шли как бы посторонние, делая вид, что не знают Иисуса.

Связанного Христа, привели для начало, к бывшему, в те времена, первосвященнику Анне, тестю Каиафы, тогдашнего действующего первосвященника. Анна задал вопрос Иисусу Христу, о Его учении и Его учениках. Иисус отвечал ему:«Я говорил явно миру, и всегда учил в синагоге и храме, где по обычаю собираются иудеи, и тайно не говорил ни чего. Зачем спрашиваешь Меня? Спроси лучше тех, кто слышал, о чём Я говорил, вот народ, который знает о моём учении».

Спаситель показал на окружающих. Когда Он сказал это, один из присутствующих, стоявший близко возле Него, ударил Иисуса по лицу, приговаривая:«Как Ты смеешь отвечать так первосвященнику»?! Иисус возразил ему:«Если Я сказал не верно, покажи, что Я не прав. За, что ты бьёшь Меня»?

Анна, как только собрался синедрион, послал связанного Иисуса Христа во дворец к Каиафе.

Петр, издали следовавший за Иисусом Христом, когда привели Его к первосвященнику, вошёл за Ним во двор. Воины и служители, разожгли во дворе костёр и грелись у огня. Пётр сел среди них, чтобы погреться. В это время одна служанка, заметив Петра сидящего у костра, всматриваясь в его лицо сказала:«Ты был с Иисусом Галилеянином»? Но Пётр отрёкся пред всеми, сказав служанке:«Не знаю и не понимаю, о чём ты говоришь женщина».

Спустя немного времени, некоторые из слуг первосвященника, так же спросили Петра:«Не из учеников ли ты, Иисуса Галилеянина»? А другие поддержали слуг первосвященника, говоря:«Точно ты из них потому, что речь твоя выдаёт тебя».
Пётр опять с клятвою произнёс, что не знает ни какого Иисуса. Прошло ещё немного времени. Подошёл один из слуг первосвященника, он был родственник тому рабу, которому Пётр отсёк ухо в саду, при аресте Иисуса Христа. Взглянув на Петра, он сказал:«Не я ли видел тебя с Иисусом в саду»? Пётр начал снова клясться и божиться, что не знает вовсе Иисуса, и тот час пропел
петух.

В это время Иисус Христос, следуя от Анны к Каиафе, услышал голос Петра, который с клятвою говорил, что не знает Его. Господь обернулся и взглянул на Петра, Пётр вспомнил слова, когда Иисус сказал ему: Прежде, нежели пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня. Пётр встал, вышел вон со двора и горько заплакал.

Первосвященники, старейшины и весь синедрион, собравшись во дворце, под председательством Каиафы, искали лжесвидетельства против Иисуса Христа,
чтобы предать Его смерти. Но лжесвидетельства не находили, хотя много лжесвидетелей приходили, но показания их были недостаточны.
Наконец пришли два лжесвидетеля, которые утверждали, что они слышали, как
Иисус говорил, что разрушит храм, и в три дня воздвигнет его. Иисус Христос молчал. Тогда первосвященник Каиафа, встал посреди дворца и сказал Иисусу:«Что Ты нечего не отвечаешь, о чём они против Тебя свидетельствуют»?

Но Иисус Христос видя, что слова Его ни к чему не приведут, опять молчал и не
отвечал им на обвинения. Молчание это привело Каиафу в негодование, и он вновь сказал Христу:«Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?!
Спаситель ответил ему:«Если скажу вам, вы не поверите, а если спрошу, вы не станните отвечать Мне, и не отпустите Меня. Отныне Сын человеческий, воссядет одесную силы Божьей».

Тут все закричали:«Итак, Ты Сын Божий»?! Христос отвечал на это:«Я даже сказываю вам, отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Каиафа в сильном негодовании, разодрал на себе одежды и воскликнул:«Он богохульствует! Зачем ещё нам свидетели? Вот теперь вы слышали, богохульство Его»! Тогда все закричали:«Он должен быть подвергнут смерти»!

После этого, Иисус Христос был выведен из палат первосвященника во двор, и отдан страже, в соблюдение, до предстоящего собрания, а члены синедриона разошлись, что бы отдохнуть.

Охранявшие Иисуса стражники, как только получили Его в свои руки, надругались над Ним. Они били Его, плевали ему в лицо. Закрыв Ему глаза, ударяли по лицу и с насмешками спрашивали:«Предскажи нам Христос, кто ударил Тебя»? Иисус Христос, перенёс все оскорбления безропотно и молча. Как только настал день, члены синедриона собрали другое собрание, на котором после вторичного допроса Иисуса, решили отдать его Понтию Пилату.

Иуда Искариот, предавший Иисуса Христа, когда увидел, что Учителя осудили, раскаялся и возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав им:«Согрешил я, предав кровь неповинную». Те же отвергли его, с равнодушием и презрением, ответив ему:«Что нам до того, смотри сам».

Первосвященники, взяв серебрянки сказали, что непозволительно эти деньги класть в сокровищницу церковную потому, что это цена крови». После совещания межу собою, купили на эти деньги землю горшечника, для погребения странников. Поэтому и называется земля та, землёю горшечника для погребения, или землёю крови, до сегодняшнего дня.

Сбылось пророчество, через пророка Еремею:«И взяли тридцать сребреников, цену оценённого, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь».
Иуда после всего происшедшего, пошёл и удавился.


 Первоисточник: Миф.27:1,2,11-14.
 
 Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр.129-133.
 
 Читайте книгу Спаситель.

... Мы создали тебя
По генам, как крупицам,
Мы долго шли к тебе,
Наш Первый человек!
Способный в суете
С знамением смирится,
Что души бередит
Опять за веком век.
Наш Первый человек!
В его мы память встанем,
Навеки будет жить
Тот лист календаря,
Когда поднялся он
С коленей и заплакал
От мысли, кто он есть,
И кто ты есть Земля.
Его счастливый взгляд,
Что рвется через звезды,
Нельзя остановить
Земною суетой,
И не способен он
Без слез смотреть на Солнце,
Горит за Солнце боль,
Как боль Земли простой.
Бескрайние поля,
Что обрекают Землю
Кормить и хоронить
Бесславный люд земной,
Что потонул в грехах
И верит суеверью,
Не веря ни себе,
Ни истине чужой,
Кто стережет дворы,
Считая смыслом жизни
Лишь полный сытый рот,
И так за веком век.
Быть совестью для них,
Для них и их младенцев,
Мы создали тебя,
Наш Первый человек.

 Первоисточник: Световые стихи на авторской странице.