Политологи

Алексей Анатольевич Карпов
По брусчатому тротуару многолюдного московского проспекта озаренный божественным сиянием шел Иисус Христос. Однако люди не замечали этого чудесного явления. Уткнувшись в смартфоны, отгородившись от окружающей действительности шорами капюшонов и воротников, залепив уши наушниками, они брели, утомленные осенней непогодой, проблемами и дефицитом личного пространства. Только бомжеватого вида мужичок и его, такая же неухоженная собачонка, изумленно взирали на необычного прохожего.

Эта масштабная по размерам, мастерски написанная маслом картина, была настолько реалистична, что Ольга невольно оглянулась. А вдруг здесь и сейчас, в этих шумных залах престижного выставочного центра присутствует Сын Божий! Оглянулась и вздрогнула, столкнувшись взглядом с незнакомцем, чем-то неуловимо похожим на главного персонажа сюжетного полотна. Чуть тронутая сединой короткая бородка, проникновенный «иконописный» взгляд, только вместо белой тоги незнакомец был облачен в джинсы и стильный твидовый пиджак.

- Вы столь продолжительно и с такой искренней заинтересованностью «вживались» в картину, что я невольно залюбовался вами. К примеру, вот им, - мужчина кивнул в сторону гостей выставки, толпившихся у фуршетных столиков, это «закрытое открытие» коллективной выставки модных художников, лишь очередной повод покрасоваться перед объективами телекамер, попасть в хронику светских новостей. Судя по всему, вы человек здесь случайный, да и я тоже – «чужой среди своих», поэтому давайте знакомиться, меня зовут Сергей.

Ольга, машинально назвав свое имя, только сейчас обратила внимание на то, что большинство из все еще прибывающих гостей сплошь медийные лица – активные телетусовщики, которые, кочуя по вечерним ток-шоу, «обогащают» своим мудрым экспертным мнением программы федеральных каналов.
 
- Ольга, извините за любопытство, а какие ассоциации вызвал у вас сюжет этой картины? – поинтересовался Сергей, явно желая продолжить беседу и нечаянное знакомство.

- Я почему-то задумалась о том, что могло произойти в обществе, если бы реально состоялось второе пришествие Христа. Увы, окончательного ответа для себя пока так и не нашла, - искренне призналась Ольга.

- Итог был, наверное, тем же самым, что и две тысячи лет назад, но, конечно же, без Голгофы и распятия на кресте. Современные спецслужбы сработали бы без лишнего шума и театрализованных эффектов. Духовное развитие народонаселения ни в каком виде не вписывается в глобальную программу по созданию общества идеальных потребителей. Явление Мессии было крайне нежелательным тогдашним правителям, а нынешним – и подавно!
 А хотите, познакомлю вас с автором этой работы? Он вам эту тему более аргументировано раскроет. Димка - мой давний приятель, и когда бывает возможность, мы с удовольствием общаемся в его мастерской. А однажды даже пришлось позировать для этой картины, когда он писал главного персонажа! Без малого три часа простоял с печальным выражением лица! – Сергей шутливо продемонстрировал позу неподвижной студийной модели.

- Как-нибудь в другой раз! Так не хочется вспугнуть впечатление, навеянное картиной, - деликатно отказалась Ольга. – Знаете, Иван Крылов сочинял великолепные басни, но слыл человеком весьма неприятным и неряшливым.

- Согласен, момент не самый подходящий. Вообще-то, Митя интереснейший человечище – многогранный, эрудит, каких поискать, правда, и матершинник виртуозный! Это притом, что основное направление его творчества связано с библейской тематикой. Парадокс, да?! Но особенно ярко этот дар у него проявляется, когда речь заходит о политике и российской экономике, тут ему равных нет, - заразительно засмеялся Сергей.

- Слушайте, да я же вас по телевизору видела, вы в какой-то программе выступали в качестве эксперта-политолога! – всплеснула руками Ольга. – Смотрю, и гадаю, откуда мне знакомо ваше лицо!

- Каюсь, водится за мной такой грешок, но никуда не денешься – профессия обязывает. Пойдемте, я покажу вам несколько работ, которые произвели на меня сильное впечатление. А вы потом скажите, какие понравились вам, то есть «сверим часы». Затем, предлагаю сбежать с этой ярмарки гламура и тщеславия!  Неподалеку есть уютное кафе, где варят потрясающий кофе. Прошу вас, соглашайтесь!


В кафе они незаметно перешли на «ты», и Сергей попросил Ольгу рассказать о себе.
- Моя история будет похож на тривиальный телевизионный сериал о провинциалке, приехавшей в Москву в поисках счастья. Ничего интересного, - усмехнулась Ольга, но незаметно для себя поведала-таки о событиях своей жизни.


Родилась и выросла в провинциальном городке, окончила институт с красным дипломом, вышла замуж, но семейная жизнь не сложилась. Брак оказался бездетным, муж гулял в открытую, будучи пьяным, был невыносимо груб, иногда распускал руки. Промучившись так десять лет, разошлись по обоюдному согласию. Два года жила одинокой монотонно-безрадостной жизнью, в которой каждый прожитый день был близнецом предыдущего. Но все изменила случайная встреча с  подругой по институту – ныне новоиспеченной и успешной жительницей столицы.

- Ты, что ненормальная?! Хочешь всю жизнь прожить в этой бесперспективной дыре! Да ты себе цены не знаешь: умница, красавица, специалист, каких поискать! Даю неделю на сборы, поедем в Москву, чем смогу помогу на первых порах, начнешь новую жизнь – все у тебя сложится-получится! – увещевала напористая, уверенная в себе подруга.

- Да кому я там нужна – бухгалтеров и экономистов в Москве, как собак не резанных, - пыталась отбиться Ольга.

- Э, не скажи, бухгалтера разные бывают: есть «эй, бухгалтер», а есть «госпожа бухгалтер». Ты – госпожа! Не понравится там, привезу тебя обратно и поставлю на это же самое место! Ну, что, едем?

- Едем! - выдохнула Ольга.
 
Столичная жизнь, как и предсказывала подруга, сложилась удачно: первое время Ольга «вела» бухучет в сразу нескольких предприятиях малого бизнеса, быстро обросла нужными связями и знакомствами. Потом одно из предприятий, благодаря покровительству и финансовой поддержке влиятельного депутата Госдумы, стало резко набирать обороты, и в какой-то момент предприниматель пригласил ее для важного разговора.

- Оля, хватит распыляться по мелочам, намечается много новых масштабных проектов, поэтому предлагаю возглавить у нас всю финансовую службу. С приобретением собственной квартиры помогу, зарплата будет более чем достойная, но и работы будет выше крыши! Согласна? - Молодец! Впереди нас ждут великие дела…


- Ну вот, свою «московскую сагу» я рассказала: у ее героини теперь есть весь набор ценностей, гарантированный «хеппиэндовским» сценарием: квартира, машина, высокооплачивая работа, отдых за границей два раза в год, только нет счастья в личной жизни. Моя исповедь закончилась, теперь твоя очередь. Расскажи о себе, Сережа, - попросила Ольга.
За те несколько проведенных за беседой часов, Ольга и Сергей успели понять, как много у них общего и взаимно притягательного.

- У меня впервые в жизни возникло такое непередаваемое ощущение, что мы родные души, которые путешествовали «среди пространств и миров» и только сейчас встретились, - признался Сергей.

- Удивительно, я чувствую то же самое! - подтвердила Ольга.



Через месяц, общаясь по скайпу с родителями, Ольга объявила родителям, что выходит за муж. Увидев, как вытянулись их лица, дочь рассмеялась:
 - Что, вы на мне, поди, уже крест поставили? Не сомневайтесь, я нашла самого лучшего в мире мужчину! Да еще какого! Он известный политолог, вы могли его по телевизору видеть. Скоро приедем к вам в гости на рождественские каникулы, познакомлю вас с Сережей. Предвидя ваши вопросы, рассказываю: познакомились в конце осени на одном вернисаже. Оказалась там случайно, подруга подарила пригласительный билет, который оказался счастливым – мужа нашла!

- Все понятно, - буркнул отец и охарактеризовал будущего зятя смачным русским словом, которое в цензурном варианте звучит, как «балабол». Сергей, сидевший тут же, но вне поля зрения камеры, с трудом сдерживал хохот.

- Оль, это за что же он так нашего брата - политолога не жалует? – спросил он после завершения виртуального разговора.

- Отец был ярым путинистом, разве что не молился на ВВП, жизнь за царя готов был отдать, но после объявления пенсионной реформы испытал такое глубокое разочарование, что на какое-то время даже перестал смотреть федеральные новости и политические ток-шоу, на которые он крепко подсел. Мама его так и называла «диванный политолог»… Сейчас потихоньку «оттаивает». Так что когда к ним приедем, ты не поддавайся на его провокации, дистанцируйся от больной темы.
В провинциальный волжский городок столичные гости нагрянули в последний день уходящего 2018 года, и сразу окунулись в волнительную атмосферу встречи, раздачу гостинцев и предпраздничных семейных хлопот. Позвав дочь на кухню, мать показала Ольге большой палец:

- Какого мужчину отхватила, а говорит-то как - прям министр Сергей Лавров! Вижу у вас значительная разница в возрасте, но выглядит он шикарно!

- Мам, да какое это имеет значение! Я никогда даже не подозревала, что могут быть такие отношения, мы просто наслаждаемся взаимным общением. Если в двух словах, то полная гармония и идиллия!

- Ну, дай Бог! Мы с отцом очень рады твоему счастью, ты его заслужила - шепнула мать.

За праздничным столом, уставленным местными и привезенными деликатесами, было шумно и весело, москвичи рассказывали забавные истории из своей жизни, родители Ольги делились своими новостными событиями. На телевизионном экране шел марафон советских любимых фильмов, которые в этот день «смотрели спиной».
Когда настал миг новогоднего обращения Президента к россиянам, отец Ольги демонстративно достал сигареты, и, уходя, буркнул:
 
- Вы тут наполняйте бокалы, а я потом приду… к бою курантов! Все переглянулись, но промолчали, а чего комментировать – больная тема...



Новогодняя ночь окончательно вступила в свои права, мать и дочь ушли на кухню готовить горячие блюда, а мужчины потчевали друг друга горячительными напитками: тесть – домашними настойками и наливками, зять – элитным алкоголем из далекой Шотландии.
 
- Серега, ты вот этой моей «шийсятградусной» попробуй, и сразу холодцом осади, потом скажешь…

- Иваныч, продегустируй этот престарелый вискарёк, только сразу не закусывай, дождись послевкусия!
 
На каком-то этапе «дегустации» Иваныч не выдержал и сорвался.

- Сережа, извини, спрошу, и больше не буду приставать. Вот мы, люди одного поколения, помним советский период, окаянные 90-е и минувшие 18 лет, которые ждали, когда же Гарант определится, кого он будет поддерживать: олигархов, севших на шею россиянам, или народ, большая часть которого еле сводит концы с концами? Даже по телевизору уже открыто говорят, что высокопоставленные чиновники относятся к населению как природному ресурсу, только нефть и газ добывать надо, а тут ничего не нужно – повышай налоги и тарифы, придумывай новые законы и качай деньги! Стало быть, надеяться не на что? Что у вас там умные мужики между собой-то говорят?

-  Владимир Иванович, ты и сам все понимаешь, разочарование наступает тогда, когда иллюзии не совпадают с реальностью. Твое восприятие навязано телевизионной пропагандой, а ты попробуй от нее абстрагироваться. Вспомни 1991 год, когда Ельцин был уже в полном неадеквате. Олигархи лихорадочно искали преемника, который гарантировал бы им неприкосновенность. Создавшийся тандем Примаков-Лужков был для них опасен, и вскоре нашлась подходящая кандидатура из силовиков, которая устраивала всех.

Олигархи прекрасно понимали, что они перестанут ими быть, если американцы «приватизируют» природные ресурсы, заблокируют счета, назовут их мафиози и арестуют их заграничную недвижимость. Необходим был тот, кто сможет навести внутренний порядок, создаст современную боеспособную армию, и не будет серьезно вмешиваться в их финансо-хозяйственную деятельность. И он был найден. Маленькая победоносная война в Чечне сделала малоизвестного преемника новым лидером страны с уровнем доверия населения 43%.

Теперь оглянись назад, чтобы понять – все задачи, поставленные в 1991 году, выполнены полностью или продолжают выполняться в заданном векторе. Пойми, президент – это часть системы, которая создала его и поддерживает. Сломать ее в сложившейся геополитической ситуации невозможно – это сродни быстрому самоубийству государства. Продолжение заданного курса – это медленное самоубийство, в котором все же есть хоть какой-то шанс уцелеть.

Сейчас во всем мире проходит глобальная замена работающего населения роботами, поэтому увеличение возраста выхода на пенсию есть один из шагов утилизации населения за счет самой не нужной капитализму категории людей.
В нашей стране социальные ценности подменяются субсидарными, которые сокращают поддержку людей до стремительно тающего минимума, а сэкономленные ресурсы передаются на развитие глобальных бизнес-проектов.


- Сереж, а ты скажи мне, на хрена вообще нужна эта гонка технологий? Я вон в магазине видел, как люди вместо банковской карты телефоном рассчитываются. Потеряет человек телефон, и все – беспомощен, ничего не сможет сделать!

- На этот вопрос, Иваныч тебе никто вразумительного ответа не даст. Человечество приближается к роковой развилке: или опять рабство, где востребован потенциал физической силы человека, либо в коммунизм, где востребован его умственный потенциал…


С кухни раздался женский голос,
- Оль, глянь-ка,  чем там мужики занимаются?
- Да что-то про рабство и коммунизм говорят!
- О, видать здорово набрались политологи!
- Мам, да мы сейчас все поневоле политологами стали. Чуть ли не каждый день слышишь: «Необходимо проводить непопулярную политику», то есть антинародную. А что значит антинародную? Против тех, кого не жалко…