Кто над кем подшутил?

Константин Тигов
 
   Пошли мы как-то с другом рыбу ловить. Случилось это в первый раз после долгой зимы. Соскучились по рыбалке. Идем по берегу реки, место выбираем. Кругом – весна. Разлив. Последние ручейки в речку сбегают. Солнышко набирает силу, припекает…
   А рыба, как назло, нигде не клюет! Попробовали в одном месте, в другом – нет поклевки. То ли из-за того, что вода ещё в свои пределы не возвратилась, то ли из-за того, что она мутная, наживку не видно, то ли, наоборот, корму в реке хватает... Не клюёт, ну, хоть убей!
  Делать нечего, находились, устали, сели на пригорочке отдохнуть. Греемся на ласковом солнышке. Курим, скучаем, анекдоты травим, развлекаем друг дружку…
   Поплавки к берегу прибило – не шелохнутся. Да мы на них уже и внимания не обращаем.
    А кругом бурундуки свадьбы играют, соловьями разливаются. Острили мы и на их счет, подсвистывали им, подманивали…Они такие доверчивые!
   Посвистел и я одному бурундучку, который недалеко от меня на талинку забрался и такие цирковые номера вырабатывал! Бегает по талинке взад – вперед, кувыркается, свистит, бойко так по сторонам посматривает – откуда свист такой странный. Я опять свисну, бурундук замрет, поднимется на задних лапках: зырк в одну сторону, зырк – в другую… Опять понесся по талинке, как по канату в цирке.
   Талинка качается под ним, внизу вода журчит, воронки вьет… Откуда свист? Бурундук никак не поймет.
   Мой друг решил подшутить над зверьком. Когда тот оказался на дальнем конце ветки, которая нависла над руслом реки, приятель решил стряхнуть бурундучка, посмотреть, как тот будет плавать. Осторожно тянется мой друг к талинке, подмигивает мне, мол, смотри, что я затеял. Не успел я его остановить. Ухватил он рукою ветку, на которой бурундук качался над водой, и – бултых в воду!
   Бултых-то бултых, да только не зверек, а мой дружок, подскользнувшись на мокром берегу!
   Вот бурундучок и посмотрел, как мой друг плавает. Барахтается в холодной весенней воде.  Открывает купальный сезон раньше времени. Да и я хохотал от души, пока мой друг сушился у костра.