2. 27. 1От полубожественных до Рас человеческих ч4

Лариса Болотова
       Из Тайной Доктрины:

(Стр.202 т. 2) «Порядок эволюции Человеческих рас излагается в Пятой Книге Комментариев следующим образом:

Первые люди были Чхая (1); Вторые – «Потом рождённые (2);  Третьи – «Яйцерождённые», и святые Отцы, рождённые мощью Крияшакти (3), Четвёртые были детьми Падмапани (Ченрези) (4).

(1)Рождение путём Чхая, или же первобытный способ бесполого размножения – Первая Раса, выделившаяся, так сказать, из тел Питри – встречается в намёках в космической аллегории в Пуранах. Эта прекрасная аллегория и сказание о Санджна, дочери Вишвакарма- отданной в замужество Солнцу, которая «не будучи в состоянии перенести пыла своего Владыки» , представила ему свою Чхая (тень, отображение, или астральное тело), тогда как сама она удалилась в джунгли для совершения религиозных почитаний, или Тапас. Солнце, предполагая, что Чхая его жена, породило от неё потомство, подобно Адаму с Лилит – по легенде тоже эфирообразной тенью, хотя последняя была в действительности женоподобным чудовищем, жившим миллионы лет назад».

       Почему всё даётся иносказательно, а не чётко и прямо? Чтобы человек научился воспринимать окружающий мир не на веру, а осознано. Откуда взялась Лилит? Если начальных людей создала сама Природа – чисто материальные формы людей с телом животных и с головой человека. И создавала она из того, что у неё было. Значит, для этого должны были  быть уже готовые формы людей и животных. Что Природа Земли хотела получить? Разумных людей или разумных животных?

«(2)Канду – Мудрец и Йог, святая мудрость и благочестие которого пробудили, наконец, ревность Богов, представленных в индусских Писаниях, как находящихся в нескончаемой борьбе с аскетами. Индра, «Царь Богов» (или Кама - Бог любви и желания) посылает, наконец, одну из своих Апсарас для искушения мудреца.   
Она преуспевает в своём святотатственном намерении, и «девятьсот семь лет, шесть месяцев и три дня», проведённые в её обществе, кажутся Мудрецу как один день. Когда это психологическое или гипнотическое состояние приходит к концу, Муни горько проклинает существо, прельстившее его, нарушив таким образом его благочестие. «Сгинь, удались», восклицает он, «гнусное скопление обольщений»! И испуганная Прамлочка улетает и, пролетая по воздуху, она вытирает пот, выделившийся из её тела, древесными листьями.

«Нимфа полетела от дерева к дереву и, пока она высушивала члены тела своего об ветви, венчавшие их вершины, ребёнок, которого она зачала от Риши, выделился из пор её кожи в виде капель пота. Деревья приняли живую росу, и ветры собрали их в одну массу. «Это», сказал Сома (Луна),  «я взрастил моими лучами; и оно стало постепенно увеличиваться в размере, пока выделение, оставшееся на вершинах деревьев, не стало прекрасной девушкой по имени Мариша».

        Чем-то похоже на дюймовочку. Почему  девочка, а не мальчик? Именно, девочка способна рожать себе подобных.

«Итак, Канду представляет Первую Расу. Он сын Питри, следовательно, он «лишён ума», на что указывает его неспособность распознавать период почти в тысячу дней от одного дня; потому он представлен так легко поддавшимся обольщению и ослеплению. Это есть вариант аллегории об Адаме в Книге Бытия, рождённом из глины, и в кого «Господь Бог» вдохнул «Дыхание Жизни», но не разум и распознание, которое развивается в нём только после вкушения им плода Древа Знания; другими словами, когда он приобрёл первое развитие Ума, когда в него  был заложен Манас, земной аспект которого есть прах от земли, тогда как его высшие способности связывают его с Духом и Божественной Душой. Прамлоча является индусской Лилит арийского Адама; а Мариша, дочь её, рождённая потом, выделенным из её пор, есть «Потом рождённая» и является символом второй Расы человечества».

        Каким образом человек приобрёл первое развитие Ума? В чём оно заключалось? Это можно представить и понять, наблюдая за развитием младенца. Для того, что бы у него развился определённый ум, необходим учитель, то есть тот, кто его в нём пробудит.  Давайте уясним понятие некоторых слов, таких как ум, рассудок, интеллект  и разум. Из толкового словаря.

Ум – 1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни; 2. Такая способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта.

Интеллект – ум (в 1 знач.), мыслительная способность, умственное начало в человеке. Интеллектуальный – умственный, духовный.

Рассудок -  способность к мыслительной деятельности, к осмыслению чего-нибудь; здравый смысл, разумность.

Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания; ум (во 2 знач.), умственное развитие.

        Получается, что уму - разуму нужно учиться, что и происходит с человеком от рождения до зрелости. Но потом многие решают, что для них этого достаточно, и замирают в своём умственном росте. Эволюция человека и предназначена для развития его разума. И ещё, без знания об окружающем мире человеку не в чем развивать свой ум, а так же разум.

«В Пуранах в данном случае не Индра является действующим лицом, но Камадэва, Бог любви и желания, посылающий Прамлочу на Землю. Логика, так же как и Эзотерическая Доктрина, доказывает, что так оно и должно быть. Ибо Кама есть царь и владыка Апсарас, к которым принадлежит и Прамлоча; и потому, когда Канду, проклиная её, восклицает: «Ты выполнила задачу, назначенную Владыкою Богов, уходи!» - он, должно быть, подразумевал под этим Владыкой Каму, а не Индру, которому Апсарысы не были подчинены. Ибо в Риг-Ве Кама также является олицетворением того чувства, которое ведёт и устремляет к творчеству. Он был Первым Движением, которое устремило ЕДИНОГО, после его проявления из чисто Абстрактного Принципа, к творению.

Желание первым возникло в ТОМ, что было первичным Зародышем Разума, изучая который, мудрецы, при помощи своего ума, открыли, что оно было связью, соединяющей Сущность с Не-Сущностью»    

        Если в компьютере желания? Нет. Без желания, чувств и выбора, обусловленного наличием разума, человек был бы простым компьютером, в которого, если заложить программу радости, он будет счастлив в своём неведение.  Так если ребёнка не научить различать добро и зло, то он никогда не достигнет высшего разума.

«Один из гимнов в Атхарва Веде превозносит Каму как Высшего Бога и Творца и гласит:

«Кама был рождён первым. Ни Боги, ни Отцы (Питри), ни люди не уподобились Ему».

Атхарва Веда отождествляет его с Агни, но делает его превыше этого Бога. Таиттирия Брахмана аллегорически делает его сыном Дхармы (моральный религиозный долг, благочестие и справедливость) и Шраддха (Вера). В другом месте Кама рождается из сердца Брамы; потому он есть Атмабху – «Самосущий» и Аджа – «Нерождённый». Послание им Прамлочи имеет очень глубокий Философский смысл; послание её Индрою – лишило  бы рассказ всякого смысла. Как Эрос в ранней  греческой мифологии был связан с творением мира и только потом сделался Купидоном, так же точно и Кама в своём первоначальном ведическом аспекте; и Харивамша изображает  его сыном Лакшми, которая есть Венера.

Аллегория, таким образом, показывает, что психический элемент развивает физиологический до рождения Дакша предка настоящего физического человека – представленного как рождённого от Мариша, и до появления которого живые существа и люди размножались, как это будет показано, «посредством воли, зрения, осязания и йоги».

        Получается, что Кама был Бог  не плотского желания, а Бог желающий творить. Это значит, что  в человеке заложены две противоположности: творца (высший уровень) и просто воспроизводителя потомства (низший уровень).

«Мариша, благодаря стараниям Сомы, Луны принята в качестве жены Прачетас’ами , также порождениями «Разумом рождённых» сынов Брамы; от неё они породили Патриарха Дакша, который был также сыном Брамы в предыдущей Кальпе, или Жизни, как это поясняют и добавляют Пураны для того чтобы ввести в заблуждение, тем не менее говоря истину».

«От Брамы, продолжавшего размышлять, родилось разумом зачатое потомство, с формами и способностями, заимствованными от его телесной природы; воплощённые духи, происшедшие из членов (Гатра) Дхимата (всемудрого Божества)». Все эти Существа были обиталищем трёх качеств Дэва-сарги или божественного творения, которые как пятеричное творение лишено ясности распознавания, без рассуждения и тупо по природе. «Но так как они не размножались сами, то Брама создал других разумом рождённых сыновей по своему подобию», именно Брамарши или Праджапати числом десять и семь. «Санандана и другие сыны Ведхас (Брама) были сначала созданы», но, как сказано в другом месте, они были «без желания и страсти, вдохновлённые святой мудростью, отчуждённые от мира и не желавшие иметь потомства». (Вишну Пурана, X,VII перевод Уильсона,I 100,101). Таким Образом, Санандана и прочие Кумары являются теми Богами, которые после того, как они отказались «создавать потомство», вынуждены были воплотиться в людей, лишённых рассудка.

(3) Таким образом, Ранняя Третья Раса образовалась из капель «Пота», которые после многочисленных превращений развиваются в человеческие тела.   

Но согласно Комментариям Третья раса изменяет свой способ размножения. Говорится, что она эманировала vis formative, превратившую капли пота в большие капли, которые росли, расширялись и становились шаровидными телами – огромными яйцами. В этих яйцах человеческий утробный плод нарастал в течение нескольких лет. В Пуранах Мариша, дочь Канду, мудреца, становиться женою Прачетас’ов и матерью Дакши. Итак, Дакша есть отец первых человекообразных Прародителей, будучи рождённым этим способом. Эволюция человека-микрокосма аналогична эволюции вселенной, Макрокосму. Его эволюция стоит между эволюцией последнего и эволюцией животного, для которого человек, в свою очередь, является макрокосмом.

(4)Затем Третья Раса становится: Андрогинной, или Гермафродитами. Этот процесс человеческого развития объясняет, может быть, почему в «Пире» Платона Аристофан описывает природу старой расы, как «андрогинную», и что форма каждого индивидуального существа была округлённой, «причём спина и бога были заключены, как в круге», «способ передвижения» которого» был кругообразным … ужасные по силе и крепости при чудовищном честолюбие». Потому, чтобы ослабить из, «Зевс разделил их (в Третьей Коренной Расе) надвое, и Апполон (Солнце), следуя его указанию, соединил кожу».

Авалокитешвара есть великий Логос в своём высшим аспекте и в божественных сферах. Но на проявленном плане он, подобно Дакше, он есть Прародитель (в духовном смысле) людей. … Для того, чтобы направить тибетцев и лам на путь святости и сохранить мир Архатов, это Небесное Существо, как утверждают, проявляется от века до века в человеческой форме. …  Падмапани или Авалокитешвара по-санскритски, есть Ченрези по-тибетски. … Очевидно, подобно Дакша, он является синтезом всех предыдущих Рас и прародителем всех человеческих Рас после третьей – первой завершённой… в своей одиннадцатиликой форме. Форма эта представляет из себя колонну, построенную из четырёх рядов, каждый ряд имеет три лика или головы различного цвета; три лика каждой расы, как типичные характеристики её трёх основных физиологических превращений. Первый ряд – белый (лунного цвета); второй – жёлтый;  третий красно-коричневый; четвёртый, в котором лишь два лика – третий лик не явлен, это намёк на безвременный конец Атлантов – коричнево-чёрный. Падмапани (Дакша) восседает на колонне  и являет собою вершину.

Падмапани, однако, символически есть «Носитель Лотоса» лишь для непосвящённых; эзотерически это означает – держатель Кальп, последняя из которых именуется Падма и представляет одну половину жизни Брамы.

Хотя в действительности она есть меньшая Кальпа, но называется Маха, «великая», потому что она включает век, в которой Брама вышел из Лотоса.

Теоретически Кальпы бесконечны, но практически они разделены и подразделены в Пространсве и Времени, причём каждое разделение – до самого малого – имеет своего собственного Дхиани как Покровителя или Правителя. Падмапани (Авалокитешвара) в Китае становиться в своём женственном облике Гуань-Инь, «принимающая любую форму по желанию во спасение человечества». Знание астрологического аспекта созвездий в соответствующие «дни рождения»  этих Дхиани … даёт оккультистам величайшие возможности произвести то, что называется людьми «магическими» чудесами. Будущее любого индивидуума может быть видимо со всеми грядущими событиями, проходящими в строгом порядке в магическом зеркале, помещённом под лучом известных созвездий. Но остерегайтесь обратной стороны медали – колдовства».

      Какие способы воспроизводства себе подобных имеются в Природе? Деление; почкование;  поэтапный – яйцо, личинка, куколка, взрослое существо (бабочка); яйцекладущий – яйцо, младенец, взрослое существо (птицы, ящерицы); живородящий – яйцо внутри организма, младенец, взрослое существо (млекопитающие, человек). Всё это подтверждено наукой. Так почему же при развитии человека по Коренным Расам не могли меняться способы воспроизведения потомства?

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т .2 Е.П. Блаватской.