Каждая птичка поёт, как умеет

Эльвира Минеева
 
 Ничто так не услаждает слух,не вселяет покой и радость в душу, как птичий хор в весеннем лесу, где акустика совершенна и посторонние звуки отсутствуют. Порой и имён певцов не знаем, и голоса не равноценны, но хор получается замечательный. И никому: ни певцам, ни слушателям - не приходит в голову клеймить птичек, которые не умеют петь по-соловьиному.

 К чему эта "присказка"? А вот сейчас я обрушу на голову моего бедного читателя и саму "сказку" - выплеск горячечных мыслей по поводу графоманства, в котором обвинил всех обитателей "Прозы.ру" один из авторов. Этот, конечно же, не графоман  выступил с обличением нашего сообщества, обвиняя обитателей "Прозы.ру" в отсутствии таланта, в предвзятости в оценке произведений друг друга. Мол, рука руку моет, "кукушка хвалит петуха..." и т. д. и т. п..И вообще "Проза.ру" - "санаторий для графоманов".
 Первая моя реакция была вполне бабская: немедленно исцарапать обвинителю (пардон) морду лица. Устыдившись своего первобытного, дикарского порыва, усилием воли погасила внутренний вулкан и задумалась.
 Во-первых, уточнила, кто есть графоман. Читаю в словаре:"графомания - БОЛЕЗНЕННОЕ пристрастие к сочинительству." Прислушалась к себе- нет ли у меня признаков этой болезни. Слушала, слушала - ничего не услышала! Наверное,это может определить лишь посторонний, беспристрастный эксперт. Пытаясь оправдать себя-графоманку, спрашиваю:
 -И даже если я графоманка, кому от этого плохо? Ничьего места я не занимаю,никого не порочу. Даже номинироваться на премию "Писатель года" отказываюсь(думаю:может это кому-то нужнее!).Нет, не только поэтому! Просто вспомню прозу Бунина или Паустовского - выношу себе приговор: не лезь ни в какие
"номинанты" - рылом не вышла!

 - А зачем же тогда пишешь, публикуешь? Славы жаждешь втихаря?
 -Нет, не славы ищу, а собеседников, сообщников. И ,конечно, суда - строгого,доброжелательного суда коллег по сочинительству. Разумеется, приятны
тёплые отзывы, но желаннее строгие, даже суровые оценки "прозарушников".Например, один меня дурой обозвал - так его задела моя язвительная миниатюра о грузине в вышиванке. Другой подозревает в графомании. Вы понимаете, мой читатель, всё это не способствует росту моего художественного мастерства. Но ведь это заставило меня
взглянуть по-новому на то, что я пишу, зачем пишу и почему поселилась в "Прозе.ру."Включилась в дружный хор местных птичек.
 
 Мне вспоминается моё учительское прошлое, уроки развития речи в 5 классе, языковАя беспомощность ребятишек, когда им надо было писать сочинение.И сколько радости
доставляло нам всем каждое "живое",яркое, выразительное слово в работах пятиклассников! А слова эти мы черпали из прочитанных произведений того же Паустовского или, скажем, Пришвина. Потом "прилаживали" словесные бриллианты в убогую речь ребятишек и радовались, если получалось удачно, органично. У кого-то из детей пробуждался вкус к сочинительству, у других просто к правильной литературной речи. К концу школьной жизни каждая "птичка" пела по-своему; более или менее талантливо, но каждая- как умела.

 И вот теперь, читая произведения авторов в "Прозе.ру",я вижу: не все истинно талантливы, не все даже просто-напросто грамотны.Но каждый стремится выразить свой взгляд на мир, свои чувства и жаждет найти отклик в душе читателя.И я уважаю
эти стремления и не брошу камень ,обвиняя кого-то в графоманстве. Ведь вы, строгий "судия", вольнЫ не читать того, кто вам не нравится!

 Каждое общение с авторами "Прозы"доставляет удовольствие и удивляет:какие же они все разные! И это хорошо.Мне думается, что в такой  атмосфере доверия и доброжелательности могут родиться и вырасти настоящие художники слова
 Вспомним,Пушкин стал великим поэтом благодаря, в частности, среде, в которой возрастал. Лицей, где была высочайшая культура слова и где все писали стихи( кто лучше,кто хуже).Не будь рядом с Пушкиным Дельвига, Кюхельбекера,может быть, талант Пушкина не засиял  бы так ярко.
 Так что в такой пёстрой, неоднородной среде "Прозы.ру", в этом "бульоне",может статься, вдруг да и возникнет талант,которым мы будем сообща гордиться.
 
 А пока могу сказать,что мне хорошо на "Прозе".И я пою в этом хоре своим голосом,
как умею.А графоманка я или нет- для меня это совершенно не важно.

 И я рада была познакомиться с Григорием Дерябиным и с его "Парой слов об авторах
Прозы.ру". Если бы я эту "Пару" не прочитала, то не осознала бы, что для меня большая удача - поселиться в этом сообществе. А ещё я рада,что никому в сердцах не повредила "морду лица".