Ночь длинна, - день светел, чист. Отрывок

Александр Кандинский-Дае 4
1.
… когда я вижу рыло возле печки,
Я думаю, что это чёрт зашёл, погреется.
Просушку сделать одеянию из шерсти,
Чтоб не примёрзнуть к небу в гадком месте.

Что ж, пусть его, погреется, посушит шерсть,
Возможно, развлечёт скудеющую смерть.
Поговорит;  о том, о сём, о пятом,  о своём,
Расскажет, как там жизнь, за каменным холмом.

2.
Поглядывает чёрт глазами беспокойно,
Весь в думах, весь в шерсти, … и мне фривольно.
Копыта, - два! … рога и красный пяточёк,
И лунный свет чуть с зелена, с желта, на нём!

Луна несёт в себе узоры серебра,
Поверх мохнатой шкурки чёрта, удальца,
И пяточёк его блестит, огнём ярит,
Шевелится, пыхтит, свистит, дымит.

3.
Не зря, как видно, нынче чёрт пришёл,
Возможно, весть красивая при нем,
Возможно, весь в подарках чёрт,
А может чёрт, совсем не тот, не чёрт!

Я кружу вокруг беса; шпыняю, колю, обзываюсь…
- не реагирует парнокопытный в шерсти,
Лишь шибче жмётся к печи. Я осмелел, дерусь…
А он злодей ни гу-гу, - только трясёт бородой.

4.
Ладно, думаю: мирный какой,
- взял, чёрта стукнул клюкой…
Опять чёрт терпит, скулит, и слезливо глядит, -
Да-а… не задача, однако, как прогнать супостата?

… я осмотрел себя, - у меня на спине дыра,
Не уж-то чёрт вышел со спины,
- видать застыл, замёрз у меня внутри…
Я латку наложил, - маню дурака:  вернутся назад, в мои потроха.

5.

28.01.2019