Другие и Возмездие

Вячеслав Вячеславов
                В сериалах и в фильмах перестали показывать жизнь средних людей, в основном, хоромы коттеджей, семикомнатные квартиры с шикарной обстановкой. Освещается жизнь москвичей, петербуржцев.

За столом герои не обедают, долго разговаривают, лишь изредка лениво ковыряют вилкой в тарелке, цепляют малюсенький кусочек чего-то и, вяло, несут в рот. В кафе заказывают кофе, но не прикасаются к нему, расплачиваются и уходят. Зачем заказывал-то?!

В карманах деньги пачками, даже у честных полицейских. Зритель понимает: это кино, всё, как бы, понарошку.

Сериал «Невский» совсем недавно показывали, ещё не забылся, поэтому вечером включил сериал «Возмездие», в котором Павел Прилучный в привычном ему амплуа героя в стандартной ситуации, поэтому и скучной.

Хотя, битый час смотрел, чтобы полюбоваться его женой рижанкой Агатой Муцениеце, понять, почему он её выбрал, а не другую, а сейчас, вроде, у них разлад наступает, почти как в этой серии. Не выразительна, то ли дело наши россиянки, любо-дорого смотреть.

Сериал «Другие» смотрел всю прошлую неделю. Я люблю фантастику, но на второй неделе мой пыл угас, фантастика завершилась, началось нечто непонятное и скучное.

Когда много каналов, то не станешь глядеть нечто серое, будешь искать, где можно глазу зацепиться. С грустью вспоминаются 60-е и 70-е годы, да и последующие тоже, было лишь два канала: и там и там нечего смотреть. Вернее, глядели, потому что выбора не было.

Вчера канал Рен-тв показывал, насколько отопление в Европе дорогое. В Польше топят углём — трубы коптят, снег на улицах серый. В Пекине стоит устойчивый смог.

Вспомнил заметку из нашей газеты, где в российской деревне за подключение к сети Энергосбыт требует несколько миллионов.

В РФ у многих центральное отопление. Летом должны проводить профилактические работы: менять устаревшие трубы, и так далее. Но нерадивые чиновники кладут эти деньги в карман, отписываются, а зимой трубы рвутся — в Саратове, в Самаре неделю назад несколько тысяч горожан кутались в одеяла. Работяги на морозе устраняли то, что надо было сделать летом.

Мне повезло. Город сравнительно молодой. Полвека — не срок. Моему дому сорок лет. Зимой у многих приоткрыты форточки даже в мороз. Иначе в квартире не продохнёшь от жары, трубы раскалены, рукой не удержишь.

Но терморегуляторов на батареях отопления ни у кого нет. И я понимаю, почему. Они капризны, часто протекают — не дай бог, хозяин уедет на юга, у соседей будет потоп. Легче обходится без них, что и делается. 

Но никто не возмущается обильному теплу: в памяти стоят года, когда тепло подавали скудно, мёрзли, и жалобы не помогали — сейчас форточку открыть — намного проще.

                Ставрополь-на-Волге