Впечатление

Натаха Недострахова
Да... Есть она - Волшебная Сила Искусства, точно есть!
Только вот Искусство иногда принимает какие -то странные, а порой страшные, формы, превращаясь в лжеискусство, и ты уже не восторгаешься, не аплодируешь, а плюёшься, негодуешь , и язык не поворачивается сказать, что это искусство, а хочется проорать в лицо создателям "шедевра" об их безвкусице, бездарности, цинизме, безнравственности , и назвать их врагами народа в полном смысле этого слова.
Сейчас я о фильме, что недавно довелось посмотреть - о "Празднике" господина А. Красовского.
Должна признаться, что ничего более пакостного и , я бы даже сказала, паскудного , я не видела.
Сама идея - снять комедию на столь трепетную тему , как блокада Ленинграда, абсурдна и, не побоюсь этого слова, преступна по отношению к Всенародной Памяти о страшных днях, к тем, кто пережил эту трагедию лично, к тем, кто покоится на Пескарёвском кладбище в братских могилах.
Я в шоке от этой "комедии" : от постановки, от "игры" полных бездарностей, от "правдивости" событий.
Я смотрела и думала о том, какое же надо иметь аморальную суть, чтоб согласиться принимать участие в этом издевательстве над историей и людьми?
Это сравнимо с тем, что просто взять и плюнуть в лицо тому, кто тебя вытащил из дерьма - в благодарность за спасение, так сказать...
Но с другой стороны, мы должны быть благодарны демократии за Свободу Слова. За то, что она дала возможность нам видеть всю эту мерзость, что вылезла из - подполья. Теперь хотя бы всем видно, кто есть кто! Маски упали,господа!
И вот другой фильм, другого режиссёра... "Крик тишины" В. Потапова...
Было поздно, а я не могла оторваться и смотрела этот фильм с комом в горле, что называется.
Я смотрела фильм, а ощущение было такое, что я сама всё это переживала, хотя и не имела отношения ни к войне , ни к блокаде, но как же была достоверна та реальность...
Во всяком случае не возник даже намёк на какую -то наигранность и неправду.
А как играли дети...Это даже не казалось игрой, так всё было естественно . И пусть они не были истощены до крайности, как те - тогдашние дети войны, но это не бросалось в глаза потому что дети прямо вжились в роль, и казалось они живут, а не играют .
И не было никакого пафоса, патетики, не был поставлен акцент на трагизм происходящего, а поражала естественность во всём: в диалогах персонажей, в постановке сцен, в антураже.
Показали не только героизм и стойкость людей, оказавшихся в таких нечеловеческих условиях блокадного времени, но и неприглядные черты людей, сломленных, и потерявших себя...
Ой, я не критик, мне непривычно разбирать "по косточкам" и оценивать. Я сужу с позиции обывателя - простого зрителя и если первый фильм разозлил не на шутку каким -то тупым фарсом, то второй поразил своим отображением страшной реальности, своим Криком в Тишине, а не Хохотом на Кладбище...

©Наталья Анищенко январь 2019