Зрелость

Алексей Шутёмов
   По молодости лет всем хочется перевернуть мир. Кажешься самому себе мудрым до гениальности. И хочешь всем открыть абсолютные и прописные истины.

  Брось! Всё открыто задолго до тебя, и никто за тобой не пойдёт, потому как абсолютных истин нет, да и никому они не нужны. Даже тебе. Тебе нужно только тщеславие. Да и это не абсолютная истина.

  Иногда люди переворачивают мир, но их жизнь — это то ли подвиг, то ли пытка, и ты так не сможешь. Тебе кажется, что готов жертвовать всем, а на самом деле — хочешь себе всё эти жертвы заграбастать. Очень красиво представить себя умирающим, пока ты жив и здоров. Мне это представить легко — у меня есть подобный опыт. Но это вовсе не красиво.

   И да, я готов жертвовать. Я их уже принёс. Но я знаю цену, а ты пока не знаешь. Ты, который я. Лет двадцать назад...