Глава - 14

Валентина Колбина
***

  В первый же год нашей жизни в Васильеве Валя окончила университет, получила диплом, и мы задумались о втором ребёнке. В 1975 году родилась Людмила. Хотели дочку, так и получилось. Правда радость получилась с горчинкой. За неделю до предполагаемых родов я увёз Валю к её матери в Кизнер.
  Дорог в то время не было, поэтому решили подстраховаться. Каждый вечер она приходила на почту, и мы созванивались. Я ждал только одного известия, что она уже родила. Но проходили дни, а всё оставалось без изменения. Валя переходила срок на две недели. Всё это время она помогала своим родителям. Носить воду, мыть полы, стирать – это было обычным для неё делом. Даже расхрабрилась и рубила рейку, которую привёз на дрова её отец.
  Конечно, всё это впоследствии сказалось на родах. Увезли её со схватками, а родила Валя только на третьи сутки.
 
  Каждое утро Галина Николаевна начинала с вопроса: «Как там Валентина Михайловна?» Я молча курил, и по виду было понятно, что всё без изменения. На третий день она предложила мне ехать в больницу, чтобы быть рядом с женой. Я так и сделал.
  Мы с Володей с вечера сели на крыльцо больничного отделения и сидели до тех пор, пока не вышла акушерка и не сказала, что у меня появилась дочь. Так я стал отцом во второй раз. Ощущения было такое, что не передать словами: есть сын, теперь появилась дочь – что ещё надо для счастья!
 
  Проработав четыре года директором школы, я стал получать предложения перейти работать в поселковую школу-интернат. Не раз приезжал Кузнецов Семён Кириллович, который был тогда третьим секретарём райкома партии и его однофамилец, любимчик - Кузнецов Леонид Аркадьевич, работавший директором интерната. Как только они не расписывали прелести жизни в посёлке. Но мы с женой не хотели менять место работы и место жительства. Нас всё устраивало. Конечно, третьему секретарю не очень понравилось моё «упрямство», он не мог понять, как это можно держаться за деревенскую школу, когда перед тобой маячит такая светлая перспектива.  Мы остались, но… ненадолго. 
 
  Видимо, моя, так называемая «хозяйственная струнка», пришлась по нраву первому секретарю райкома партии Раисе Фёдоровне Стрежнёвой, и она решила предложить мне должность председателя колхоза в соседней деревне. В апреле 1978 года меня вызвали в райком.
  Апрель - это полное бездорожье тех далёких лет. Из Кизнера в Бемыж за мной был отправлен «газик», а я из Васильева поехал на… школьном гусеничном тракторе. Навстречу своему «счастью».
 
  Помню лицо жены, когда я вернулся из райкома и рассказал ей о предложении возглавить соседний колхоз. Валя мыла пол, так и застыла с тряпкой в руках. Но отказаться от предложения я не мог. Да и чувствовал, что в школе объём работы стал маловат для меня. Всё необходимое построено, создана неплохая база, педагогический коллектив стабильный.
  Что интересно, в то время не было проблем со специалистами.  Честно говоря, немного льстило и то, что район в моём лице признал хорошего руководителя-хозяйственника. 
  Так жизнь наша неожиданно сделала ещё один крутой поворот.


Продолжение: http://proza.ru/2019/01/28/941