Шутки ради

Елена Бетнер
 ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

                «Не ножа бойся, а языка».
               
                Пословица


        Виктор Васильевич выращивал тюльпаны. Нет, по образованию он был инженером, защитил диссертацию, стал кандидатом технических наук и  много лет проработал доцентом на кафедре технического вуза.

        Однако учёного увлекли тюльпаны.

        Он жил в частном доме недалеко от Дмитрова, ездил в Москву на службу, откуда всегда торопился вернуться к своим теплицам. Его уже хорошо знали в кругу местных цветоводов, и к нему даже наведывались любители из других районов Подмосковья.

        Жена сначала не одобряла этого увлечения, считала блажью, пустой тратой времени и средств, но потом хобби мужа началО приносить доход, и женщина прикусила язык.

        Цветы помогали пополнять семейный бюджет и, кроме того, сделались своеобразной валютой. Собираясь в учреждение на приём или за справкой, Виктор Васильевич больше не покупал шоколадку или коробку конфет, а приносил несколько тюльпанных луковиц редких сортов, и перед ним без проблем открывались нужные двери, и ему выдавались требуемые справки.

         Наступили 90-е годы, и зарплата госбюджетников стала символической. «И зачем ты ездишь в этот институт? – ворчала жена, - тратишь всю грошовую получку на электрички и приличный костюм… Лучше сиди дома, занимайся цветами...»

         Наверное, она уже забыла, как ещё недавно, в советское время, уговаривала мужа бросить баловство с тюльпанами, раз у него такая хорошая, чистая работа доцента с окладом выше среднего по стране. Женщина это точно знала, потому что трудилась бухгалтером.

         Но в 90-е всё изменилось, и не только в его вузе, но даже в государстве. Тем не менее, Виктор Васильевич родной институт бросать не собирался, преподавательский труд любил и считал творческой профессией, а воспитание студентов казалось ему похожим на выращивание ярких, разнообразных и беззащитно-хрупких тюльпанов.

        Доцент поддерживал хорошие отношения с коллегами, и они частенько приезжали к нему в гости и получали в подарок драгоценные луковицы для дачных цветников.

        Так случилось и в тот день. Заехал новый сотрудник, ассистент кафедры, чтобы выпросить несколько луковиц необыкновенных тюльпанов для тёщи и наладить с ней отношения.

        Супруги радушно встретили гостя, накормили обедом, повели на экскурсию по своему хозяйству и, конечно, в теплицы с цветами.

        Именно там молодой человек задал неожиданный вопрос:

- Виктор Васильевич, а как ты потратил кафедральную премию?

        Цветовод растерялся:

- Какую премию?

        Жена насторожилась:

- Какую премию?

        Гость понял, что ляпнул что-то лишнее, и стушевался.

        Как только он уехал, хозяйка устроила муженьку допрос с пристрастием: что за премия? Какая сумма? Почему он всё скрывает, и она должна узнавать об этом от посторонних? А, может, и зарплата у доцента не такая маленькая, как он тут сказки рассказывает, и так далее и тому подобное...

        Растерянный супруг тщетно пытался объяснить, что никаких премий на кафедре нет, потом даже принёс выписку из бухгалтерии о доходах, но жена ему не верила.
 
        Каждый день обиженная женщина находила косвенные доказательства, подтверждающие правдивость подозрений. Она укреплялась в догадках, что муж много лет её обворовывает и прячет куда-то немалые деньги. Зачем они ему?

        «Может, он тратится на другую семью, которую завёл втихаря? - нашёптывал голос проснувшейся ревности. - Если человек обманул в одном, то может обманывать и в другом, причём постоянно. А я-то, как дура наивная, верила ему…»

        Отношения между супругами накалились. Раздосадованный Виктор Васильевич не знал, что и делать. Он понимал, что бесполезно просить сотрудника снова приехать и всё объяснить. Жена решит, что мужчины сговорились, а её просто водят за нос.

        После долгих лет спокойной семейной жизни дело дошло до развода.

        Цветовод-любитель перестал разговаривать с супругой и молодым провокатором, был постоянно угнетён и раздражён. Его уже не радовали ни преподавание, ни тюльпаны. Доцент не видел выхода из глупой и опасной ситуации, в какой оказался по милости наглого прохвоста.

        Зачем этот придурок такое брякнул? Чего добивался? Что у него за цель? Подобные вопросы не давали покоя несчастному.

        Однажды Виктор Васильевич не выдержал и прижал ассистента к стенке:
 
- Говори, поп Гапон, зачем сочинил про премию?

        Молодой сотрудник растерянно улыбнулся:

- Витя, ты чего? Я просто пошутил. Хотел посмотреть, что будет дальше…