Сама себя наказала

Рада Рожкова
    Вадим Сергеевич приседает на корточки перед темноволосой немного пухленькой, хорошенькой пятилетней девочкой. Та не смотрит на отца. Глаза потуплены  и что-то пристально высматривают на ковре.
- Маша. – Ответа нет. – Мария, - строго обращается отец семейства  к своей любимице.
    Девочка шаркает ножкой по ковру и поднимает зелено-карие глазки на отца. Тот смотрит в них, ища сожаление своим содеянным поступкам, но глаза его девочки чисты, в них нет никакого раскаяния.
-Муся, я не хочу тебя наказывать, ты сама должна это сделать. Ты девочка большая и должна понимать: сделала дурное дело, будь готова понести наказание за это.
    Маша кивает.
- А теперь иди и подумай над тем, что ты сделала и как огорчила Любу, Агафью Андреевну и меня.
    Пятилетняя малышка выходит из кабинета отца. Она чувствует, что виновата перед папой, но в чем… она еще не понимает.
- А Люба и Агафья сами виноваты.
    Сестра всегда жадничает и не дает ничего из своих вещей, даже когда она ее просит. Поэтому, Маша не стала просить сестру дать ей красивых тканей для кукол, она взяла ножницы, и когда сестры не было в комнате, принялась вырезать необходимое из платьев сестры. Когда Люба застала ее в своей комнате за «работой» то раскричалась, и, отобрав у нее ножницы, выпихнула за дверь и заперлась изнутри.
    После этого был урок с Агафьей. Машенька плохо занималась, и Агафья поминутно делала замечания своей маленькой ученице. В конце занятия Агафья не выдержала и сказала:
 - Вы лишаетесь на несколько дней сладкого, может быть такое наказание пойдет вам впрок.
    И она сдержала свое слово. За столом все самое вкусное и любимое Машей, было съедено другими. Отец сказал, что пока она не будет стараться в учебе о сладком можно забыть. Маша засопела, но не разревелась перед другими. Она решила выместить свою детскую обиду на любимой книжке учительницы. 
    Прокравшись в комнату Агафьи, она принялась копаться в ее вещах. Наконец-то! Книга была найдена и разорвана, а то, что осталось, убрано под подушку и прикрыто одеялом. «Сделав дело» и закрыв за собой дверь, она убежала в сад.    Недолго Маше пришлось играть на свежем воздухе. Агафья привела ее в кабинет отца, где состоялся неприятный разговор. Подумав, девочка решает наказать себя правдой; с сегодняшнего дня и до конца недели, она говорит всем только правду. Так она решает.
    И Маша идет к Агафье в ее комнату, где учительница сидит на кровати и поглаживает испорченную книгу.
- Агафья Андреевна,- говорит пятилетняя девочка, - знаете ли вы, что я вас не люблю, за вашу придирчивость. Вряд ли кто-то полюбит вас за вашу приставучесть, - и, сказав это, Маша оставляет ошеломленную и оскорбленную женщину одну.
    Придя к сестре, Маша выдает:
- Я не люблю тебя, даже очень не люблю за то, что ты всегда поучаешь меня и не гордишься мной. Ты никогда не ласкаешь меня, как это делают мама и папа.
- Уходи! - выкрикивает Люба и выпроваживает сестру за дверь. 
    И так малютка говорила всем правду до конца недели. Всем досталось от крохи. Люба пробовала стыдить и отчитывать сестру, но это было бесполезно. Учительница ушла. Зачем ей слушать речи не воспитанного ребенка. Мария Сергеевна не могла понять, что происходит с ее девочкой, пока муж не разъяснил ей, что Маша наказала себя правдой, только она сделала это не правильно.
    После разговора с мужем, Мария Сергеевна решила все узнать от дочери. Подозвав и усадив ее подле себя на диване, мать расспросила обо всем. Та ей рассказала.
- Муся, Муся, не правильно ты себя наказала, сделала бы ты дурное, нужно было бы сказать об этом, а ты все, что думаешь, о других решила говорить и тем самым только хуже сделала, разобидев людей.
    Девочка понурила головку. Мама погладила дочь по волосам.
- Ничего, все можно исправить, если только захотеть. А теперь, ты должна попросить прощение у тех, кого обидела.
    Маша извинилась перед мамой и побежала к отцу.
- Папа! Прости меня за все те слова, что я наговорила, - и Маша бросилась к Вадиму Сергеевичу.
    Тот принял дочь в объятия.
- Прощаю. А теперь, извинись перед Любой. – Малышка серьезно кивает. – Умница моя, - и Вадим Сергеевич взъерошивает волосы дочери.
    Та улыбается и оставляет отца одного. Маша хочет войти в комнату сестры, но дверь заперта. Девочка стучит.
- Что тебе нужно? - откликается старшая сестра, не открывая двери.
- Люба! Прости, прости, прости меня!
    Дверь открывается. Маша обнимает старшую сестру и прижимается к ней.
- Повтори, что ты сказала? - произносит Люба, не веря услышанному. Маша повторяет. Люба обнимает сестренку. – Приятно слышать твое раскаяние.
- Мама мне все объяснила – я плохо поступила.
- Что верно, то верно. Но теперь ты поняла свою ошибку? – Сестренка кивнула. – Молодец!
- Повтори, - попросила Маша у сестры.
    Та улыбнулась и повторила. И с этого дня между сестрами стали более теплые отношения.