Отсутствующая

Юлиана Лузан
- И как бы Вы её охарактеризовали?

- Пожалуй «Отсутствующая»?

- Хм.. Довольно неожиданное определение. Можете пояснить?

- Она как будто наблюдает за собой со стороны. Она не живёт своей жизнью, хотя и принимает в её создании огромное участие. Как художник, который рисует сам себя… Или режиссёр, снимающий фильм с собой в главной роли. Она пишет сценарий, разрабатывает декорации, подбирает костюмы и грим, во всех подробностях продумывает свой характер, настроение, поведение. А потом воплощает это в жизнь. Она создаёт красивую картину происходящего, даже, по её мнению, идеальную картину, где она главная героиня. Она всегда, в любой ситуации, играет определённую роль, заранее отрепетированную в своём воображении.

- Но ведь все мы в какой-то степени готовимся к предстоящим событиям, обдумываем свою речь, решаем, что надеть, как себя вести с тем или иным человеком. Каждый является своего рода актёром. «Вся наша жизнь - игра», как говорится. Дома я заботливый отец, любящий муж, а на работе – строгий руководитель.

- Вы правы. Но есть одна большая разница… Она ничего не чувствует. Точнее, не чувствует в настоящем. Полное отсутствие эмоций. Всё её поведение – не более чем бездушная картинка. Когда она смеётся, то не ощущает радости, когда плачет – не ощущает горя. Она это делает, потому что так задумано, или того требует ситуация, потому что именно так она должна выглядеть со стороны. Но Вы ошибётесь, если решите, что она совсем не способна на проявление эмоций. Она открыта для чувств, возможно даже более чем другие. Но эти чувства живут в прошлом, в её воспоминаниях или же в воображаемом мире бесконечной череды прочитанных книг, просмотренных фильмов и придуманных снов. Всё это оказывает огромное влияние, ведь от сюжета читаемой сейчас книги или увиденного вчера фильма может зависеть её сегодняшнее поведение, её образ. Наивная девочка, недоступная скромница, страстная женщина, боец, страдалица, бизнес-леди и ещё множество всяких лиц. Но ни один образ не является настоящим.

Но какая же она на самом деле? На этот вопрос Вам не ответит даже она сама. Каждый раз она как робот отрабатывает поставленную задачу, воплощает в жизнь придуманный сюжет. И только спустя время, вспоминая о прошедших событиях, она наконец-то ощутит то, что должна была ощущать в тот момент. Именно во время своих грёз она может соприкоснуться с теми эмоциями, которые должна испытывать в настоящем. И именно поэтому воспоминания так важны для неё, она живёт ими. Отсюда, кстати, и огромная любовь к фотографиям. Ведь они тоже, в своём роде, являются кадрами жизненного кинофильма, которые она как пазлы складывает в общую картину своей насыщенной, счастливой, идеальной жизни.

- Мдаа.. Вы не думаете, что вести такую жизнь достаточно странно?

- Странно? Да, возможно. Определённо, да. Но всё гораздо печальней. Такая жизнь – это ежедневное, ежеминутное испытание. Это постоянная неудовлетворённость, это путь без конца. Представьте, что Вас пригласили на встречу. И когда Вы приходите туда, то понимаете, что ни один человек Вам не знаком, все говорят на непонятном языке, Вас никто не замечает. И Вы вроде бы являетесь участником данного мероприятия, но в то же время не понимаете, что здесь делаете. Вы будто отсутствуете. Таким же приглашённым гостем она является в своей жизни. Но в отличие от Вас она не сможет уйти, хлопнув дверью. Она нереальна в реальности и реальна в нереальности.

- Я даже не знаю, что и сказать. Всё настолько необычно. Но теперь у меня возникает другой вопрос, пожалуй, последний. Как Вам удалось настолько полно и подробно описать постороннего человека. К тому же человека настолько неординарного и, возможно, единственного в своём роде. Вы как будто проникли в её душу.

- Ооо.. Вы заблуждаетесь. Я вовсе не говорила о постороннем человеке. И к тому же она не единственная. В этом мире нас, как минимум двое. Ведь я только что описала Вам себя……..