Цена красоты

Дарья Корытько
                "Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако,
                нечем похвастать внутри."
                Фенимор Купер
   

     - Вот Линкин Парк, а вот Рамштайн… О, послушай, это тебе обязательно приглянется! – восклицает девочка моих лет.

     Она так увлеченно говорит, перебивая саму себя. Листая список песен, старается показать мне каждую со свойственным ей восхищением. Ее звонкий смех озаряет изостудию.

    Женька широко улыбается мне. Не зря в шутку ее называют «щекастиком». Но она никогда не обижается. Вот уже, стреляя голубыми глазами, рассказывает мне о своих одноклассниках.

     Я внимательно смотрю на нее. Редко увидишь такие лица. Кажется, будто вот –вот она что-то скажет, рассмеется. В таких лицах отражается жажда жизни. Будто художник почти закончил одну из своих самых лучших работ и вышел покурить. Но так и не вернулся. А портрет обрел жизнь и стал зваться Женькой.

     Может, она была далеко не самой красивой. Иногда грустила из-за полноты. Плакала, когда мальчишки дразнили ее.

    - Знаете, девчата, когда-нибудь я буду красивой, - говорит Женька, - и тогда все мальчишки, которые смеются надо мной, усохнут!
 
   Мы хохочем над парнями и мечтаем о том, какими будем через пару лет.

     Образ этой девочки запечатлен в моей памяти. Тогда нам было по тринадцать лет.

     Сейчас нам шестнадцать. Ленту соцсетей наводняют гламурные селфи Женечки Тарасовой, голубоглазой худой блондинки. И подписи «Любовь- это…» или «Меня сложно найти, легко потерять и невозможно забыть».
 
    Не могу точно вспомнить, когда я поняла, что Женька изменилась. Но однажды я почувствовала, что изменения не только внешние…
                ***
     - Ань, скажи, как там Женька? Давно что-то ее не видела, - спрашиваю я у подруги, сидя с ней в кафе. Услышав про Женю, сонная Аня оживилась. Поправив шикарные волосы, отмахнулась:

      - Ты знаешь, я почти не общаюсь с ней…
      - Почему? Вы же специально в колледж вместе пошли, - удивилась я.
      - Даш, ну неужели не понимаешь. Женя изменилась, - поморщилась Аня, - стала какой-то манерной. Знаешь… изящной слишком…ну, с ней стало как-то неприятно общаться.
 
     Под сердце что-то кольнуло. Я хотела возразить Ане, но в глубине поняла, что она права.

      -Ну, а с Мишкой как она общается?
     - Не знаю. Вроде, говорит, хорошо.  Лучшие друзья, знаешь.
                ***
      - Здравствуй, Даша! Как твои дела? - спрашивает меня слащавый голосок, в котором от привычного звона осталась лишь блеклая тень.

      Я стою, облокотившись на перила моста. Сентябрьская погода располагает к вечерним прогулкам по набережной. Собиралась в спешке, поэтому выгляжу далеко не модельно. И вот передо мною выросла с иголочки одетая Женька, которую я не видела с самой весны.

      - Привет, привет! Да нормально, а ты как?

    Я и сама удивлена искусственным  тоном, в каком отвечаю ей… И стараюсь убедить себя, что рада видеть Женьку, скрывая неосознанную зависть.
 
    Я понимаю – ее присутствие давит на меня: чувствую себя ничтожеством рядом с ней.
    Она неспешно поправила белокурые локоны и облокотилась на перила рядом со мной:
      - Ой, ну знаешь, шикарное лето! Рассталась с любимым человеком, а так все в порядке!

    И я подозревала, что ничего другого не услышу. А она продолжила стоять, ожидая, что буду выспрашивать подробности.

      - Все, что ни делается, все к лучшему…- говорю я ей и ухожу. 

    Аня была права. И я больше не хочу находиться рядом с Женей.
                ***
    Снег валит с неба. Город накрыло снежной паутинкой. Мы с Мишкой, измотанные, идем с тренировки. Он что-то рассказывает мне, но я перебиваю его:

      - Миш, ты с Женей общаешься?
      - Да нет вообще-то. И не хочется уже…

     Грустно осознавать, что в этой новой манерной Женьке уже нет места для прежней.
                ***

    В декабре меня пригласили на Новогодний концерт. После представления я  собралась уходить, как вдруг почти у выхода замечаю знакомых ребят.

    Подошла, хлопнула Мишку по плечу. Он обернулся, а вместе с ним- вся компания.
      - О, Дашка! Какая красивая, - слышится со всех сторон. Они окружают меня, и вот мы уже стоим, болтаем все вместе.

    Недалеко замечаю знакомую фигуру с красивыми волосами.

      - Аня! – радуюсь я. Расталкивая удивленных ребят, подскакиваю к ней. Неожиданно рядом с нами вырастает улыбающаяся Женя.

      - Женька! Как я давно тебя не видела! – смущенная ее появлением, я снова ловлю себя на мысли, что копирую ее жеманный восторг.
 
     - Какая ты красивая! – сковывает меня еще сильнее своим присутствием Женя. И опять та же наигранная сладость…

    Я вижу, как к выходу из зала направляется Миша. Ну хоть он избавит меня от присутствия этой фарфоровой куклы! Сейчас я могу уйти за ним…

      - Ой, Мишань, а я тебя тут и не заметила…-  вдруг восклицает Женя.

      - …Ага…- кидает ей мой друг и тяжелыми шагами направляется к выходу.

      "Они были лучшими друзьями… что могло произойти?" - думаю я. Смотрю на Женю, но она резко отворачивает лицо от нас. Скрытая в моей душе зависть и неприязнь к ней пропадают. Что не так с Женькой?

    Через пару дней я лежу в своей комнате на диване, смотрю в потолок. Мысли одна за другой заваливаются в голову без приглашения и, не снимая обуви, чинят в ней беспорядок.
                ***

      Женька была живым портретом, который не был завершен, - думаю я. - Художник вышел покурить, но так и не вернулся. Несколько полотен в его душной мастерской лежали незаконченными. У всех этих лиц хитро прищурены глаза, усмешка готова соскочить с уголков губ. Кажется, вот-вот портрет подмигнет или зальется громким смехом. Эти портреты несовершенны, но не в этом ли их ценность – показывать настоящую жизнь?
    Но вот Женькиного пухлого силуэта коснулась чужая кисть. И появилась тонкая талия. Провела по русым волосам – появились белокурые локоны. Теперь картина идеальна.

    Человеку свойственно стремиться к совершенству. Если захочешь – обязательно добьешься. Но если мы все будем совершенны, мы все будем одинаковы. Идеальный штамп с одинаковым набором качеств «по умолчанию». И тогда идеал уже не будет представлять никакой ценности.
 
   Стремясь к идеалу, Женька получила, что хотела: красоту, внимание, восхищение. Но... потеряла себя. Неважно, скольким людям ты нравишься, если ты сам себя не любишь. Боясь, что мир не примет ее несовершенства, она прячется в толпе и становится серой, никому не нужной массой.

    Я лежала и снова думала о ней. «Какая ты красивая!» - звучали в голове голоса ребят. Неужели я сама не мечтала оказаться на Женькином месте? Я ведь хотела быть такой же красивой. Отсюда и латентная неприязнь к ней.

    А я... принимаю ли себя я? А вдруг при очередном одобрении общества я пойму, что тоже потеряла индивидуальность?

     Женька была живым портретом. Но, стремясь к идеалу, потеряла себя настоящую. Жень, я больше не завидую… Позволь, я помогу тебе стать собой…

     Я взяла телефон. В списке контактов, в самом конце, светится имя «Женька». Я почти нажимаю на зеленую трубку, как вдруг мои мысли хватают меня за рукав.

      - Подожди! – тревожно шепчут они мне.- А вдруг она и не хочет быть собой? Вдруг ей нравится быть гламурной куколкой? А если это и есть – она настоящая? Да неужели ты сама не хочешь быть красивой?

      - Не переживайте, - отвечаю им я, - я помогу, если смогу. А красота такой ценой мне не нужна.

    Они пытаются меня остановить, но я уже жму на зеленую кнопку. Долгие гудки…

     - Алло?... – слышу я тихий уставший голос на том конце провода. Чудится мне, или я узнаю нотки той Женьки, которая когда-то любила рисовать и слушать музыку?
      - Привет, Жень… как ты?