Путь праведника

Олег Кмета
Друзья, давайте разберемся в желании Валаама по поводу смерти. Он очень желал иметь возможность умереть такой смертью, какой умирает праведник. Воистину, его выбор заслуживает похвалы, ибо, во – первых, это как минимум, должно произойти с праведником, когда подходит его время умереть , так же как и с любым другим человеком.

Под праведником  мы подразумеваем человека, который уверовал в Иисуса и таким образом покрыт праведностью Христовой и который омыт  в Его драгоценной крови и, более того, который силой Святого Духа получил новое, праведное сердце, так что его действия праведны как по отношению к Богу, так и по отношению к человеку; такого человека, который праведен по вере в Иисуса Христа к оправданию от многих преступлений и который праведен также в делах и по духу через освящение от Святого Духа.

Только такого человека можно назвать истинным проповедником. Такой  человек должен оказаться правым и в свой последний час, и это вы ясно увидите в дальнейшем. Однажды один придирчивый критик из неверных, после спора с простым крестьянином, знавшим не понаслышке, что такое вера, но мало сведущим во всем остальном, сказал ему: « Ну, Ходж, ты и в самом деле настолько туп, что не имеет смысла спорить с тобой; я не в состоянии разубедить тебя в этой твоей абсурдной религии «.

« Может быть, господин, я и тупой, — ответил Ходж, — но знаете ли вы, что мы, люди бедные, имея лук, хотим всегда иметь одну стрелу в запасе? « — « Что ты имеешь в виду? « — спросил критик. « Я сейчас объясню, господин. Предположим, что все окажется именно  так, как вы говорите; предположим, Бога нет, и нет загробной жизни; разве вы не видите, что в таком случае у меня такой же исход, как и у вас?

Наверняка мне будет не хуже, чем вам, если нам обоим  предстоит просто исчезнуть. Но что, если все то, во что я верю, окажется правдой, что будет тогда с вами? «  Ясно, что в любом случае праведник будет прав. Ибо если он даже по своему неведению и поверил в ловко придуманную сказку, то, исходя из его собственного опыта, он может сказать, что эта сказка делает его как человека лучше и счастливее, по крайней мере он не будет в проигрыше, живя здесь, на этой земле; и в свой последний час он также наверняка не будет в худшем положении, чем тот, кто отвергает святые и нежные веяния того, что он назвал обманом.

Ну, а что если все – таки учение Иисуса окажется верным, — о, опять это противное « что если «, противное для тех, кто сомневается в нем, — что если все это окажется правдой, что тогда? Тогда ваш плач и ваши рыдания в наступивший для вас момент истины станут ужасным контрастом для той радости и славы, которую Бог приготовил для тех, кто любит Его.

Даже и в самом наихудшем случае праведнику будет хорошо, во всяком случае не хуже, чем самому наилучшему из других людей.

О праведнике можно сказать, что он направляется к вратам смерти со спокойной совестью. Имеется много подтверждений тому, что при приближении смерти ум человека часто начинает интенсивно работать, так что он передумывает за каких – нибудь пять минут больше, чем в другие времена за несколько лет.

Люди, спасенные от утопления, говорят: им казалось, что они находились уже много недель в воде, так как, чтобы пережить то количество мыслей, видений и подобных воспоминаний, которые они пережили за это время как бы заново, нужны целые недели, тогда как все это на самом деле произошло в течение нескольких секунд.

Часто при приближении к своему концу душа со скоростью экспресса или молнии пробегает в своем сознании свою прошлую жизнь. И насколько же  блажен тот человек, который, оглядываясь назад на свое прошлое, может увидеть там много такого, в чем совесть не может его упрекнуть!

И насколько проклятым должен быть смертный одр того человека, который, бросая взгляд на свое прошлое, видит в нем молодость, растраченную  по – глупому, зрелость, полную греха, и старость, проведенную в нечестии!

Как будешь ты чувствовать себя, дорогой мой слушатель, если, лежа на смертном одре, вспомнишь тех, кого ввел в грех, соблазнил на совершение порочных дел или научил распутству! Мрачное собрание соберется вокруг одра некоторых, когда чувство вины, подобно камергеру, начнет вводить их по одному, произнося имя каждого с жуткой четкостью и объявлять о том, какие дела связывают их с тем несчастным, дрожащим от страха грешником, находящимся на краю смерти, обвиняемым столь многими и неспособным ответить ни на одно из тысячи обвинений.

Представляю, как такой человек блуждает по пустыням угрызений совести, преследуемый волками своих прошлых грехов, устремляясь в отчаянии в погибель еще худшую, чем его теперешнее горестное состояние, будучи полностью неспособным выдержать этот страшный лай своих прошлых грехов  и еще менее способным выдержать их острые клыки, когда они будут разрывать его на части, и не будет избавляющего.

Но праведник знает, что даже если грехи его были, как багряное, они убелились и стали, как снег, благодаря драгоценной Крови Христа; и более того, силой Святого Духа жизнь его была сохранена неоскверненной от этого мира, и он был способен служить своему Господу; этого уже  достаточно, чтобы сделать мягкой подушку на его смертном одре.

В его памяти остались те прекрасные дни священного служения, те собрания вокруг семейного алтаря, его ребенок, которого он учил молиться, тот юноша, остановленный им на пути неразумия и наставленный на путь праведности; более того, он помнит те посещения любви, которыми Господь Иисус наградил его благословенную душу; а потому, находясь в совершенном покое, простив от всей души всем людям их обиды, так, как и он желает быть прощенным, и зная то, что его Небесный Отец простил его, он может спать на своем смертном одре так же спокойно, как и в самую спокойную ночь, какая только была в его жизни.

И в этом смысле, воистину: « да умрет душа моя смертью праведника «.



Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252