Клиент всегда прав

Константин Тигов
 
                На 109 Конкурс МФ ВСМ
 Бывшая фотомодель Лиза работала в автосалоне “Скатертью дорожка” совсем недавно. За это время ее научили улыбаться клиентам, говорить с ними вежливо, не раздражаясь от глупых претензий и почаще демонстрировать свои длинные ножки (за которые, собственно, её и взяли). Короче, делать максимум того, чтобы клиент уехал из салона на  новой машине, а не ушел на своих двоих.
   Вот только в марках машин, как ни бились, ее так и не научили разбираться. Поэтому, когда в салон вошло лицо откровенно кавказской национальности и, с трудом подбирая слова, сказало: “ Дэвушк, хочу пассат”, Лиза поняла его  не в том смысле, что вот человек вознамерился приобрести машину “Фольксваген – пассат”, а совсем по другому. То есть совершенно по другому.
Она вздрогнула и, не переставая демонстрировать широкий голливудский оскал, переспросила: “Что - что вы хотите?” Кавказец повторил  свою просьбу и для убедительности похлопал себя спереди по карману штанов, намекая, что деньги при нем. Оплата, мол, гарантируется наличными!
Однако Лиза истолковала и этот его жест неправильно. Она подумала, что человеку невтерпежь.
 - Нет, что вы! Здесь нельзя, - поспешно сказала она.
 -Пачэму нэт? – удивился клиент.
 - Там, - Лиза горячо замахала руками в сторону двери с большими латинскими буквами WC в дальнем конце автосалона.
   Беспокойный посетитель повернулся в указанном направлении, издали опознал знакомую букву W, украшающую обычно радиатор машины, первую часть названия которой он никак не мог вспомнить, и неторопливо направился к двери. Лиза провожала его напряженным взглядом, опасаясь, как бы несчастье не случилось с ним  по дороге.
   Распахнув дверь, любитель иномарок увидел сидевшую за столтком пожилую женщину и громко сообщил ей о своем желании.
 - Можно, - тоже вполне определенно поняв его намерения, разрешила тетя Шура и, быстро прикинув что – то в уме, назвала явно завышенную цену услуги.
“Десять! Такая машина и всего за десять тысяч долларов?!” –  подумал кавказец. Это было неправдоподобно дешево.
“Эх, переборщила!” – увидев реакцию не такого уж частого посетителя богоугодного заведения в свою очередь подумала тетя Шура.
- Почему так дэшево? – с подозрением  спросил клиент.
Тетя Шура от радости едва не подпрыгнула на стуле. Сделав вид, что роется в бумагах на столе, она поспешно исправилась:
- Ой, ошиблася я, кажется… Ну, точно, извиняюсь… Двадцать.
Теперь это было дороговато, и кацо решил уточнить:
- И кондыцыонэр ест?
- Что – о – о!? – не поняла тетя Шура.
- С кондыцыонэр пассат хочу, - с готовностью объяснил кавказец.
   Теперь настало время тете Шуре вытаращить глаза. За годы работы в столь специфическом сервисе она встречала людей со всякими странностями. Но, чтобы кому – то для этого дела потребовался кондиционер! С таким сталкивалась впервые.
   В следующий миг ее осенило: “ Господи! Да никак он здесь голову мыть собрался!”
- Нету кондиционеров, милок, нету…. Вчерась закончились… и шампуни, и кондиционеры… - зачем – то соврала она и неуверенно предложила:
- А, может, мыльце подойдет?
- Бэз кондыцыонер нэ нада, - гордо отказался привередливый покупатель, подумав, что под “мыльцем” здесь подразумевают совсем уж бедную комплектацию машины. Он сердито захлопнул дверь с тетей Шурой, оставив напрасно ее сожалеть об упущенной выгоде.
Когда Лиза вновь увидела перед собой все того же беспокойного посетителя, она вздрогнула. Клиент был сердит, если не сказать – зол.
- Пассат наканэц мнэ даш! – раздраженно спросил он.
- А вы… разве… там… нет? – она беспомощно махнула  в сторону заведения тети Шуры.
- Там кандыцыанэр нэт, - презрительно произнес клиент. – Бэз кандыцыаеэр нэ хачу!
   Лиза тихо застонала. Конечно, она знала, что тетя Шура уборкой себя обременяла не очень, поэтому атмосфера в ее заведении стояла та ещё! Но чтоб это так уж сильно мешало!
- Вот, - увидел, наконец, знакомую модель клиент и прочитал название, - Фольксваген – пассат хочу!
   Лизе стало дурно. Ипользовать дорогую машину… Для чего!?
- Кандыцыанэр ест, музыка ест, - кавказец, возбужденно тыча пальцем в закрытые окна, приплясывал вокруг иномарки.
Лиза ужаснулась: “Ему еще музыку подавай!”
-  Нет! – она решительно загородила модель своей  голливудской грудью. И тут, на свое счастье, увидела охранника Василия.
- Сюда! Скорее сюда!
Василий был с большого бодуна. Весь его организм жаждал пива и покоя. После возмущенных объяснений Лизы не ухо о претензиях клиента, никаких других версий  относительно его поведения у него не возникло.
- Ты что, совсем оборзел! - С этими словами он вытолкал возмущенного клиента из автосалона вон. Тот долго не мог понять, почему с ним так по – хамски обошлись и обещал этого так не оставить.
   Василий, поправившись пивком, об инциденте забыл, а Лиза долго потом еще с возмущением рассказывала своим подругам, какие все – таки извращенцы встречаются среди автолюбителей, особенно восточного типа.