На службе у ада. Вочман Ни-7

Данная работа выражает право на свободу вероисповедания и совести и не является нарушением прав других людей____________________________________________________

Культы и секты сегодняшнего дня. /Апологетика/

«Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» Послание к Ефесянам 5:6

Учение Вочмана Ни, подхваченное его последователями (Уитнессом Ли и др.) и распространяемое и в наши дни, представляет собой агрессивное извращение по всем библейским вопросам под маскировкой стандартных христианских выражений, но с другим смыслом. Его вдохновителем является оккультный дух, а лидеры этого учения являются его проводниками, увлекающими людские души в сети деструктивного религиозного движения.

"Не давайте места диаволу" Ефесянам 4:27.

Однако, люди, увлекающиеся подобными учениями, сами виновны в том, что дали место дьяволу в своём уме и жизни. Их слабость в том, что они увлекаются чуждыми учениями, вместо того, чтобы обратиться к первоисточнику – Библии, образцу христианского вероучения, и обращаются за «помазанием» к людям, а не к Господу и Его благодати, тем самым попадая в плен обольщения.

Разбор тезисно 67-ми ересей этого движения, с цитированием авторских текстов Вочмана Ни.

ЕРЕСИ О ДУХЕ ЖИВОТВОРЯЩЕМ.

24 – ОТРИЦАНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА ВО ВРЕМЯ ЕГО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

Учат, что Иисус Христос, рожденный от Марии, был только человеком. И в данном учении выражен дух антихриста. Всякий дух, не исповедующий во Христе Бога, явившегося во плоти, не есть от Бога, но дух антихриста – 1 Иоанна 4:3. Писание учит о богочеловечности Иисуса Христа, о сочетании в Нём двух природ с момента земного рождения от Девы Марии: человеческой и Божественной.

«Христос пребывает вовек» Иоанна 12:34, Иоанна 1 гл, Колоссянам 1 гл, Евреям 1 гл.

25 – УЧЕНИЕ, ЧТО ХРИСТОС ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ СТАЛ ЖИВОТВОРЯЩИМ ДУХОМ.

То есть, был человеком, а когда умер, то превратился в Духа Святого. Отрицание воскресения Христа в теле и вознесения в теле.

Цитата: «Господь Иисус воскрес и теперь находится в Святом Духе. Благодаря этому Он может быть в нас».

Цитата: «Мы не могли бы принять Христа, если бы он остался человеком, а не превратился бы в Духа».

Цитата: «Каким бы святым и прекрасным ни был Иисус из Назарета, принять Его было бы невозможно, поскольку, Он был бы всего лишь человеком. Но, благодарение Богу, сегодня Он не просто человек (каким был до воскресения). Он умер и воскрес, и в Святом Духе стал Господом».

То есть, Святой Дух равно Христос. Святой Дух до этого не существовал. В данном учении Бог рассматривается, как последовательный переход одной личности Бога в следующую. Сначала был Бог Отец, Творец мира, Который превратился в Иисуса Христа – человека. Творец изменил природу с Божеской на тварную, о, как! И пока Иисус жил на Земле, Вселенная была без Бога! А после смерти Иисус Христос воскрес, что у них означает – превратился в Святого Духа. (А Отец и Сын перестали быть). И получается, что личности Отца, Сына и Духа Святого – существуют по одиночке и по очереди. Сначала существует Отец, потом существует Сын, а потом существует Дух Святой. И никакого одновременного общения Отца и Сына и Духа Святого – нет, поскольку, нет одновременного их существования. Таково изложение Вочмана Ни.

А в Библии мы читаем о вечном союзе Отца, Сына и Духа Святого, об их общении и любви, их совместном творении мира. Они представлены как три Божественные личности, живущие в одном Боге, названном Сущий. И это называется – Божье триединство. И мы знаем, что Бог вечен и в Своей природе не изменяется. "Ты Тот же, и лета Твои не кончатся", Евр. 1:10-12, "Я – Господь, Я не изменяюсь" (Мал.3:6)

Что означают слова «Дух животворящий»? Они означают, что Иисус Христос – не просто человек, а Бог во плоти.

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий». Первый Адам имел только человеческую природу, он с земли сотворенный, перстный. А второй человек Адам – не сотворённый. Он Бог, потому что, слова «дух животворящий» относятся к Богу, только Бог даёт жизнь, животворит. Поэтому, Иисус Христос, хотя и человек, но, также, и Бог. Родоначальник нового человеческого рода. Богочеловек. И Его имя указывает на это. Иисус – имя человеческое. Христос – титул Бога.

1 Коринф. 15 гл:
«Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
22
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23
каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его…
Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба»

Поэтому, трактовка Вочмана Ни о Духе животворящем – ересь.

Воскресение Христа относится к физическому телу, которое Он давал щупать, осязать и трогать всем сомневающимся, и даже принял пищу в доказательство. «Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Луки 24:39. Слово «воскресение» употребляется в физическом значении как по отношению ко Христу, так и по отношению к христианам, которым тоже предстоит воскреснуть в телах, как и Христу, дабы Он во всём был первым, и смерть была поглощена победой.

И если говорить о Духе Животворящем, то Христос не стал Им, а БЫЛ ИМ ВСЕГДА. Потому что, Христос пребывает вовек, Он всегда Бог.

26 – ОТРИЦАНИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА НА НЕБЕСАХ

Поскольку, Иисус Христос у них существует только во Святом Духе на Земле, то у них отсутствует и Его Первосвященническое служение.

Но мы знаем, что только благодаря телесному воскресению и вознесению Иисуса Христа на Небо, Он может служить для нашего оправдания. «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» Римл. 4:25. «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» 1 Петра 3:21. И без воскресения не было бы нашего спасения.

Он является посредником между людьми и Богом. И без этого посредничества люди бы не имели доступа к Богу.

«Един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус (1Тим.2:5),
«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» Евреям 7:25

Они сами себя лишили спасения, поскольку, не имеют заступничества Иисуса Христа за них и их грехи.

27 – УЧЕНИЕ О ДВОЙНОМ ПОМЕЩЕНИИ

Цитата: «Сначала мы помещаемся в Христа, потом Он помещается в нас».

Первое – это помещение в Христа на Голгофе всех верующих.
Второе – Христос помещается в человека, чтобы жить заместительной вместо человека жизнью.

Что первое, что второе – это заблуждения. Потому что, на Голгофе на Христа были возложены грехи, а не люди. И второе – в человека входит Дух Христа, а не Сам Иисус Христос, Который находится на Небе, не будем забывать!

Поэтому, эти идеи нужно перевернуть. Сначала Иисус помещается (облекается) в грехи человечества на Голгофе, а потом мы (каждый в своей жизни) помещаемся (облекаемся) в Христа посредством связующего звена – Святого Духа, чтобы жить с силой благочестия и ожидать встречи с Ним. «Ожидать с Небес Сына Его» 1 Фесс.1:10

Ереси о Духе Животворящем и двойном помещении продолжают себя в учении о божественной природе человека.

28 – УЧЕНИЕ О БОЖЕСТВЕННОСТИ ВЕРУЮЩЕГО

«ТАЙНА НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ХРИСТА»

Составом нового человека объявляется Дух, Он же Христос. Отсутствует библейское понятие «новое творение во Христе». Есть только Христос в телесной оболочке члена церкви и подавивший личность прежнего человека. Замещение личности.

ИЗВРАЩЁННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВЕДНОСТИ, ОСВЯЩЕНИИ И МУДРОСТИ

Цитата: «Давайте снова прочитаем Первое послание к Коринфянам 1:30: «От Него и вы во Христе Иисусе». В первой части стиха говорится о нас, пребывающих во Христе Иисусе. Во второй части стиха говорится: «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Бог сделал Христа нашей праведностью, нашим освящением и нашим искуплением. Праведность когда-то была чем-то, но праведность, которую дает нам Бог, — это не что, а кто: это — личность. Господь Иисус внутри нас становится нашей праведностью. Он — это наша праведность. Освящение было первоначально состоянием, но то освящение, которое дает нам Бог, является не состоянием, а личностью»

Представляют, что праведность, святость, премудрость – это личность Христа. Однако, это качества личности, а не личность. И текст Писания говорит ОБ ИСТОЧНИКЕ, который даёт эти добродетели. Христос – ИСТОЧНИК НАШЕЙ праведности, освящения и мудрости, в том смысле, что Он даёт это нам: премудрость, праведность, освящение. Это дар, исходящий от Него. Он стал для нас источником всех благ. Вот, в каком смысле нужно понимать данную цитату.

Цитата: «Когда Христос становится нашей внутренней жизнью, Он реагирует на все внешние требования ЗА нас (?)».

Цитата: «Христианские добродетели – это не множество отдельных, разрозненных вещей, а одна живая личность – Сам Христос».

ОТСУТСТВИЕ ДУХОВНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.

У них нет понятия о возрождении человеческого духа и, соответственно, плодов – добродетелей, производимых им (перечисленные в послании Галатам 5:22). То есть, я не живу духовной жизнью, я не произвожу добродетелей, они во Христе и принадлежат Христу. А Христос безупречен, стало быть, ко мне никаких претензий не может быть.

То есть, вытеснение человеческой ответственности за собственное нравственное состояние. И подчёркивание идеи: ХРИСТОС ЖИВЕТ ВМЕСТО ЧЕЛОВЕКА

Цитата: «Что значит, что Христос живёт в нас? То, что Христос живёт в нас, означает, что Христос является нашей жизнью, и что Он живёт вместо нас. Мы не живем посредством силы Христа. Нет, Христос живёт в нас и за нас».

Но Он не живёт вместо нас! Он живёт ВМЕСТЕ с нами. А это разница. Не замещение, а союз! Мы живём В СОЮЗЕ С НИМ, и именно посредством силы Христа, силы благодати (ибо, без Него не можем делать ничего), мы привиты ко Христу, как ветви к Лозе, и получаем от Лозы питание и силу.

Нам дана благодать Духа Святого, Господь даёт нам силу жить, а те, кто не живёт посредством силы Его, называются безблагодатные, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2 Тим.3:5

«Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» Еф.6:10,

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» Евр.4:16

Они используют строки «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Галатам 2:20), но при этом не берут во внимание дальнейшие слова Писания, объясняющие предыдущие, – «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня…». Я не перестаю жить, я живу ВЕРОЮ в Сына Божия.

Писание говорит: «Я умер для греха, чтобы жить для Бога» (Римлянам 6 гл). Человек не становится Богом! Человек начинает жить ДЛЯ Бога

(Отрывок из апологетической работы «Китайская химера»)


Рецензии