Примерка

Эльрида Морозова
...И вот она ко мне пришла. Дама в черном – пустые безжизненные глазницы и ослепительная улыбка в тридцать два зуба. С головы до ног закутана в черный балахон, и коса через плечо.
- Ты?! Так рано?! А ну пошла отсюда! – всполошился я.
- Как скажешь, - сказала Смерть и засеменила к выходу.
Она была готова уже выйти, как я сказал:
- В смысле? Ты просто так пришла и просто так уйдешь?
Она с готовностью обернулась:
- Так мне вернуться?
- Нет-нет, я... Просто так сказал...
Но Смерть уже входила.
- Обычно меня зовут для других целей. Но вижу, тебе просто хочется поговорить. Что ж, я существо безотказное. Выполняю то, что просят.
- В смысле? – спросил я. – Разве мне хочется поговорить?
- Ты же задал мне вопрос. Стало быть, хочешь узнать ответ. Это называется разговор: обмен репликами.
- Эээээ, - было моей следующей репликой.
- Так что ты меня хотел спросить? – вернула Смерть меня в прежнее русло.
- Ну... Почему ты так быстро ушла?
- Потому что ты попросил. Помнишь, как сказал: «А ну пошла отсюда»?
- От тебя так просто избавиться?
- Ну да. Как говорила, я существо безотказное.
- Почему тогда люди тебя вот так не выпроваживают?
Смерть вздохнула:
- Они просто не знают, что этот вариант возможен. Думают, раз увидели Смерть, так надо попрощаться с жизнью и подставить голову под косу.
- В таком случае, по какому принципу ты приходишь?
- Как только позовут, - смиренно ответила Смерть.
- Что ты мне сказки рассказываешь? Никому не хочется умирать! Была бы воля человека, он никогда в жизни тебя бы не позвал!
- Ох, как ты ошибаешься, - Смерть покачала головой. – Я всегда прихожу в тот момент, когда человек меня призывает. Правда, не всегда он отдает себе в этом отчет. Но это уже другой разговор.
- Не верю! Вон вчера на перекрестке подростка сбили. В школу бежал с портфелем через дорогу. В руке мобильник, болтал с товарищем. Умер в одно мгновение. Думаешь, он, пока дорогу перебегал, придумал Смерть позвать? Прямо посреди разговора другу?
- Умер в одно мгновение, - повторила Смерть. – Время... Ты когда-нибудь смотрел на него под лупой? В одной секунде помещается целая вечность.
- И что?
- Подросток был таким невнимательным: с другом болтал по телефону. Машина в него врезалась. Знаешь, как ему стало больно? Все тело моментально переломалось. И когда терпеть боль стало невыносимо, он позвал меня на помощь.
- Хороша помощь! – возмутился я. – Да ты злодейка! Приходишь, когда тебя не зовут, и отнимаешь у человека самое ценное – его жизнь!
- Вот видишь, как много ложной информации обо мне, - вздохнула Смерть. – На самом-то деле я прихожу только, когда меня зовут, и беру только то, что протягивают мне в руки.
- А стариков как ты мучаешь! – не унимался я. – Тебе самой-то не стыдно так над пенсионерами издеваться?
- С чего бы это мне было стыдно, если я только выполняю человеческие желания? Старики сами виноваты: то «придите», то «уходите», то «возьми меня с собой», то «я еще не готов». Столько мороки с ними! Умерли бы по-человечески, так нет же! Им целые драмы подавай.
- В смысле – драмы? Ты могла бы хотя бы поскорее с ними разделываться, чтобы они так не мучились перед смертью? Могла бы погуманнее отнестись к уважаемым людям?
- Ох, я их очень уважаю. Потому и выполняю все их желания. Они не спешат быстро расставаться с жизнью. Организовывают себе болезни, мучают свое тело. Заставляют родных нянчиться с ними, ухаживать, тратить на них молодые годы жизни. И у многих дело кончается тем, что они организовывают себе неизлечимую болезнь типа рака и ложатся на операционный стол в таком возрасте, в котором наркоз выдержать невозможно. Нет бы сразу меня позвать, так они все за жизнь цепляются.
- Ну если так... Что ж ты тогда к самоубийцам не приходишь? Они режут себе вены, зовут тебя и двери перед тобой открывают. А их откачивают, вливают новую кровь и заставляют жить дальше.
- Ох, самоубийцы – очень нестабильные люди. Многие меня действительно зовут. А как только я на порог, так прогоняют. Определились бы, что ли. Многие самоубийцы до того нестабильны, что меняют свои решения со дня на день. А некоторые так погрязли в своих проблемах, что даже не замечают, что я и не приходила вовсе, пока он вены резал. Потому что он вену с капилляром перепутал.
- А на войне как люди гибнут? – не унимался я. – При атомном взрыве? Что ли, весь взвод сговорился да и позвал тебя в одно мгновение?
- Что ты. Смерть – дело очень личное. Скажу тебе по секрету, оно даже еще более интимное, чем секс. Я прихожу к каждому отдельно. Я же тебе говорила, что можно смотреть на время под лупой. Со стороны кажется, что все умерли в одно мгновение от ядерного взрыва. А на деле – каждый по-разному, с разными мыслями, что-то с чистой душой, а кто-то нет. А есть и те, которые и после взрыва в живых останутся. Все от человека зависит.
Я чувствовал, что мои аргументы кончаются, но все же придумал еще один:
- А некоторые чувствуют приближение Смерти! Как ты это объяснишь?
- Очень просто. Сначала они меня позвали, потом я пришла, они меня увидели да и почувствовали.
Я не знал, что еще придумать, просто знал, что не согласен с таким положением дел.
- Понимаю, о чем ты думаешь, - сказала Смерть. – Люди действительно привыкли считать, что от них мало что зависит. Что кто-то распоряжается их жизнями, да и смертями тоже. Но если посмотреть на все это пристальней, ты увидишь, что я права.
- Не хочу я смотреть на Смерть! – отмахнулся я.
- Вот, - торжествующе произнесла она. – Из-за этого люди и не понимают моей сути. Просто не хотят смотреть, отворачиваются и довольствуются ложными данными от себеподобных. Есть еще вопросы?
- Не знаю, - буркнул я.
- Тогда я пошла. Засиделась я с тобой. А у меня еще много дел.
Она направилась к выходу.
- Стой! Я понял, как доказать, что ты не права! – воскликнул я. – Вот сейчас ты ко мне пришла. А ведь я тебя не звал!
- Не звал, говоришь?
- Да.
- А что у тебя в руке?
- Письмо, - я показал его Смерти.
- От кого?
- От любимой девушки.
- И что она тебе там пишет?
- Что разрывает со мной отношения, так как любит другого.
- Не звал, говоришь? – вздохнула Смерть. – Все вы, люди, такие наивные...
Она опять зашагала к двери.
- Ну хорошо, - в спину сказал я ей. – Предположим, я тебя звал. Но ведь ты меня не убила, а уходишь!
- Так вспомни, для чего ты меня сегодня позвал, - сказала Смерть. – Разве всерьез хотел умереть?
- Нет, просто подумал, что было бы... Что, если бы вдруг... Что это изменило бы... И вообще примерил к себе Смерть.
- Вот именно. Так что время от времени я прихожу для примерки, а не для своей прямой обязанности: забирать с собой.
- И что, люди просто меряют тебя, а потом прогоняют?
- Ну да. Я же существо безотказное. Что меня попросят, то и делаю.
- А к другому человеку позвать тебя можно?
- Это как? – уточнила Смерть.
- Ну вот, например... – Я указал на письмо. – Например, я позову тебя к ней. Или к нему. Или к ними обоим.
- Я же сказала: Смерть – дело очень интимное. Нельзя, чтобы в нее вмешивался кто-то другой. Я очень порядочная особа, работаю с заказчиком один на один и храню все в тайне. Конечно, ты можешь задушить неверную. Но только от нее будет зависеть, позовет она меня во время удушения или нет.
- Да ладно, не буду я их убивать, - махнул я рукой. – Пусть себе живут, раз любят друг друга. Вот еще вопрос... Кто-нибудь зовет тебя, чтобы поговорить? Вопросы задать? Узнать что-то?
- Да, но это случается не часто.
- Примерно?..
- Примерно пару раз за столетие. Еще вопросы?
- Пожалуй, нет, - улыбнулся я.
- Ну тогда я пошла? – уточнила Смерть. – Или тебе еще что-то от меня нужно?
- Ну разве что... Спасибо.
- За что?
- За то, что пришла, ответила на вопросы.
- Хм... А вот спасибо мне редко кто говорит. Особенно за то, что прихожу. Считается, что я просто бездушно выполняю свою функции, а поблагодарить меня не за что. Хороший ты молодой человек. Приятно с тобой поболтать. Зови меня еще.
- Когда-нибудь потом, - засмеялся я.
Смерть помахала косой на прощание, широко улыбнулась в тридцать два зуба и растаяла за порогом комнаты.

28.01.2019, Санкт-Петербург.