А вас совесть не трогает?

Василий Храмцов
А ВАС СОВЕСТЬ НЕ ТРОГАЕТ?
Доводилось ли вам  испытывать угрызение совести по какому либо случаю, который, по мнению некоторых, не стоит и выеденного яйца? Именно по случаю! При этом вы твердо знаете, что ничего плохого не совершали. 
 
А было все предельно просто!  Мы с Иваном приехали на каникулы из техникума ко мне домой. Настроение благостное!  Пришли наши ровесники. На Сибирь опустился теплый июньский вечер. Родственники, конечно, постарались, организовали шикарный по тем временам ужин!
 
Нас уже считали взрослыми. А как же: через год нам идти служить в Армию. Мы вышли на улицу в манящую темноту и там танцевали под мандолину. Иван был великолепен! Высокий, стройный, кучерявый. Он смешил моих молодых соседок и сам хохотал. Я не отставал от них. Компания наша начинала разбредаться. Отовсюду слышны были вспышки смеха и приглушенные  голоса.

Иван уединился с моей ближайшей соседской Надей. Обычно строгая и угрюмая, она сегодня развеселилась! Ее смех слышен был в разных местах. Я понял, что в темноте они играли в прятки! А ведь в двух шагах ничего не было видно!

Надя невысокая, статная, крепко сложена. Она будто на лбу носила табличку: «Деревенская девочка!» На картошке выросла, колбасы не видела и физически много трудилась. Вот и сложился такой тип сельской девушки. Не одна она такая. 
 
Иван ли выбрал Надю, она ли Ивана? А какая разница? Лишь только в том, что  в село своего друга привез я. Значит, и отвечаю за него. А Надя – ближайшая соседка, почти как сестра. Не хотелось, чтобы с ней случились какие-либо неприятности. Поэтому я поневоле уделял внимание этой паре.

Иван – человек крученый, порой безответственный. Я об этом хорошо знал. В седьмом классе он влюбился в свою учительницу. Проходу не давал. Ей пришлось перевестись в райцентр, а там выйти замуж. Но и тогда Иван навещал ее. Он способен на безрассудный поступок. В половодье он уронил в воду меховую шапку. Не раздумывая, бросился в мутный поток и догнал. Так что от Ивана можно было ждать чего угодно. В очередной раз он отличился тем, что выпил и приставал к уборщице общежития. Над ним смеялись, и Иван хохотал вместе со всеми, в том числе и с уборщицей. Вот такой непредсказуемый был у меня друг. Меня он слушался беспрекословно. Но за ним нужен был глаз да глаз!

Вот и войдите в мое положение. Они себе хохотали, а я переживал. Молодой был, неопытный. Не знал, как поступить. Хотелось, чтобы и Надя повеселилась. Но Ивана нельзя оставлять надолго наедине с девчонкой. А вот имею ли право и волю разлучить их – не понимал. К часу ночи решение созрело само собой. Напустив на себя строгость, я нашел ребят по смеху и скомандовал:

- Иван, мы уходим спать!

А он будто этого и ждал. И мы ушли, проводив Надю до порога.

Годы минули, жизнь проходит. А меня все мучает совесть: зачем я вмешался? Может быть у них сложилась бы судьба?

 А здравый смысл всё так же твердит: «Поматросил бы и бросил!» Так и спорят в одном человеке две мысли. Одна идет от сердца, другая – от ума. И нет конца этим спорам!