Эти глаза...

Анатолий Дудник
Канули в Лету новогодние праздники. Нынче  предстоит сдать рыбацкий минимум, так как старые заслуги не идут в зачёт в новом году.

- Как здорово, что каждый раз с чистого листа начинаешь! - промелькнуло в сознании перед тем, как встал. На часах  четверть пятого. На обратном пути будет сильно клонить в сон. Но до этого эпизода надо ещё дойти.

В 7 часов я был в точке рандеву: напарник уже хлопотал над присыпанной снегом машиной.

-Налегке! Без палатки?! - произнёс товарищ то ли иронично, то ли удивлённо.

- А также без прикормки и приманки - хотелось добавить, но я только согласно кивнул, засовывая ледобур и баян в багажник автомобиля.

Оказывается, прогноз погоды существенно ухудшился - обещают ветер до 17 метров в секунду.

- С палаткой всякий сможет.

Поехали, однако. На любимом шоссе была пятница: ленинградка где медленно, где быстро струилась в сторону области и натужно пыхтела в направлении центра.

- Ни за что бы не сел за руль! - в очередной раз решил я, оценивая дорожную обстановку. - Ну, мы на рыбалку! Остальные-то куда?!

- В Дурыкино довольно быстро повернули на перемычку, строительство которой ещё ведётся и, минут через пятнадцать, даже не промахнувшись, за одну попытку съехали на Пятницкое шоссе. В паре километров прямо по курсу ждал рыбацкий магазин с мотылём. Этим утром мотыля можно было жарить -   таким самодостаточным и привлекательным он казался.

- Интересно, как его оценит рыба?!

Остаток пути проехали за разговорами в предвкушении рыбалки. Вот мы на площадке для стоянки автотранспорта в Трусово. Конкурентов совсем немного по случаю рабочего дня и, отчасти, неблагоприятного прогноза.

Однако привычный ландшафт существенно изменился из-за спуска воды из водохранилища. Такое ощущение, что кто-то "декорации" на сцене передвинул: подход к воде стал очень крутым.

- Никак метра на четыре ниже стало!

- А камыша-то и нет! - заметил напарник, намекая на то, что окушка мне погонять не удастся. Сам-то мой товарищ, как всегда, займётся ловлей плотвы. У него надои, т.е, уловы растут от рыбалки к рыбалке.

- Тем шибче будет мой триумф, если я тебя обловлю на безмотылку! - коварно думаю я, припоминая, что 2-3 сезона назад на одной из рыбалок нечаянно обловил-таки товарища.
 
Приятель стал присматривать местечко под палатку - вокруг пестрели палатки рыбаков, приехавших по темноте. Я пошёл за провода, как говорят в местных рыбацких кругах.

Светало!

- Эх, как сейчас попрёт! Один окунь краше другого! - лихорадочно думал я, сверля в одиночестве у противоположного берега одну лунку за другой - Да, камышик оказался где-то на берегу, но окушки-то, должны были остаться поблизости...! - успокаивал и ободрял я себя.

 Камышики до перестановки декораций были исследованы мною на предыдущих рыбалках. Окушки в камышовых лунках начинали клевать куда раньше, чем знатная местная плотва в "глубоководных" лунках товарища. В ожидании этой  рыбалки я насмотрелся роликов в Интернете и решил, что пора повысить классность, освоив ловлю на  безмотылку.

- Местечко-то для первой безмотыльной рыбалки было что надо! - думал я, с сожалением посматривая на заветные  камыши,  кем-то перенесённые высоко на берег под самые истринские ёлки.

- Когда лёд просел при спуске воды, всё, что было на отмели, выступило наружу. В районе моего лова лёд  неоднороден, а вернее приподнят в виде миниатюрного вигвама лишь в одном месте метрах в десяти-пятнадцати от от новой береговой  черты или, как говорят на флоте - "уреза воды".

Было уже довольно светло,а я ещё поклёвки не видел.
- Этого не может быть! - успокаивал я себя, манипулируя лёгкой-лёгкой удочкой, конструкцию которой  подсмотрел в одном из роликов Всемирной сети.

Погода пошла по другой ветке программы - начало задувать. Ветер ещё не сильный, но переменного направления, как в родном Казахстане. Ощущение, что кто-то изредка в воздушный поток подкидывает лопату снега.

- Штурман опять оказался прав! - подумал я о товарище - наверное плотвы надёргал полные сани?!

Медленно - медленно закрадывался в душу страх близкого провала.

- Бог с ней, с этой безмотылкой - буду ловить, как обычно, на мормышку с мотылём. Даром, что ли, его покупал?!

А товарищ всё не звонит - верный признак, что в его рыбалке всё по-штатному.

- И никто из рыбаков не перемещается в моём направлении! - наверное впервые я пожалел,что никто мне не мешает рыбачить.

Проходит час-второй. На том конце провода глухо, как в танке. Я и так и эдак выполняю проводки! А рыба - не клюёт! А тем временем, как назло, задувает всё больше. Руки без варежек начинают мерзнуть. В варежках  неудобно насаживать  жилистого мотыля.

Ничего не происходит в окружающем меня пространстве и времени, лишь появляется ощущение напрасно прожитой жизни. Немного погодя, в лесу раздаётся лай собак - местная, уже знакомая мне банда симпатичных лаек с глазами разного цвета скатилась с берега на лед и устремилась ко мне. Псы обнюхали меня  и, убедившись, что свой перекус я им не отдам, шустро рванули вдоль берега. Осмотрев лунки, убедился, что на этот раз никто из собак их не пометил. Хозяева лаек в количестве двух - наверное дачники или их подручные, появились на берегу и прошли мимо меня чуть позже, такие же громкие, как и их подопечные. Цвет глаз разглядеть не удалось.

- Утренний моцион! - заключил я, так как подобное  действо наблюдал на каждой рыбалке.

- Зачем? Зачем я заявил напарнику в прозрачной и наглой форме, что обловлю его непременно?! - сожалел я, так как уже наступил полдень.

Тут, вдруг,  раздаётся звонок мобильного телефона. Спросив меня о промежуточных результатах рыбалки, товарищ радостно доложил, что у него приличный клёв плотвы с самого начала рыбалки и, что-то ещё скороговоркой добавив про время - я не разобрал, стремительно ушёл со связи. Не было сомнений, что приятель пошёл на рекорд.

Ничто так не окрыляет, как чужой успех! - вспомнив эти слова, я взбодрился, мобилизовался и показательно чётко выполнил проводку с максимальной частотой колебаний кивка. Словно в знак признательности за преданность классическому стилю, он чётко показал, что на проводе кто-то есть. Тут я не оплошал с подсечкой, и вполне приличный по размеру, красоте окушок забился и ощерился расправленным спинным плавником на снегу, наполняя меня радостью и уверенностью в том, что ещё не всё потеряно. До конца рыбалки оставалось два часа.

- Ну, я сейчас покажу мастер-класс! - заключил я, мотивируя себя и твёрдо полагая, что начался отменный клёв - Настал-таки мой звёздный час!


Однако, минуты шли, ветер заходил иногда с  одного борта, иногда - с другого, а поклёвок всё не было. Я упрямо переходил от одной лунки к другой, включая те, которые были пробурены мористее. Тщётно!

Устав упражняться в полуприсяде, присел отдохнуть на ящик. Карауля поклёвку, вдруг с изумлением увидел, что в моей восьмисантиметрового диаметра  лунке дыбом поднимается вода, как в цилиндре под действием поршня. Я и среагировать не успел, когда почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд - из лунки на меня во все глаза глядела не то очень крупная лягушка, не то молоденькая выдра.

- Не надо бодяжить красное сухое с таблетками - промелькнула мысль.

 Воображение само дорисовывало картину, которая продолжалась не более пяти секунд. Чья-то голова полностью погрузилась в воду - только её и видели.

- Интересно какое впечатление я на это водное животное произвёл?! - думал я, заметив, что палатки приятеля уже не видно - в знак солидарности со мною он, очевидно, засобирался домой на час раньше срока. Погода явно ухудшалась - кто-то невидимый лопатой шуровал, как угорелый.

Смотав наспех удочки и слегка обстучав ледобур, догнал приятеля уже на стоянке.  Хвастать было нечем - едва ушёл от нуля. О взгляде оттуда решил не говорить - приятель будет подтрунивать. У товарища оказалась лучшая рыбалка за сезон. Словно в отместку,  я на обратном пути, будучи не в силах бороться со сном, неоднократно закрывал глаза, чего я себе обычно не позволяю  - передо мной появлялась та картинка с мордочкой неопознанного животного "по ватерлинию" в воде.

- Однако, отрицательный результат - тоже результат!