Тотальный диктант. Часть 2

Корниенко Ольга
В 2018 году я в третий раз участвовала в мероприятии под названием "Тотальный диктант". Сама акция, надо сказать, проводилась уже в пятнадцатый раз. Вдумайтесь, пятнадцать лет подряд организаторы неустанно ищут новых авторов, расширяют географию участников, привлекают спонсоров только ради того, чтобы любой человек мог прийти и проверить свои познания в великом и могучем. Эти люди стараются не ради денег и славы, просто им не все равно, в какой стране они живут, им не безразличны её люди.

В последнее время мне часто приходилось слышать о том, как ах...но заграницей: деревья выше, воздух чище, люди приветливее и даже полицейские "в красивой форме и с благородными лицами", не то, что у нас... Складывается ощущение, что сразу за пределами нашей необъятной Родины простираются райские кущи, а Россия - это, как минимум, чистилище, а то и сама геенна огненная. Ну а что, зато удобно: можно не заморачиваться и грешить по полной, хуже-то места все равно нет. И не могу сказать, что меня все устраивает в моей стране, и я даже допускаю страшную мысль, что где-то может и даже есть лучше. Но все же я сторонник небылицы, что не место красит человека, а совершенно-таки наоборот. Это всего лишь вопрос твоего желания: уехать туда, где проще и комфортнее или попытаться что-то изменить в своей стране, городе, да хоть в отдельно взятом дворе многоэтажки.

Но вернёмся к диктанту. Отвечая на праздный вопрос "как прошли выходные", я в том числе упомянула поход на сие мероприятие. И услышала в ответ: "опяяять?!" Это безразлично-недоуменное высказывание заставило меня задуматься. И правда, зачем я каждый год делаю одно и то же. Ведь, в принципе, за первые два раза можно было уже вывести среднее арифметическое и убедиться в своей грамотности или безграмотности (нужное подчеркнуть). Тем более, что последние два года у меня абсолютно идентичный результат не только в оценке (хорошо), но даже в количестве пунктуационных ошибок. А дело в том, продолжаю я диалог с воображаемым собеседником, который уже давным давно забыл об этом разговоре, что меня не устраивает "хорошо". Мне совершенно не стыдно признаться себе и окружающим, что я чего-то не знаю вовсе или что тире и двоеточие - мои слабые места в русском языке (надеюсь в этот раз угадала). Но именно такие моменты заставляют меня узнавать новое, вспоминать уже пройденное и постоянно повышать планку. Если вы, прочитав это, спросите, зачем, то вам на выходные в торговый центр или СПА-салон (это я не посылаю куда подальше, а намекаю на то, что все люди разные и это совершенно нормально). А я в своих новых резиновых сапогах (между прочим, синеньких, как я люблю) пойду дальше протаптывать свою дорожку.