Осколки

Александра Крейн
Яблоко
Воздух на чердаке пахнет сеном, птичьим пером и мышами. а еще яблоками. Яблок тут еще нет, а запах есть, скопившийся десятилетиями дозаревания.
Дед, складывая в ящики с сеном твердые и горько-кислые зимние яблоки, снимавшиеся почти по снегу, говорил: " На дозаривание" Это слово не укладывалось в детской голове: "Дозревание?" - "Нет, дозаривание."
Но сейчас лето, и единственное яблоко, которое есть сейчас на чердаке, то что у меня в руке. Качаясь в гамаке, рассматриваю. Когда яблоко попадает в луч света с окна, кажется прозрачным: "... видно семечки насквозь" - нет, конечно, но некоторое изменение в цвете все же присутствует. И запах, не такой, как от зимних яблок, легче, возбуждающе. Воображаю себя Евой.
Легкий шорох заставляет вздрогнуть.
- А? Ты здесь.
Ромка стоит за моей спиной и я могу его видеть только вверх ногами, точнее когда повисаю вниз головой.
- Чего надо?
- Не знаю, может найду чего для грузила.
Грузило - такой секретный код, который объясняет буквально всё. Где ты был? - Грузило искал. Что ты здесь забыл? - Грузило ищу. Почему не поехал с пацанами? - Грузила нет. Куда собрался? - Грузило новое пробовать...
Но он не ищет ничего, он смотрит на меня своими серыми глазами. Буквально сверлит. но не в глаза, а куда-то ниже.
-Яблоко хочешь?
Я держу яблоко так, чтобы ему пришлось наклониться.
Он ловит гамак, когда я вниз головой, склонившись к моему лицу так близко, что я вижу только один сдвоенный глаз, держит его и улыбаясь говорит:
-Нет.
Он отпускает гамак так резко, что я вылетаю из него.
Яблоко с досады летит в след его удаляющимся шагам на лестнице, разбивается о крышку чердачного люка, и сочно стекает вниз.
-Вот, змей!