Степаныч и его оплошность..

Николай Нефедьев
 ***
Степаныч  пришел в гости к Прокопичу.

..И рассказывает..
-Я  нынче допустил оплошность на ферме..
 Я с утра допустил оплошность..
И, меня за это уволят, наверное..
-Да?  И в чем твоя оплошность?

-Я  не выключил освещение  вовремя. Прожектор один. И  не навесил замок на ворота с вечера. Лишь закрыл их на щеколду..
-И?..

-А это серьезное  нарушение.. Преступники, охотники  на коров, могли проникнуть через ворота и умыкнуть стадо коров..
-О! Это  серьезное  нарушение.. И что?

-Да, и ничего..  Жду  теперь решения  начальника фермы. И если, он доложит по инстанции, то  директор колхоза  уволит меня с работы..  Возможно..
-За такую провинность? У тебя же и собака  Трезор! И видеонаблюдение! И еще у тебя ружье  служебное  берданка! И кнопка  тревожная. И дубинка. И дрын, и оглобля  от телеги.  И швабра деревянная!  И почему так строго?

-Не знаю. Но, я  не переживаю..
-Ну?

-А, я так и сказал. У меня недавно  скончался  племянник.  И я  в расстройстве. Переживаю.  Немного  потерял бдительность. И допустил  оплошность..
-А они?

-Они? А этому начальнику  фермы я так и сказал. Пишите докладную. Виноват. Отвечу. Штрафуйте.  У меня  случилось горе. Вчера двоюродный брательник умер. Завтра-послезавтра   хоронить надо..
Смерть она не разбирает: кто и чего и как..
И потому, я  весь в расстройстве..

-Неужто, начальник  не понимает?
-Да, мне по барабану. Знаешь. Прокопич. Вот пришла к человеку смерть. И нет его. Один раз родился и один раз умер..

-Мои соболезнования. Степаныч.
-И вот. И не нужна  ни зарплата. Ни премия. Ни работа..
Все  сейчас  направлено на проводы. Надо проводить друга. И точка.

-Ну, не переживай.
-Понимаешь, Прокопич. Он уходит на всю вечность. Навсегда.

-Все там будем..  Степаныч. Сочувствую.
-А им! Им важнее всего, чтобы ворота были на замке!

-Да, ладно тебе!. Бывает..
-И вот. Ушел человек. Ушел.. И нет его..
А эти ворота –они всегда  здесь. Я  конечно, закрою их.
И на один замок, и на два замка..
Подумаешь, уволят.   А здесь!. Здесь уволили человека из жизни!! Здесь как!! Не понимаю я..

-Да, не переживай. Степаныч. Все обойдется..
Не уволят.. Не смертельно.. Давай по сто грамм Степаныч.
-Давай. Помянем. Спасибо тебе, Прокопич. За то,  что ты такой .. Все понимаешь.. Ты настоящий друг. Спасибо тебе. Прокопич.

-Да, ладно. Все нормально. Не переживай Степаныч. Все там будем..



Иркутск  29.01. 2019. г