Золотая халява

Шпаков Юрий Владимирович



               
                (Сказка)
Уж извиняйте дорогие читатели, про место я вам не расскажу, сам точно не знаю где. Но слышал, есть такое место и дед ещё в прошлом году жив был.
Так вот жили там старик со старухой у самого синего моря. Поначалу всё было так, как в изначальной сказке, старик удил рыбу, а бабка горестно сидела у разбитого корыта и наотрез отказывалась чистить рыбу, которую старик приносил из синего моря. Так прямо в шелухе и жарила, вредная надо сказать старуха была. И вот что-то случилось с морем синим.
Но стряслось эдакое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Пошёл дед на рыбалку, забросил невод в море, вытаскивает, а там рыбка золотая. Раз прямо таки и выполнила старику три желания.      
На другой день закинул невод, а там другая золотая рыбка.
Соответственно и она опять три желания.               
Тут старуха своё желание высказала. И первым её желанием, не корыто новое, она себе ступу с метлой пожелала, так и летала каждый день народ пугала, а налетавшись спала в новом доме который дед себе пожелал. Прямо не бабка, а лётчица какая-то. И бабой Ягой не назовёшь, ступа современная, прямо как ракета летает, не высоко, зато быстро, аж мороз по шкуре. Бабка однажды деда с собою кататься взяла, так ему эти её полёты не по нраву оказались.                Он всё на рыбалке, каждый день по рыбке и тут же, как на подносе три желания. Все местные рыбаки на том месте всё море синее неводами, как через ситечко процедили, а вот рыбка золотая только у деда ловилась, слово что ли у него заветное нашлось. Всю жизнь горе мыкал, как все, а теперь вот такая удача сказочная. Дед уже и желать-то чего не знает, всё у него есть, прямо в пору и невод уже не забрасывать, а так как он больше ничего в жизни не делал, так и шёл на рыбалку к морю синему и невод забрасывал, а там опять золотая рыбка.                Просто катастрофа какая-то, что ни рыбалка, так три желания. Начал он эти свои три желания однокашникам раздавать. В ту пору знакомцев уж немного осталось, но ещё были таковые, те многое чего желали и всё у них сбывалось. Просто манна небесная, всё исполняется, что не пожелай. У многих уже яхты классные, виллы на берегах у тёплых морей в чужих странах, некоторые даже острова себе поимели. А дед носит и носит, каждый день по три желания, сразу у него прямо очередь за желаниями была, а потом и желать знакомцам его лень стало. Дед уже и не знал, кому на той неделе желания отдавать будет, прямо беда. Порой и не знает что делать, неужто чужим людям раздавать. Этого он не мог, он мог только своим ранее знакомым. Я забыл вам сказать, что в самом начале этого безумствия, первая рыбка так и сказала. Коли чужим отдашь желание, или не дай Бог продавать вздумаешь, так вся манна и прекратится сразу. И вот сидит дед на берегу моря синего кручинится, кому сегодня желания раздавать не знает. А тут прямо около него автомобиль чёрный останавливается. Из машины выходят трое мужчин в строгих пиджаках, при галстуках и говорят старому, мол вы с нами должны проехать, по поводу богатств вами нажитых незаконно.               
Дед им про рыбку начал рассказывать, а те не верят ему.      
Дед говорит им, вот смотрите сейчас невод заброшу а там рыбка золотая. Мужчины улыбаются меж собой, но невод позволили забросить.
Забрасывает дед невод, вытаскивает, а там ничего, он ещё раз забрасывает, а там снова ничего.
Так и увезли деда мужчины те.               
А потом много ли времени прошло, мало ли, состоялся суд. Деда отпустили с отсрочкой приговора, по старости. А всё имущество под конфискат.                Бабка-то шустрою оказалась, пока дед сидел, развелась с ним. Конфисковывать пришли, а нечего. Ничего у деда нет кроме невода.                Невод за ненадобностью бросили на берегу, около старой избушки. Друзья-однокашники коих мало осталось, все за границей оказались.                Бабка себе парня молодого нашла, замуж выскочила.    Поначалу всем говорила, что не так просто, а по залёту…… Любовь мол ничего не поделаешь.               
И сидит теперь дед у корыта разбитого, невод чинит. Надеется в тайне, что ему опять рыбка золотая попадётся, а она всё не ловится. Жуть.