Шерил Богарт

Таня Мэй
Шерил Богарт всегда стояла за углом модного клуба между 5-ой и 8-ой улицами. Она прислонялась к кирпичной стене и курила свою тоненькую папироску так, как это делали в старых гангстерских фильмах плохие парни (точнее, ей казалось, что она так делает). Она стряхивала пепел, излишне и даже немного неумело дёргая рукой, и стучала своими длинными красными коготками по мундштуку.

Я всегда опаздывал, но она ждала меня. Хотя такие девчонки, как Шерил Богарт, никогда и никого не ждут. Но она ждала. Потому что помимо того, что такие девчонки, как Шерил Богарт никогда и никого не ждут, они ещё никогда не заходят в модные клубы в одиночестве.

В тот день, я опять опоздал, минут на 15. Мне нравилось подходить к нашему месту и смотреть, как она курит. Она ещё сущий ребенок. Я стоял на углу и доставал сигарету, потом тихо подходил к ней. Она слышала шаги, но делала вид, что не видит меня. Ее лицо тут же менялась, ей хотелось казаться зрелой и безразличной. Но на самом деле она была ранимой и маленькой капризной девочкой. Это мне в ней и нравилось. Я не хотел её расстраивать и делал вид, что не замечаю перемен.

- «Привет, крошка».
- «Привет, Эдди» – отвечала она, поправляя свои пышные чёрные с переливом волосы.
- «Как твой день? Чем занималась?» – мне нравилось, как бы случайно выпускать дым ей в лицо, чтобы она по-детски морщилась.
- «Ходила с мамой за покупками, потом отвели Сью в кафе-мороженое. Она такая смешная, каждый раз опрокидывает все мороженое на себя. Ты не поверишь, что она сегодня устроила» – говорит она и пристально всматривается мне в глаза, пытаясь понять интересно ли мне.
- «И что там случилось, милая?» – спрашиваю я, опираясь одной рукой о стенку рядом с ее головой.
- «Я, мама и Сью, она, кстати, была в том милом платьице с лилиями, что мы ей подарили. Чудненькое платье. Так вот, мы сели за стол, заказали по шарику, а Сью взяла себе целых 5 шариков. Как только ей принесли эту вазу, она все это опрокинула на себя. Я еле сдержалась от смеха, Сью испугалась, вскочила и пересела за другой столик».
- «Она не пропадет» – отвечаю я, улыбаясь.
- «Мы стали смеяться, потом мама объяснила ей, что так нельзя. Мы подозвали официанта, у них такие милые официанты, Эдди. К нам подошёл рыжий мальчик весь в веснушках. Сью потупила глазки, свесила свои пухлые щёчки и извинилась за доставленные неудобства и этот «внезапный беспорядок», как она выразилась. Паренёк улыбнулся, но видно было, что ему там паршиво и все это его так достало. И мне так жаль его стало, честно».
- «Так бывает, крошка. Ладно, готова оторваться?»

Я взял ее за руку, кожа у неё была такая нежная, никогда я больше не встречал девушек с такой кожей, и мы зашли в клуб. Шерил Богарт была кокеткой, ей нравилось внимание, но она дико смущалась. На ее лице появлялся легкий румянец, мне кажется, ей это не нравилось. А мне, надо признать, …  мне все в ней нравилось.

Я пил виски, а она баловалась коктейлями. Шерил Богарт делала пару глотков, а дальше просто дергала трубочкой и смотрела по сторонам. Я рассказывал ей о своих новых героях, а она слушала, немного приоткрыв рот, и облокотившись на ладонь.

- «Так что там с Мери-Джейн, Эдди? Ты уже решил? Неужели она не вернётся к Бадди?» – спросила она, жалобно смотря мне в глаза.
- «Я ещё не решил, Шерил». – задумчиво отвечал я, делая вид, что и правда еще не решил. Но она все прекрасно знала. Я уже все давно решил. Я всегда решал все заранее.

Она случайно задела своей ногой мою, я как раз смотрел на нее. Она покраснела и выпрямилась, отводя глаза. Дальше поцелуев у нас с ней никогда не заходило. Хотя, честно признаюсь, некоторым своим приятелям я намекнул, что у нас что-то было. Ну так, не вдаваясь в подробности. Сказал между делом. Мне неохота было им объяснять, что Шерил другая. На самом деле, я сам не осознавал или не хотел признавать, что оберегал ее. Я не хотел ее торопить или к чему-то принуждать, как других девчонок. Ведь у Шерил Богарт такие нежные руки и чистые глаза.

- «Знаешь, Эдди, у нас дома никто не слушал блюз раньше. А теперь я всех домашних приучила» – говорит она задумчиво.
- «Знаю, Шерил. Хорошо же, да?»
- «А тебе обязательно ехать, Эдди?»
- «Обязательно, Шерил. Я не могу по-другому».
- «Что же я буду делать без тебя?» – спрашивает она кокетливо, закуривая вторую папироску.
- «Пригреешь какого-нибудь рыжего бедолагу» – шутя, говорю я.
- «Да ну тебя!» – отвечает она, делая вид, что сердится. Но ей все это явно нравится.
Я беру ее за руку и не могу поверить, что в следующий четверг меня и правда здесь не будет. И какой-нибудь олух и правда может ошиваться вокруг Шерил Богарт. Хотя ему ничего не светит. Он же не знает, что Шерил Богарт никогда не заходит в модные клубы в одиночестве.
- «А что будет с твоими историями? Ты отправил их в журнал?»
- «Я оставлю их тебе, крошка. Если я не вернусь, ты их опубликуешь. У нас принято восхвалять всех посмертно. Может, в этот раз редактора не будут заставлять вносить свои убогие правки».
- «Эдди, ну что ты, ты обязательно вернешься» – отвечает она и накрывает мою руку своей.

Меня это так тронуло, что я чуть не разрыдался. Я сделал вид, что закашлялся, что бы Шерил не заметила. Но Шерил Богарт все прекрасно знала.

17 июня 1944 г.

Я сидел на скамейке грязный, как сто чертей. Волосы слиплись, весь прокуренный, ногти черные. Один молодой солдат, разбудил меня в 4 ночи и дал засаленную газету. Он сказал, что мне нужно это прочитать. Этот паренек еще правда верит в то, что все не напрасно. Он полон решимости и веры в светлое будущее. А меня уже тошнит от всего этого.

И вот я сижу, так и не прочитав то, что мне нужно прочитать. Как только я увидел заголовок, сразу все понял.

Я перестал ей отвечать месяцев 5 назад. А она все писала, писала. А я не хотел ей говорить. Она бы не выдержала всего этого.

В журнале «Story» красовалось наше фото. Шерил Богарт заставила их напечатать мой рассказ. Из всего, что я ей оставил, она выбрала именно их историю. Историю простушки Мери-Джейн и этого бездельника Бадди.

Шерил Богарт заставила их напечатать эти строки. Черт, мне не верится, что она их заставила:

Молодой парень 25 лет Эдди Таперсон страстно любил литературу и хотел стать писателем. Он много писал до войны и хотел публиковаться в журналах. К нам попал его рассказ «Целый день с Мери-Джейн», который в редакцию принесла подруга автора – юная студентка Шерил Богарт. Шерил Богарт сообщила, что потеряла связь со своим другом, Эдди Таперсоном, который воюет во Франции. Она верит, что он вернется и они будут слушать блюз и курить Parliament до скончания лет.

Не смотря на фамилию Богарт, Бог явно обделил Шерил талантом к искусству и выбору произведений… но разве это так уж и важно?