Большое зло маленького роста

Декоратор2
На пересечении двух тихих улиц города появился камерный магазинчик, прочно вросший в повседневный быт местных обывателей. Бюджетные цены, предупредительность продавцов, возможность разнообразить существование новостями, обеспечили новой торговой точке постоянную клиентуру.

Такие магазины шаговой доступности с полным набором провианта, невольно превращаются в клуб по интересам, где можно подпитать свои кулинарные наработки новыми рецептами; получить дельный совет по разрешению дачно-огородной проблемы; обсудить жизненные тяготы и посудачить о неполадках в государстве.

Привычное сообщество постоянных покупателей однажды было разбавлено появлением незнакомой пары: деда импозантной внешности и внучки, лет девяти-десяти. С медлительной дотошностью дед принялся перебирать капустные кочаны. Во внешне одинаковых плодах ему удавалось находить изъяны, и поиск нужного вилка растянулся во времени.

Утратив интерес к занудному персонажу, публика переключилась на девочку. Она была прелестна. Светлая шубка удачно сочеталась с ангельской внешностью юного создания. Легкий румянец, васильки глаз, выбивающиеся из-под шапки локоны цвета спелой пшеницы, выдавали в малышке явное родство со сказочной снегурочкой. Прислонившись к стене узкого прохода, девочка выстукивала изящным сапожком ритм, известного только ей музыкального рисунка. Она была измучена затянувшимся ожиданием, но покорно несла вахту верного сопровождающего.

Именно в это время, опираясь на трость, в магазин вошла бывшая нянечка местного детсада. Множество детишек, чьи бабушки сейчас общались в магазине, выпестовала Дарья Петровна, помогая воспитателям обихаживать беспокойное ребячье племя.

Баба Даша, поприветствовав продавцов и покупателей, направилась вглубь магазина. Когда уважаемая покупательница поравнялась с девочкой, та резко подняла ногу. Споткнувшись о неожиданную преграду, старушка утратила равновесие и плашмя рухнула на кафельный пол.

Наступившее безмолвие нарушилось звоном отлетевшей трости, шорохом рассыпавшихся яблок и жутким хохотом маленькой чаровницы. Милое создание, растрепав по плечам  кокетливые кудряшки, ликовало при виде поверженной женщины. В потемневшем взоре девочки металась неподдельная радость, заполняя магазинное пространство дьявольским восторгом от собственного садизма. На глазах онемевшей публики, нежная родственница снегурочки превращалась в оскаленного звереныша. В того самого злобного звереныша, которому чуждо человеческое сострадание; которого бодрит и развлекает чужая боль; агрессия которого проросла колючим чертополохом сквозь васильковое очарование юных глаз.

Не обратив внимания на упавшую старушку, раздосадованный дед, наконец-то, выбрал капусту, внучка обрела прежнее ангельское обличье и странная пара исчезла в дверном проеме.

Рыдающую Дарью Петровну успокаивали всем миром. Позже выяснилось, что нелепое падение покалечило не тело страдалицы, а душу, впервые столкнувшуюся с большим злом маленького человека. Не могла взять в толк старушка, кто изуродовал первозданную чистоту детского сердца червоточиной жестокости. А ведь многим из нас, хоть единожды, приходилось сталкиваться с обманчивым сочетанием внешней привлекательности и мерзкой сущности. Мы с бабой Дашей не явились исключением.

Однажды, в водах Красного моря мне довелось увидеть колонию диковинных звезд. Эти глубинные обитатели напоминали ветви дикого чернослива. Шипы пурпурного моллюска бережно обнимали коралловые выступы. Казалось, что сообщество удивительных животных убаюкивают риф, пытаясь уберечь и защитить его от внешнего зла.

Только на суше выяснилось, с каким чудовищем мне пришлось свидеться. Этого причудливого моллюска называют Терновым венцом. Маленькие палачи обладают плодовитостью и прожорливостью саранчи. Они впиваются в коралловую плоть и вытягивают из него кальций, превращая многоцветье подводного царства в безжизненные руины.

К счастью, в Красном море обитает благородный борец с колючей нечистью. Это роскошная рыба Наполеон, сильные челюсти которой рассекают тернового оккупанта с легкостью гильотины. Утоляя голод, мощный Наполеон спасает от гибели коралловое чудо. Правда, с некоторых пор, сам герой стал желанной добычей. Рыбаков привлекает нежное мясо зубастого красавца, и ряды борцов с  ненасытным извергом постепенно редеют.

Но мы с бабой Дашей, неисправимые оптимисты, надеемся, что любое зло ангельского обличья будет подавлено животворными силами окружающего мира и мудрым нетерпением человека. Конечно, сподвигнуть всех живущих на земле творить добро, невозможно, но обналичить знание мирских заповедей под силу каждому.